|
Сейчас на сайте
|
|
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.
Вы анонимный пользователь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Каким бы прибыльным ни было предприятие торговли, потерь ему не избежать. Об "усушке" и "утруске" знают все. О кражах товара покупателями - даже говорят, хотя не всегда, а вот случаи хищения персоналом магазина, универсама или супермаркета предпочитают замалчивать. Кто же захочет выносить сор из избы? Да, тема действительно неприятная, если не сказать, скользкая. Однако действовать по принципу страуса - не значит решить проблему. В данной статье мы не предлагаем панацею или единственно верный выход из непростой ситуации, но, надеемся, что она, по меньшей мере, заставит задуматься...
Чужой среди своих или Кражи персоналом |
|
Статья предоставлена: ? Витрина: Торговое оборудование Алексей Журавлев
Каким бы прибыльным ни было предприятие торговли, потерь ему не избежать. Об "усушке" и "утруске" знают все. О кражах товара покупателями - даже говорят, хотя не всегда, а вот случаи хищения персоналом магазина, универсама или супермаркета предпочитают замалчивать. Кто же захочет выносить сор из избы? Да, тема действительно неприятная, если не сказать, скользкая. Однако действовать по принципу страуса - не значит решить проблему. В данной статье мы не предлагаем панацею или единственно верный выход из непростой ситуации, но, надеемся, что она, по меньшей мере, заставит задуматься...
Итак, перейдем к сути
Нечистых на руку продавцов прежде всего интересуют складские помещения. Здесь можно сначала припрятать товар, а затем вынести его из магазина, предварительно договорившись с охраной. Не менее привлекательным выглядит участок пути, по которому товар доставляется со склада в торговый зал (кстати, сам по себе торговый зал в этом плане не столь интересен...). Как свести потери к минимуму? Специалисты советуют установить видеокамеры на складе таким образом, чтобы просматривался возможный путь выноса товара. Будучи директором, вы можете установить монитор в своем кабинете. Необходимо также оснастить складские помещения системами контроля доступа. Возможно, следует ограничить число лиц, ответственных за выдачу товара; ну и, конечно, вести его учет. Кстати, современные системы контроля доступа позволяют руководителю предприятия всегда быть в курсе того, кто именно приходил на склад и как долго там находился. Кроме того, если произошел несанкционированный доступ или кто-либо из сотрудников, не имеющих на это права, попытался - пусть и неудачно проникнуть на склад, система зафиксирует это и "доложит" вам о случившемся... Наконец, необходим простой учет товара. И если наличие видеокамер и монитора имеет исключительно психологический (читай, отпугивающий) эффект, то все остальные меры носят чисто практический характер. |
|
Похитить товар может и нечестный кассир, причем не сходя с рабочего места: для этого ему достаточно договориться либо со знакомым покупателем, либо с кем-то из коллег. Можно, например, оставлять не проведенный по кассе товар в камере хранения или просто пробить один товар, а отпустить другой - более дорогой. Остальное - дело техники: в прямом и переносном смысле слова. Что в таком случае делать вам как руководителю или хозяину предприятия? Установить видеосистему контроля кассовых терминалов. Она позволяет сопоставить информацию, зафиксированную кассовым аппаратом, с видеозаписью того, что действительно происходило на терминале. Естественно, если хищение имело место, то выявить его легко, просмотрев все операции по выбранным товарам или кассирам. Второй путь решения проблемы - совмещение работы сканера с деактиватором этикеток, что позволит предотвратить вынос товара в случае, если он не будет "просканирован" или если кассир не выбьет чек. Третий способ - научить кассиров работать с деактиваторами и предупредить их о том, что товар защищен до тех пор, пока не считан штрих-код. Наконец, можно сделать так, чтобы при выключении деактиватора сигнал тревоги поступал на видеосистему. Еще один проверенный антикражевый прием - "тестовые закупки". Предупредите кассиров, что они будут совершаться, например, каждый час. Затем не знакомый кассиру человек - "контролер" - набирает в тележку покупки и встает в очередь в кассу, со стороны наблюдая за тем, как работает кассир. Такой метод позволит убедиться в профессионализме последнего, а заодно, если вы подозреваете кого-либо из покупателей в сговоре с кассиром, проверить, насколько обоснованны ваши сомнения в честности своего сотрудника. Если вы опасаетесь, что товар могут похитить складские рабочие или приемщики, профессионалы рекомендуют воспользоваться тем же алгоритмом, что и в ситуации с нечестными продавцами.
А что делать, когда под подозрение попала охрана? Во-первых, нужно свести численность персонала, осуществляющего охрану, к оптимальному минимуму. Во-вторых, важно контролировать доступ охраны в те или иные помещения. В-третьих, стоит установить датчики движения в тех помещениях, за которые вы более всего опасаетесь, и запрограммировать эти датчики так, чтобы они контролировали обстановку и в случае возникновения нештатной ситуации могли поднять тревогу автоматически как раз тогда, когда персонал охраны предоставлен сам себе.
Итак, мы рассказали о вариантах предотвращения хищений, которые предусматривают приобретение специального оборудования. Однако существуют и менее затратные способы защиты товаров от краж. Так, например, можно выдавать премию, пропорциональную снижению потерь. Или ввести систему скидок для собственных сотрудников. Другой вариант: при приеме на работу предупредить претендента на вакансию о том, что сотрудника, уличенного в краже, немедленно увольняют со всеми вытекающими из этого последствиями. Действенным методом может оказаться ипредупреждение о функциональных возможностях систем видеоконтроля и электронной защиты. |
|
Существует еще один путь - проверка персонала при выходе с работы. Так, например, можно утром впускать персонал через служебный вход, а по окончании смены выпускать через систему защиты товаров от краж - причем в обязательном порядке. Но это самая простая схема. Есть и другие, куда более интересные. Так, например, на одном из петербургских предприятий торговли придумали своеобразную лотерею с элементами процедуры допинг-контроля в спорте. Процесс проверки выглядит следующим образом: по окончании смены весь персонал тянет шары. Белый - сродни "зеленому коридору" на таможне, который освобождает от досмотра, а черный означает тотальную проверку. Конечно, при определенной доле везения можно не попасться никогда. Но ведь цель метода - не столько выявить расхитителя, а сделать так, чтобы сотрудник, предпочитающий не платить за товар, а вынести его, не совершил кражу из боязни быть пойманным за руку...
Правда, специалисты уверены, что подобные методы - наименее эффективный способ предотвращения хищений собственными сотрудниками. И вообще, самое лучшее средство - грамотная кадровая политика. Иными словами, главное - принимать на работу только честных людей. Возможно, это и не просто, но вполне реально... |
|
| |
|
Чужой среди своих или Кражи персоналом | Войти/Создать логин | 0 комментарии |
| За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них. |
|