Исследование проводилось в июне 2002. Цель - установить количественные соотношения между "частыми" и "редкими" словами в системы") и выбрать возможные пути поисковой раскрутки по данной тематике.
Статистика получена из данных Яндекс-Директа по запросу поисковая. Запрос разделен на 3 подзапроса (из-за ограничений на число выдаваемых страниц в Я-Д), по которым получены полные данные о спрашиваемости. Стоп-слова, которые исключались из рассмотрения: "по на и к о в про для с а об от при" (больше не понадобилось).
Запрос к Яндекс-Директ: поисковая Всего запросов: 25225 в месяц. Всего вариантов запросов: 6143.
Число слов в запросе
На следующем рисунке представлены: относительное количество запросов и относительная спрашиваемость для запросов с разным числом слов.
Видно, что и количество, и спрашиваемость однословных запросов малы. Дело в том, что слово "поисковые" входит в состав различных фраз с существительными (поскольку само оно - прилагательное) и мало используется отдельно. В другом случае мы получили бы большую относительную спрашиваемость однословных запросов. Подобные случаи возможны не только для прилагательных, но для любых слов, входящих в "устойчивые словосочетания" или просто мало используемых отдельно (примеры: "купить", "где", "поиск").
Количество запросов из двух слов довольно мало, однако в спрашиваемости двусловные запросы догоняют трехсловные. Видимо, основная масса "уточняющих" запросов - как раз состоит из трех слов, а уточняют - уже введенный двусловный запрос. Об этом говорит и близкая их спрашиваемость.
При увеличении числа слов в запросе спрашиваемость таких запросов уменьшается быстрее, чем количество вариантов. Однако, и по запросам из 4-5 слов можно получить 4-10% траффика. Если их угадать.
С этого момента и далее все запросы разобраны по отдельным словам, парам и тройкам слов, содержащимся в запросе. Каждому слову (паре, тройке) соответствует суммарная спрашиваемость по всем запросам, содержащим это слово (пару, тройку). Это сделано по двум причинам:
- При позиционировании нет большого смысла в точном соответствии многословным запросам, поскольку они редки (15% по спрашиваемости), и также редко встречаются релевантные таким запросам страницы. Поэтому соответствия части длинного запроса должно быть достаточно.
- Выбрасывать их из рассмотрения тоже нельзя - тогда мы можем недооценить частое словосочетание, которое входит в длинные запросы. Более того, мы можем вообще не заметить такое словосочетание, если оно редко используется само по себе.
Видно, что 200-500 слов (из 4500) встречаются в 80-90% всех запросов. Однако, мы не сможем только за счет употребления нескольких слов охватить всю аудиторию - поскольку основная масса запросов состоит из словосочетаний (2-3 слова), поэтому нам важен порядок слов. В то же время, с парами и тем более с тройками такой "резкости" нет - они распределены по запросам более равномерно, поэтому и работать с ними несколько сложнее. Набрать 80-90% всех запросов среди двусловных можно, используя 1000-3500 словосочетаний из 8000 (для трехсловных - 50-70% всех сочетаний).
Около 2/3 трехсловных сочетаний встречаются всего один раз и создают 30% спрашиваемости среди всех трехсловных сочетаний (на синей кривой в этом месте виден излом).
Итак, нужно использовать "частые" слова, в "частых" словосочетаниях. Это вовсе не призыв к спаму поисковых систем - но указание на то, что перед "общением" с будущим посетителем через поисковые системы нужно сначала изучить "язык" посетителей. И по возможности использовать его в текстах сайта. |