Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
ASUS в эпоху перемен: ставка на новые ниши рынка
Опубликовано: 17 Июл, 2003 г. - 14:21 от admin

Маркетинг и интернет Интервью с менеджером по маркетингу компании ASUS. Новый подход к маркетингу в IT. Современные условия конкуренции. Действия компании в период экономического спада. Какова доля продаж на украинском рынке по отношению к общему объему сбыта продуктов ASUS? Что происходит в сегменте графических карт?

ASUS в эпоху перемен: ставка на новые ниши рынка
 
 

В начале августа в Киев прибыл с рабочим визитом менеджер по маркетингу и продажам ASUS Алекс Ким (Alex Kim). Впервые за последние несколько лет Украину посетил столь высокопоставленный сотрудник этой известной компании, поэтому мы предложили ему побывать в гостях у редакции еженедельника "Компьютерное Обозрение". Несмотря на занятость, приглашение было любезно принято, и г-н Ким дал краткое интервью Юрию Сидоренко.



Алекс Ким. Родился в 1975 г. в Ташкенте. В 1991-м уехал учиться в Южную Корею. Продолжил образование на Тайване, изучал китайский язык. Около двух лет работал на тайваньскую фирму Pacific Image (производителя сканеров). Познакомился с инженерами ASUS и вскоре получил предложение занять должность менеджера по продажам в Англии. Отвечал за сбыт продукции ASUS в Великобритании и Ирландии. Затем был назначен менеджером по маркетингу и продажам по России и странам СНГ. В ASUS почти полтора года, из них полгода отвечает за наш регион.


Алекс, Вы курировали различные регионы Европы. Насколько сильна разница между ними, какова специфика рынков?

Мне очень повезло, потому что я отвечал за самые западные страны Европы, а сейчас -- за самые восточные. Конечно, бизнес в Восточной Европе, в частности в Украине, намного отличается от, например, Англии. Там в 2000 г. рынок настольных систем увеличился только на 3%, а в Украине, России и других странах СНГ отмечается довольно стабильный рост -- около 15--25% в год. Он еще не насыщен, и поэтому мы думаем, что в ближайшие 3--5 лет рынок настольных систем будет увеличиваться именно с такой скоростью.

Интересно, что сегодня в Англии, Германии, Франции превалируют чипсеты и процессоры AMD. Например, в Англии на их долю приходится до 60%. В России и Украине сильны позиции Intel. Особенно это проявляется в тендерах государственных структур.


Кстати, а как распределяется продукция ASUS в этом контексте?

Исторически у нас сложились партнерские отношения с Intel. Мы выросли с ними, стали производить с ними первые платы и добились успехов. На долю AMD, весьма энергичной компании, приходится от 20 до 30% наших плат. А если считать по процессорам, то 80% будет за Intel, 20% -- за AMD. Вместе с тем ASUS открыта для сотрудничества: мы начали расширять линейку продуктов. Сейчас у нас есть ряд плат на чипсетах SiS, даже на Ali, которые становятся довольно популярными и в таких странах, как Россия и Украина, а ведь совсем недавно там не хотели даже смотреть на эти чипсеты. Да, SiS в начале 2000 г. подпортила себе репутацию низким качеством, но с сентября прошлого года эти проблемы были решены.


Однако вернемся к разговору об украинском рынке.




Для таких стран, как Украина, нам важно занять свою нишу и быть первыми

Безусловно, для ASUS такие страны, как Украина, весьма перспективны. Это большое государство с 50 млн. населения, и мы полагаем, что через два года здесь будет довольно большой рынок.

Почему такие брэнды, как Hewlett-Packard или Samsung успешны? Потому что они пришли на рынок первыми. Почему ASUS популярна в Украине и в России? Потому что мы вовремя заняли здесь свою нишу.

В западных странах мы тоже имеем свою часть рынка и просто поддерживаем новые продукты. А для таких стран, как Украина, нам важно занять свою нишу и быть первыми. Тогда наши обороты будут не просто стабильными -- они будут расти вместе с рынком. Например, в 2001 г. здесь будет продано около 6 тыс. ноутбуков. Некоторые источники утверждают, что 8 или даже 10 тыс., но мы считаем такие прогнозы излишне оптимистичными. В 2002 г. этот показатель удвоится. И в сегменте материнских плат ожидается рост от 20 до 25%.


На Ваш взгляд, какова доля продаж на украинском рынке по отношению к общему объему сбыта продуктов ASUS?

Если считать, что Россия и СНГ дают 15% продаж в европейском регионе, то Украина обеспечивает там около 2--3% сбыта. В общемировом распределении на Европу приходится 36% бизнеса ASUS, 35% -- на Америку и 29% -- на азиатский регион.


ASUS ведет свой бизнес, опираясь на 300 глобальных партнеров во всем мире. Есть ли в этом списке украинские компании?

