|
Сейчас на сайте
|
|
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.
Вы анонимный пользователь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Категория: Подтверждение качества Статьи опубликованные в этой категории.
|
|
Внутреннюю проверку осуществляют компетентные специалисты, назначаемые руководством организации. Они обязаны оценить эффективность каждого элемента системы качества в отношении реализации поставленных целей.
|
Факторы государственного регулирования
Факторы гражданско-правовых отношений
Факторы рыночного регулирования
Совершенствование модели бизнеса
Финансовая привлекательность и надежность.
|
Системы качества организаций могут охватыватвсе этапы жизненного цикла продукции от разработки до обслуживания в условиях эксплуатации, или только их част(например, окончательный контролготовой продукции). При этом выбор модели системы качества для сертификации должен осуществляться на основе рекомендаций стандарта ИСО 9000. К критериям, которые должны учитываться при выборе модели системы качества, относятся.
|
В соответствии с идеологией стандартов ИСО серии 9000 можно выделить четыре направления деятельности в области качества, посредством которых система качества воздействует на процесс формирования качества продукции и услуг на различных этапах их жизненного цикла:
планирование;
управление;
обеспечение;
улучшение.
|
Стандарты ИСО серии 9000 могут быть разделены на три отдельные группы...
|
по разработке системы качества
в соответствии с требованиями международных стандартов
|
Системой качества (согласно определению ИСО 8402) является организационная структура, функциональные обязанности, правила работы, процессы и ресурсы, необходимые для улучшения качества производимой продукции или оказываемых услуг. Система качества включает в себя документы, определяющие политику в области качества, функции менеджеров, правила работы организации и т.д. Но система качества является более чем просто документацией, так как ее существенным аспектом является эффективная реализация установленных в документах правил.
|
"Стандарты ИСО серии 9000 основаны на следующих принципах:
Скажи то, что ты делаешь
Делай, что сказал
Запиши, что это сделано
|
Практика показывает, что стандартный объем Руководства по качеству составляет около 50 страниц. При этом нет необходимости в детализации содержания, т.к. аудитор систем качества, который проверяет наличие Руководства по качеству, обращает особое внимание на то, чтобы оно соответствовало всем параграфам выбранного стандарта ИСО (ИСО 9001, ИСО 9002 или ИСО 9003).
|
Процедуры, выполняемые подразделениями, составляют второй уровень документов системы качества. Каждая процедура представляет собой документ, описывающий общие процедуры (т.е. без поименного перечисления исполнителей). Такой документ может включать в себя структурную схему подразделения с распределением функциональных обязанностей. Введение таких процедур очень полезно, т.к. дает возможность структурным подразделениям увидеть все функциональные взаимосвязи и обязанности друг друга.
|
Міжнародна практика сертифікації направлена на усунення технічних бар'єрів, що виникають при сертифікації продукції і забезпечення безперешкодного її просування на ринках.
Міжнародний досвід свідчить про те, що необхідним інструментом що гарантує відповідність якості продукції вимогам нормативно-технічної документації (НТД), є сертифікація.
|
При сертификации системы качества на соответствие стандартам ИСО серии 9000 часто возникают следующие проблемы:
|
|