Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Штриховое кодирование: Триста процентов прибыли
Опубликовано: 22 Июл, 2003 г. - 11:19 от admin

Автоматицация торговли Во все времена владельцы таверн, трактиров, рестораций были одними из самых зажиточных людей. Первые подобные заведения появились несколько тысяч лет назад. В те времена процветали охота и земледелие. Поэтому мужчины обычно отправлялись в поле за добычей, а женщины трудились дома. Но вдовам и сиротам сложно было обеспечивать себя продуктами, поэтому они договаривались с несколькими холостяками и готовили пищу из их добычи (им и заодно себе).

Триста процентов прибыли
 
Электронная версия представлена проектом Retail.Ru
Перепечатка материалов возможна только с разрешения.

Во все времена владельцы таверн, трактиров, рестораций были одними из самых зажиточных людей. Первые подобные заведения появились несколько тысяч лет назад. В те времена процветали охота и земледелие. Поэтому мужчины обычно отправлялись в поле за добычей, а женщины трудились дома. Но вдовам и сиротам сложно было обеспечивать себя продуктами, поэтому они договаривались с несколькими холостяками и готовили пищу из их добычи (им и заодно себе).

3 000 лет спустя

Сегодня ресторанный бизнес занимает четвертое место по вероятности банкротства и второе по рентабельности. Вероятно, поэтому ресторанов, баров, кафе в России достаточно много, и процесс их открытия идет непрерывно. Специалисты считают, что потребность в точках питания пока еще не удовлетворена, и выйти на этот рынок не так сложно. Два похожих кафе, расположенные в 200 м друг от друга, могут спокойно сосуществовать и приносить прибыль. Сроки окупаемости дорогих кафе составляют 2-3 года, недорогих - около года.

Почему именно кафе? Сегодня кофе - это не напиток, которым запивают пищу, это отдельное блюдо, имеющее свои рецепты приготовления и нечто похожее не церемонию употребления. Кофе наслаждаются, поэтому пьют маленькими порциями на десерт или просто при встрече с приятелями за разговором. Цена за порцию кофе колеблется от 2 до 10 рублей. Между тем, ее себестоимость значительно ниже. Один килограмм кофе стоит около 17-20 USD. Из 1 кг получается 150 чашек кофе. Несложно подсчитать, что чашка напитка обходится владельцу кафетерия в 0,1-0,2 USD. Сопоставьте с продажной ценой чашки кофе и подумайте, сколько чашек будет продаваться в месяц.

Хочу Кафе!

Перед начинающим владельцем ресторана или кафе сразу встает множество вопросов, решить которые самостоятельно иногда очень сложно. От них зависит, насколько прибыльным будет заведение. В первую очередь, необходимо правильно выбрать его местоположение, учитывая ряд параметров: насколько людное место, есть ли поблизости подобные заведения, кто проживает в данном районе, таким образом, провести анализ групп возможных посетителей.

Затем нужно определиться с помещением. Можно взять землю в аренду и построить собственное здание, но такое решение вопроса непопулярно из-за дороговизны и обилия хлопот с оформлением документов. Проще и дешевле арендовать уже готовое помещение, так как большинство документов на него уже оформлено. Но и здесь есть нюанс: самостоятельный поиск помещения может привести вас прямиком в руки жуликов. Способов "кинуть" будущего арендатора достаточно много. Так что лучше обращаться либо в риэлторские агентства, либо искать вариант через хорошо знакомых людей. Можно пойти по третьему пути: сразу обратиться в фирму, которая специализируется на оборудовании ресторана "под ключ". Но об этом позднее.

После того, как вы решили, где, что и для кого хотите открыть, начинается непосредственно разработка фирменного стиля и бизнес-плана заведения.

Разработка включает в себя ряд моментов. Для начала нужно определить общую концепцию будущего кафе или кафетерия; затем создать эскизный проект внутреннего и внешнего оформления объекта. Если вы арендуете небольшое помещение и хотите сами выполнить все работы, вам достаточно просто прикинуть, какое взять оборудование и где его удобнее разместить, затем отремонтировать зал в соответствии со своими идеями. Если ваше кафе рассчитано на солидных клиентов, вам потребуются дизайнеры. Они создадут концепцию, разработают архитектурный проект и рабочую документацию, и вам останется только подрядить рабочих для выполнения заказа, а также согласовать проект с санэпидемстанцией и администрацией района.