В данный момент ASUS работает с тремя компаниями -- нашим давнишним партнером e.service, а также фирмами "Технопарк" и "Фолгат", которые представляют всю линейку продуктов. В отличие от российского рынка, где у нас восемь дистрибьюторов, в Украине мы ограничиваемся тремя, так как видим, что они могут довольно успешно покрыть рынок. Количество игроков в ближайшее время меняться не будет.


А насколько развита дилерская сеть?

Каждый дистрибьютор имеет от 50 до 150 дилеров, поэтому я считаю, что ASUS хорошо представлена и в традиционных, и в Web-магазинах. Нашу продукцию можно купить практически везде, почти в любом городе. Мы думаем, что на данный момент дистрибьюторская сеть ASUS покрывает весь рынок Украины.


Как распределяется выручка от продаж различных устройств, выпускаемых вашей компанией?

Если два года назад у ASUS 99% бизнеса составляли материнские платы, то сейчас они во всемирном объеме продаж дают лишь 60%. На ноутбуки приходится 22%, 8% -- на графические карты, 5% -- приводы CD-ROM. На рынке Украины материнские платы обеспечивают до 70% оборота компании. Остальные 30% примерно равными долями распределяются между ноутбуками, графическими картами и приводами CD-ROM.


Я заметил, что Вы всегда говорите сначала о ноутбуках, а затем уже о компонентах. С чем это связано? Как распределяются продажи ноутбуков по форм-факторам?

Не секрет, что прибыль, полученная компанией от производства и сбыта компонентов, снижается. Поэтому мы ищем нишевые продукты, на которых можно заработать. ASUS планирует выпустить 1 млн. ноутбуков, половину из них мы будем предлагать под собственной торговой маркой. В свете того, что в 2000 г. в мире было продано 100 млн. ПК, цифры выглядят абсолютно реально. Кстати, тогда же мы реализовали 14 млн. материнских плат.

По статистике в странах Восточной Европы, в России и Украине, предпочитают в основном трехшпиндельные (с двумя приводами -- оптических и флоппи-дисков, а также с винчестером) ноутбуки all-in-one. Доля этих устройств во всем спектре наших продуктов -- до 80%. В следующем году мы будем ориентироваться на двухшпиндельный ноутбук с 14-дюймовым дисплеем, а флоппи-дисковод будет подключаться через USB, в соответствии с последними веяниями в индустрии.

Хотелось бы добавить, что в сентябре мы объявим о выпуске своего первого бесклавиатурного PDA, который будет называться AH100. В III--IV кв. будет представлена еще и клавиатурная модель I-BOX. Мы ориентируемся на платформу Microsoft Windows CE.


Что происходит в сегменте графических карт?

Все компоненты -- материнские платы, CD-ROM и пр. -- продаются через наших дистрибьюторов. Если принять весь украинский рынок настольных систем за 100%, то 10% будет приходиться на А-брэнды, 20% -- на локальные брэнды (типа e.service или "Квазар-Микро"), а 70% рынка -- это небольшие сборщики. Они устанавливают примерно четыре графические карты ASUS на десять собираемых систем.

В основном мы производим графические карты на чипах NVidia и удовлетворены статусом официального партнера. NVidia публично заявила, что каждые полгода она будет объявлять новые чипсеты на радость своим поклонникам. Мы тоже планируем выпускать новые графические карты каждые полгода. В ближайшее время мы не рассматриваем возможность использовать чипы ATI или Kyro в своих продуктах.


Алекс, расскажите, пожалуйста, что происходит в сегменте оптических накопителей.

В августе мы объявляем о выходе нового 52-скоростного CD-ROM от ASUS, но, вообще говоря, будущее за записывающими и перезаписывающими приводами, поэтому постепенно произойдет переход к комбинированным устройствам CD-RW и DVD-RW. Я думаю, что соотношение окажется таким: до 35% -- CD-ROM, до 40% -- DVD-RW и др., 30% -- CD-RW, хотя превалировать будет именно DVD-RW.


Налицо изменения в продуктовой стратегии. Коснутся ли они стратегии рыночной?

Несомненно. Кроме того, что я уже рассказал о ноутбуках, мы пробуем свои силы в тех сегментах рынка, где раньше не работали. До недавнего времени марка ASUS ассоциировалась с материнскими платами класса Hi-End, сейчас все больше и больше решений мы предлагаем для компьютеров начального уровня. Ваш еженедельник уже писал о платформе "Терминатор", которая основана на плате SiS630. Мы планируем, что она будет успешной на рынке entry-level. Системы такого уровня будут базироваться на чипсетах SiS или VIA.

ITC - UA.COM (c) Юрию Сидоренко

 
Связные ссылки
· Ещё о Маркетинг и интернет
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Маркетинг и интернет:
Особенности национальной интернет-статистики

ASUS в эпоху перемен: ставка на новые ниши рынка | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net