В интересное время мы живем. Можно сказать, нам сильно повезло: в нашем распоряжении новейшие компьютерные технологии, позволяющие, фактически собственноручно, формировать и осваивать виртуальное пространство. Многие здравомыслящие люди уже вполне способны оценить безграничные возможности, которые оно скрывает. Дело остается за малым – использовать эти самые возможности должным образом, то есть себе во благо.
Так уж получилось, что создание веб-сайта на сегодня задача из
самых простых. В общем-то, по плечу любому начинающему программеру. А
вот следующий этап – превращение сайта из собственно странички,
содержащий энное количество информации, в весьма действенный инструмент
собственного бизнеса под силу очень немногим. В первую очередь это
сопряжено с тем, что управление сайтом становится вполне сравнимо с
управлением собственным маленьким государством, а значит достойно
знания и применения множества законов, действующих внутри всемирной
паутины. И постепенно уходят в прошлое времена, когда с управлением
этим виртуальным государством справлялись «кухарки». Поэтому, обживая
виртуальное пространство, не стоит изобретать велосипед или, напротив
действовать так, как Вы привыкли в реале. Бизнес, конечно, он и в
Африке - бизнес, но сможете ли Вы бушменам продать пылесос, даже владея
всеми навыками маркетинга 21 века?
И вряд ли это вопрос лишь Вашей личной удачи.
Итак, вы создали САЙТ
Начнем, как водится, с начала. Вы создали сайт, чтобы….вариантов
много, от удовлетворения своих личных амбиций и пристрастий, до
поддержания и развития серьезного бизнеса. В первом случае Вы будете
довольны, если на Ваш сайт зайдут друзья-знакомые-сомышленники, которым
Вы, например, по электронной почте скинули адресок, во втором, Вы как
минимум заинтересованы, чтобы на Ваш сайт заглянул бродяга-посетитель,
да не просто заглянул, а с великой надобностью, желательно полностью
согласованной с функциями и задачами, вложенными в Ваш виртуальный
проект. Речь, таким образом, идет о привлечение на Ваш сайт целевых
посетителей, задача, как говорится, наипервейшая и архиважнейшая. Как
обычно подходят к ее решению? Очень просто – надо разово «вложиться» в
дизайнеров и разработчиков, чтобы они, ориентируясь на насущные
потребности посетителя, сделали сайт, способный доставить ему
эстетическое удовольствие и дать полное информационное удовлетворение.
И это все? И это действительно ВСЁ, то есть начало конца, и далеко не
хэппи. Поскольку, как говорят специалисты компании NetPromoter,
профессионалы в области услуг по оптимизации веб-проектов, в подобном
прямолинейном подходе заключается основная ошибка большинства
сайто-владельцев Рунета. Смотрите сами: Вы создали сайт, содержащий всю
необходимую информацию по Вашему бизнесу, Вы украсили его, как могли,
понаделали указателей для посетителей, добавили всяческих
флэшек-анимашек и…посетители к Вам не идут, или идут, да не те и не за
тем. Ваши прямые действия? Традиционные – вкладываете суммы в рекламу,
платите за баннеры, пытаетесь накрутить всеми дозволенными и
недозволенными методами рейтинг в поисковых машинах и каталогах. А
успеха как не было, так и нет. Вроде и очевидно, что что-то Вы делаете
не так, но вот что?
Что делать? Что делать? А, действительно, что? Выход собственно
один – надо бросать всякую самодеятельность и принимать на работу
специалиста в области оптимизации или обращаться за помощью к
профессиональным компаниям. Скажу сразу: помочь Вам могут немногие, но
могут. И для начала Вам нужны профессионалы, способные провести аудит и
анализ вашего сайта.
АУДИТ – с чем и зачем его едят?
С чего начинается…нет не Родина, а работа над ошибками. Со взгляда
со стороны…специалиста. История аудита (от латинского слова –
слушающий) восходит к XVIII веку, когда некий товарищ порекомендовал
шотландским коммерсантам провести проверку их бухгалтерской отчетности.
Проверка была столь результативной с точки зрения дальнейшей работы,
что "черствые, скупые и педантичные" шотландцы признали пользу таких
проверок и с тех пор стали их практиковать. В настоящее время,
аудиторская проверка это своего рода обзор деятельности и операций
организации с целью заключения, насколько эти операции выполняются в
соответствии с утвержденными целями, бюджетом, правилами и стандартами.
Обычно аудит упоминают, говоря о банковской деятельности, однако в
последние годы, в связи с растущей потребностью, начал широко
практиковаться аудит и анализ веб-ресурсов, как первый шаг в работе
профессионалов оптимизации виртуальных проектов.
Шаг ПЕРВЫЙ
…он же для большинства и последний…экспресс-аудит вашего сайта.