Кофейное оборудование

Затем наступает очередь оборудования. Заказы на него нужно сделать сразу, потому что технологическое оборудование, в основном, импортное; срок его поставки колеблется от месяца до двух. Выбирая, нужно учесть общую производительность кухни при максимальной загруженности заведения. Она складывается из числа и оборота посадочных мест. Укомплектовать бар, небольшое кафе можно, закупив оборудование либо в одной, либо в нескольких фирмах. Как правило, это не самое дорогое, преимущественно импортное оборудование (к сожалению, в России не научились делать конкурентоспособную технику). Для ресторанов попроще можно выбрать импортное оборудование б/у. Оно ничуть не хуже нового, если прежний владелец соблюдал условия эксплуатации. Фирмы на него также дают гарантию от 6 до 3 месяцев в зависимости от состояния техники.

Стандартный набор оборудования для небольшого кафетерия включает в себя барную стойку, столы-стулья, кофемашину, кофемолку (при необходимости), миксеры, блендеры, холодильные витрины и расстоечные шкафы.

Стойки могут быть как импортные, так и наши. Для небольшого кафе специалисты рекомендуют отечественные стойки: они и дешевле импортных, и неплохого качества, и создаются, в основном, под заказ, а это значит, что стойка сможет хорошо вписаться в интерьер. Сегодня стойки производят такие фирмы, как "Сервис-Бар", "Бар-Комплект", "Вика" и некоторые другие. Цены на стойки во всех фирмах примерно одинаковы - от 450 до 550 USD за метр. Сроки изготовления в среднем составляют 10-15 дней.

Кофемашины - основа кафетерия. Их выбор зависит от количества посетителей кафе. На 5-7 столиков с небольшой проходимостью достаточно приобрести одногруппную машина. На 10-15 - двухгруппную. Если число столиков приближается к 20 - трехгруппную. Впрочем, такое большое количество мест нехарактерно для кафетерия. Кафе - это небольшое уютное заведение, где можно мило провести время - не больше. Некоторые машины имеют встроенные кофемолки, но к большинству их прихолдится приобретать дополнительно.

Но необходимо учесть, что клиенты часто приходят в кафе с детьми, а среди малышей не так много любителей кофе. Поэтому потребуются миксеры и блендеры, в которых можно приготовить безалкогольные напитки детям или алкогольные коктейли взрослым. В России популярностью пользуются миксеры и блендеры американской фирмы "Hamilton Beach" - они сравнительно дешевы и удобны в эксплуатации. Средняя цена - 375 USD. Кстати, рентабельность молочных коктейлей составляет 400-500 %.

Для жаркой погоды просто необходимы сокоохладители.

Чтобы расширить ассортимент, можно предлагать клиентам разнообразную выпечку, но при этом не обязательно ее самим изготавливать. Можно просто заключить договор с пекарней, которая будет поставлять вам свои изделия. Для доведения их до кондиции нужно только приобрести расстоечный шкаф и конвекционную печь. Расстоенный пирожок в течение нескольких минут обжаривается - и готов к употреблению.

Все пирожные необходимо хранить в холодильной витрине. Есть специальные виды витрин, которые устанавливаются на барной стойке. И ассортимент виден, и требования качества соблюдаются. Для хранения горячей выпечки нужна тепловая витрина.

Поскольку никакая одноразовая посуда для приготовления хорошего кофе не годится, в подсобном помещении нужно установить посудомоечную машину.

Минимальный набор оборудования заказчику обойдется в 7 000-10 000 USD. Максимальный - в 2-3 раза дороже.

Золотой ключик?

?от вашего кафе могут вручить фирмы, которые занимаются разработкой проекта "под ключ", то есть берут на себя все хлопоты: оформление необходимой документации; полную архитектурную и технологическую разработку и согласование проекта в государственных органах; комплектацию и монтаж оборудования; обучение персонала и многое другое. Все работы по реализации объекта (от идеи до пробного запуска предприятия) фирма осуществляет сама. Но и стоит это гораздо дороже. Как правило, фирмы говорят, что обмеры помещений объекта, согласования планов помещений, маркетинговые консультации по профилю и месту на рынке для объекта у них бесплатны. На самом деле это лишь удачный рекламный ход, все вышеперечисленное заложено в стоимость целого проекта. Можно привести следующие цены: в фирме "Мультипроект" экспертная оценка объекта, эскизы, технико-экономическое обоснование проекта стоят 10 USD за квадратный метр.

