Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
PR и NLP: О пользе манипулирования словами (Один урок американской трагедии)
Опубликовано: 22 Июл, 2003 г. - 12:32 от admin

Маркетинг и интернет "... в какой-то момент я слышу фразу, которая очень глубоко западает мне в душу. Я не помню, к сожалению, кто ее сказал, но, обращаясь к миллионам телезрителей, этот человек с чувством гордости и уверенностью в голосе произнес следующее: "Они думали, что сделали из нас 300 миллионов перепуганных жертв. НЕТ! У НАС ПОЯВИЛОСЬ 300 МИЛЛИОНОВ ГЕРОЕВ!" И я про себя подумала: "КЛАССНАЯ РАБОТА! МОЛОДЦЫ!". Люди сидят около телевизоров. Они напуганы после свершения ряда террористических актов. Им страшно. И тут им говорят: "Ты не жертва. Ты герой! Потому что принадлежишь великой нации! Мы все вместе и мы все преодолеем!". Как вы думаете, что происходит в умах, сердцах и душах людей?..."

О пользе манипулирования словами (Один урок американской трагедии)

Бытие определяется сознанием!!!

Ночь с 22 на 23 сентября. По всем каналам транслируют концерт из США в фонд поддержки жертв террористических актов 11 сентября. Всемирно известные американские актеры, певцы и музыканты в обычной одежде выходят перед камерами в самых разных штатах страны и обращаются к соотечественникам с простыми словами. Но это не слова утешения. Нет. Это рассказы о мужестве, героизме и стойкости. Это песни о единстве и преодолении всех преград. Концерт называется "Tribute to hero (heroic)" - "Дань героям (героизму)".

И в какой-то момент я слышу фразу, которая очень глубоко западает мне в душу. Я не помню, к сожалению, кто ее сказал, но, обращаясь к миллионам телезрителей, этот человек с чувством гордости и уверенностью в голосе произнес следующее: "Они думали, что сделали из нас 300 миллионов перепуганных жертв. НЕТ! У НАС ПОЯВИЛОСЬ 300 МИЛЛИОНОВ ГЕРОЕВ!" И я про себя подумала: "КЛАССНАЯ РАБОТА! МОЛОДЦЫ!". Люди сидят около телевизоров. Они напуганы после свершения ряда террористических актов. Им страшно. И тут им говорят: "Ты не жертва. Ты герой! Потому что принадлежишь великой нации! Мы все вместе и мы все преодолеем!". Как вы думаете, что происходит в умах, сердцах и душах людей?

Можно назвать это манипуляцией. Да, это манипуляция. Но многие ученые давно уже пришли к выводу, что реальность человека связана с его сознанием. Состояние сознания определяет во многом поступки человека, его успех в жизни, здоровье и благополучие. И при всех прочих равных условиях лучше, чтобы в стране было 300 млн с сознанием своей причастности к чему-то героическому, чем 300 млн с сознанием своей беспомощности. Такие манипуляции с сознанием спасают страны и поднимают людей на подвиги во имя жизни и победы! Так кто скажет, что манипуляция - это плохо?

Рефрейминг

Я больше чем уверена, что фраза о трехстах миллионах героев - работа профессиональных психологов или специалистов в так мною любимом НЛП (нейролингвистическом программировании). Потому что в НЛП такой прием называется рефрейминг. Рефрейминг - это изменение рамки в отношении утверждения, чтобы придать ему другой смысл.

Существует:

1) Рефрейминг контекста (когда одно и то же событие, помещенное в разные контексты, приобретает разный смысл). Если идет дождь, люди, приехавшие отдыхать в Одессу летом, говорят: "Сегодня плохая погода". Но фермер об этом же дожде скажет: "Как хорошо, что идет дождь. Будет хороший урожай". Дождь не несет в себе никакого положительного или отрицательного смысла. Просто меняется рамка. В одной ситуации, в одном контексте (отдых на юге) дождь - это плохо. В другом контексте (долгая засуха на полях) дождь - это хорошо.

2) Рефрейминг содержания (когда событие переименовывается, оно меняет свой смысл). Примерами рефрейминга смысла могут служить фразы:

1) Мы не отступаем, мы просто выравниваем линию фронта.

2) Это не поражение, а просто еще один жизненный урок.

3) Это не проблема, а задача, которую надо решить.

4) Он не толстый, а большой, красивый и добрый и т.д.

Вы спросите: "Что? Разве от переименования изменится реальность?". Как специалист отвечу: "ДА! ИЗМЕНИТСЯ!". Изменится внутренняя субъективная реальность человека. Изменится его настроение и отношение к происходящему. У него появится выбор, как реагировать на событие. Он поймет, что не все так однозначно. Он поймет, что на все, что происходит, можно посмотреть с различных точек зрения. И он станет гибче в своем отношении с миром. И изменится его внутренний настрой и состояние его сознания. И сознание начнет определять его свободу в жизни. Чем плохо? Ведь на самом деле правду, "толстый" он или "большой и добрый", не знает никто.

Рефрейминг в политике.