Сразу обговорим такое положение – детальный анализ с тщательным
«разбором полетов» стоит недешево, однако, так скажем, для ознакомления
с возможностями аудита (или, если угодно, с потенциальным уровнем Ваших
дальнейших кураторов по проблемам сайта), Вы можете провести бесплатный
экспресс-анализ. Такую услугу могут предоставить как компании,
специализирующиеся на комплексных работах в области оптимизации
веб-проектов (шаг предварительного знакомства с потенциальными
клиентами), так и специалисты в отдельных направлениях данного рода
деятельности (например, бесплатный аудит практикует известный
статистический сервер SpyLOG, правда, в рамках платного стат-пакета).
Как это выглядит in vivo? Рассмотрим для примера
бесплатный экспресс аудит сайта, предлагаемый компанией NetPromoter. По
сути, это предварительная оценка уровня оптимизации сайта и путей
увеличения трафика, сделанная профессионалами. (NetPromoter более
четырех лет работает на рынке услуг оптимизации и является единственной
компанией в России, замеченной в разработке и использовании
собственного, а не за-бугром-найденного программного обеспечения).
Результаты будут предоставлены уже через день после отправления заявки
с адресом Вашего сайта. Отчет, естественно, будет не слишком обширный,
однако некоторые полезные для Вас сведения все-таки предоставит (то
есть, это не будет стандартной отпиской по принципу одного предложения
«мы посмотрели, все более-менее понравилось»). Как правило, Вам укажут
на ряд ключевых ошибок, сделанных при создании сайта (нерациональное
использование мета-тегов, к примеру), кроме того, будет проанализирован
индекс цитирования Вашего сайта и указаны предполагаемые пути его
повышения. Возможно, специалисты также обратят Ваше внимание на
недостаточность трафика с поисковых машин. Большего не ждите:
экспресс-анализ – это всего лишь беглый взгляд на Ваши проблемы.
Шаг ВТОРОЙ
Если все обрисованные в предварительном анализе недочеты Вас задели
за живое (скажем, Вы о них и не подозревали), то продолжение следует.
Та же компания NetPromoter способна предоставить индивидуальный сервис
по оптимизации Вашего сайта. Для большинства клиентов наиболее
оптимальным (по затратам) является не ведение сайта от и до, а комплекс
NetPromoter, включающий, как это ни странно, не только полный пакет
программ (и бесплатность всех последующих их версий), а также
профессиональную помощь специалистов компании, в том числе и детальный
аудит и анализ текущего состояния Вашего сайта, предваряющий любую
работу по дальнейшей оптимизации.
В отличие от экспресс-анализа, в этом случае в течение недели после
сбора всех необходимых статистических данных по Вашему ресурсу, Вы
получаете на руки развернутый обзор (более 30 страниц), содержащий
перечень всех ошибок, допущенных при разработке сайта и всех упущенных
возможностей. Кроме того, для ознакомления и выводов, в отчете будет
представлен анализ сайтов-конкурентов, занимающих ведущие места в
поисковых системах (Яndex , Рамблер, Апорт, Google и другие). Но
главным достоинством аудита, отличающим работу NetPromoter от подобных
услуг остальных оптимизаторов, будет детально расписанное применение
модулей программ пакета NetPromoter для исправления каждой отдельно
взятой ситуации в лучшую сторону. С подобным «бизнес-планом» на руках
Вы можете, по принципу «сам себе режиссер», решать все проблемы
оптимизации, имея при этом «пожизненную» поддержку со стороны
специалистов компании.
Как показывает опыт компаний-клиентов, воспользовавшихся услугами
NetPromoter, список четких рекомендаций и их последующая реализация с
неизменным успехом приводили к увеличению трафика с поисковых машин.
Кроме того, в отличие от баннеров и другой платной рекламы, подобный
подход приносил именно целевой трафик, то есть как раз заходы именно
тех людей, которых интересуют Ваша информация и Ваши услуги.
Согласитесь, что профессиональный платный аудит Вашего сайта от
NetPromoter и сопутствующий ему пакет программ, оптимальных для
Российского Интернет-бизнеса, это не только «3-4 кг мяса», но еще и
«ценный мех» в виде дальнейшей поддержки и анализа всех возникающих
сложностей и проблем. Поэтому, раздумывая о более дешевых способах
улучшить дела Вашего сайта, не забывайте, пожалуйста, что
веб-оптимизация в наше время не терпит составления и применения
простейших алгоритмов – если у Вас а, смотри бэ, а если це – делай дэ.
Профессиональная работа в этом направлении требует тщательного
предварительного анализа и постоянного отслеживания полученных
результатов с целью оценки эффективности того или иного решения, то
есть, становится своего рода искусством, доступным немногим.
А, значит, оценить результаты профессионалов Вы сможете легко и сразу, а самостоятельно их достигнуть, увы, никогда.
Денис Кравченко
|