Архитектурный проект и технологический проект, полная спецификация оборудования и мебели для объекта - 50 USD за кв. м, инженерный проект - 20 USD за кв. м. При проектировании объектов общей площадью более 300 кв. м компания дает скидки от 10 до 30 %. Работа начинается после 50 % предоплаты.

Не забывайте требовать гарантии на оборудование. Как правило, гарантии, предоставляемые зарубежными поставщиками на оборудование и мебель, составляют 6 месяцев. Российские производители дают больше - 1 год со дня продажи.

Копейка рубль бережет

Некоторые фирмы предлагают готовые расчеты организации кофейни, исходя из необходимого оборудования.
"Сервис-Бар" рассчитал оборудование, необходимое для небольшой кофейни.
 
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗМЕРЫ ЦЕНА(USD)
Кофемашина (Италия) автомат, 60 ч/час, встроенная кофемолка. 337х325х377 559
Тепловая витрина, 1 полка из нержавейки. 500х350х380 256
Аппарат для приготовления горяч. шоколада на 5 л. 260х340х421 387
Миксер для молочных и винных коктейлей на 2 ст. 200х280х250 385
Конвекционная печь из нержавейки на 4 противеня. 597х531х524 566
Расстоечный шкаф на 10 уровней. 597х545х880 444
Противени из нержавейки, 10 шт.   9 за шт.
Морозильный ларь объемом 280 л. 950х630х890 370
Рабочий стол с бортом, столешницей из нержавейки, полкой-решеткой, 2 шт. 1200х600х870 86 за шт.
Рабочий стол с бортом, столешницей из нержавейки, полкой-решеткой. 900х600х870 72
Раздаточная стойка. 2100х1150х600 550
ВСЕГО: 3 851
 

Кофейня от "Деловой Руси" рассчитана на 50 посадочных мест. Некоторые позиции можно при желании исключить, но в целом - это самый полный спектр оборудования.

 
НАИМЕНОВАНИЕ ЦЕНА (USD)
Кофемашина (Италия) на 2 группы с максимальной производительностью 240 ч/час. С подключением к воде. Полуавтомат. 1 920
Кофемолка (Италия) профессиональная, полуавтомат, с производительностью до 6 кг/час. 307
Конвекционная печь для выпечки пирожков из слоеного, дрожжевого теста; пиццы и т. д. 500
Пруффер (расстоечный шкаф) для расстойки пирожков, круассанов. 400
Тепловая витрина с пароувлажнением для хранения, показа ассортимента выпечки. С двумя полками и 10 поддонами. 250
Охлаждаемая витрина для хранения бутербродов, салатов, канапе. На 1 ярус с 6 поддонами. 910
Титан для кипячения воды для приготовления чая. Рассчитан на 6, 9, 16 л. Поддерживает постоянную температуру. 120, 185, 215
Блендер для приготовления ликероводочных коктейлей, смешивания соков, дробления льда и т. п. Стакан из нержавейки. 240
Льдогенератор для приготовления льда. Производительность 18 кг в сутки. Вес кубика 14-18 гр. 750
Холодильник среднетемпературный со стеклянной дверью (2,7 гр. по Цельсию). 1 200
Аппарат для приготовления блинов. 175
Миксер для приготовления молочных коктейлей на три стакана из нержавейки. 790
Посудомойка для мытья чашек, тарелок, бокалов и т.п. 1 350
Водоумягчитель для очистки воды. Подключается к льдогенератору и кофемашине. Пропускная способность 12 л. 137
Аппарат "Бельгийская лодочка". Предназначен для выпекания форм из теста под пирожные, салаты, мороженное и т. п. 550
Фритюрная ванна. Для приготовления картошки фри, крылышек, котлет по "Киевски" и т. д. Двухванновая. 420
Соковыжималка для цитрусовых. Для приготовления натурального сока, ликероводочных коктейлей 280
Подносы барные, официантские. Простые, с пробковым покрытием. От 2,4 за шт.
ВСЕГО: 10 202,06

Примечание: Цены указаны без учета подключения. Установка с подключением составляет 7% от стоимости оборудования.

Итак, работа выполнена. Теперь необходимо зарегистрировать предприятие.

При регистрации вам потребуются устав, учредительный договор, название фирмы, юридический адрес, банковский расчетный счет, печать. Предварительно на накопительный счет нужно внести 50 % уставного капитала. И можно под торжественную музыку перерезать красную ленточку. Кафетерий готов.


 
Связные ссылки
· Ещё о Автоматицация торговли
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Автоматицация торговли:
Предложение украинских ИТ попало «в точку»

Триста процентов прибыли | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net