Во времена социализма было очень много хороших идей. Вспомните, о чем рассказывали с экранов телевизоров дикторы во всех программах новостей. Вспомнили? Да, О ПОБЕДАХ! О победах на полях страны и центнерах собранного урожая. О победах металлургов и ткачих. О победах наших ученых и космонавтов. Мы все время побеждали. Мы все время жили в стране побед. И мы гордились этим. И кто из тех, кому сейчас 35-50 и более, не думал тогда, что родился и вырос в самой лучшей и счастливой стране мира?

Манипуляции сознанием?

Да.

Но они позволяли стране жить и быть мощной державой. Они позволяли людям сплачиваться и идти вперед. О чем сейчас говорят в программах новостей? О коррупции и хищениях, о преступлениях и наркомании, о снижении валового дохода и развале экономики. Ведь это тоже чистой воды манипуляция! Простите, но что делают такие новости в умах людей? Они прививают людям мысль, что они живут в бандитской стране без будущего. То есть такая манипуляция ведет к разъединению, чувству горечи и? поражениям. Кому нужны такие манипуляция? Я не знаю. У каждой медали есть две стороны. Почему мы смотрим только на одну? Я не говорю, что при социализме было хорошо, а сейчас плохо. Нет. И в одной и в другой ситуации есть вещи, от которых необходимо избавляться. И есть вещи, события и люди, которыми можно и должно гордиться. Считается, что манипуляция - это плохо. Почему это плохо? Знаете ли вы, что, общаясь друг с другом, вы уже манипулируете.

Плачущий ребенок манипулирует своей матерью. Даже появляясь в комнате, где находится другой человек, вы уже манипулируете с его состоянием сознания, а он вашим. Общение равно манипуляции! Тогда вопрос в том, если мы все равно манипулируем друг другом, то можно ли сделать так, чтобы все от этого выигрывали? Уважаемые господа политики! Ну нельзя строить политику на обещаниях наказать и посадить. Ну нельзя строить политику на обещании сделать все правильнее, чем конкуренты. Может быть лучше согласиться на "нулевой вариант". То есть понять наше настоящее состояние, как оно есть, и начать строить новое будущее. Не спорить о прошлом и его "правильности" или "неправильности". А согласиться с настоящим и создать тот образ страны Украина, который был бы современным, будоражащим, вызывал гордость за державу и сплачивал всех людей, которые живут в этой стране. Переименовать нас и дать перспективу! Мы не возрождаем страну, а строим мощную державу. Мы не оздоравливаем экономику, а мы строим новые современные производства. Мы не жертвы социализма и бывшей истории, а мы свободные люди, имеющие новые возможности. Может быть, такие манипуляция словами приведет страну к победам? Одна мудрая, известная в мире и очень успешная в бизнесе женщина сказала: "Притворяйтесь тем, кем вы хотите стать, пока вы им не станете". Имеет смысл прислушаться к этим словам!

Рефрейминг в бизнесе.

 

Ладно. Бог с ней, с политикой. А что же можно взять из идеи рефрейминга и манипулирования для бизнеса? А все то же самое. Что в большом, то и в малом. Вы хотите, чтобы ваши сотрудники рвались на работу, трудились не покладая рук, горели создавая и воплощая новые проекты и идеи, улыбались при виде ваших клиентов и делали вашу фирму все более и более процветающей? Ведь так? Тогда знайте, что одной зарплаты и слов "я вам плачу" для этого мало. Люди так созданы, что они хотят ощущать свою значимость и свою необходимость, они хотят быть оцененными и хотят делать что-то важное и нужное. Так дайте им эту важную идею! Дайте им чувство полезности! Не называйте их "сотрудниками" или "подчиненными". Назовите их партнерами или коллегами. Не говорите о том, что они должны заработать деньги для фирмы, а скажите, что "цель нашей организации стать лучшей и самой сильной на рынке". Не употребляйте слова "развести клиента" (так и вас скоро могут "развести" ваши же сотрудники), а введите идею "максимального удовлетворения запроса клиента и самого лучшего и уважительного обслуживания". На самом деле это же - правда! И не просто ставьте задание каждому сотруднику или отделу, а покажите, как работа каждого конкретного человека влияет на процветание фирмы, на создание атмосферы взаимного сотрудничества и как все это возвращается этому человеку в материальном и моральном виде.

Послесловие.

Надо учиться у мастеров, у тех, кто умеет делать что-то хорошо. Американцы умеют. Так почему бы и нам не сказать себе: "Кто-то хочет, чтобы мы считали себя жертвами социалистического прошлого, жертвами обстоятельств или разрухи. Нет! Нас 50 миллионов. И это 50 миллионов талантливых, уникальных, любящих жизнь людей, которые способны и на подвиги и на созидание во благо себе и другим людям!" И пусть это будет самооправдывающимся пророчеством! Пусть это будет манипуляцией, которая несет успех и процветание!

2001(c)Cамсонова Елена.В. Сертифицированный Тренер НЛП, Мастер-практик НЛП, Бизнес-консультант.


 
Связные ссылки
· Ещё о Маркетинг и интернет
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Маркетинг и интернет:
Особенности национальной интернет-статистики

О пользе манипулирования словами (Один урок американской трагедии) | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net