|
Сейчас на сайте
|
|
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.
Вы анонимный пользователь.
|
|
|
|
![](http://udc.com.ua/dcsv/w.gif) |
![](http://udc.com.ua/dcsv/sh.gif) |
|
![](http://udc.com.ua/dcsv/sh.gif) |
![](http://udc.com.ua/dcsv/sh.gif) |
![](images/pix.gif) | |
Проблемы внедрения автоматизированных Internet/Intranet систем управления широко обсуждаются в Украине уже давно. На сегодняшний день "джентльменский набор" любого предприятия среднего масштаба включает в себя компьютерную сеть, не слишком мощный сервер для хранения файлов, сетевой принтер, а также имиджевый сайт в Internet. А что же будет завтра?
Учимся управлять |
© БРУТТО 5'2001 Артём Лакомов
Проблемы внедрения автоматизированных Internet/Intranet систем управления широко обсуждаются в Украине уже давно. На сегодняшний день "джентльменский набор" любого предприятия среднего масштаба включает в себя компьютерную сеть, не слишком мощный сервер для хранения файлов, сетевой принтер, а также имиджевый сайт в Internet. А что же будет завтра? |
|
Эффективность работы предприятия - всеобъемлющее понятие, которое состоит из большого количества составляющих и подвержено влиянию множества факторов: от весьма приземленного - соотношение затрат и прибыли, до нематериальных - имидж и отношения с клиентами. Работа менеджеров с клиентами происходит приблизительно по следующей схеме: каждый менеджер работает с определенными клиентами; все данные о своей работе он хранит, в худшем случае, в собственной голове, а в лучшем - на своем компьютере или в своей папке на сервере; весь документооборот внутри предприятия ведется в бумажно-электронном виде, т.е. существуют электронные шаблоны документов, которые заполняются и переводятся в "твердый" бумажный вид; подача менеджерами информации руководству осуществляется в виде регулярных отчетов (электронных или бумажных). Общение со складом происходит в виде, как правило, устных вопросов кладовщику о наличии товара. Недостатки такой схемы работы могут быть и не ощутимы на небольшом предприятии, но превращаются в катастрофу с ростом количества клиентов и, соответственно, штата менеджеров с ними работающих. Приблизительный перечень возникающих проблем таков: 1) разрозненность информации - каждый менеджер хранит какой-либо набор данных в одном только ему известном месте и только ему понятном виде; 2) отсутствие истории работы с клиентом (особенно при смене персонала) - никогда нельзя узнать, какие именно взаимоотношения были у предприятия с определенным клиентом в прошлом; 3) проблемы актуальности информации - если склад продукции предприятия удален от офиса, а кладовщик страдает амнезией, то процесс выяснения наличия товара на складе является достаточно длительным, что ухудшает качество обслуживания клиентов. Все вышеперечисленные проблемы приводят к еще более фатальным последствиям, когда предприятие имеет крупную дистрибьютерскую сеть. Если заказы от дистрибьютеров поступают разрозненно, то очень трудно выяснить, сколько и какого именно товара необходимо держать на складе. Борьба с этой проблемой обычно сводится к размещению на складе максимально возможного количества товара. Такой подход, во-первых, сильно увеличивает затраты по хранению товаров, а, во-вторых, далеко не всегда позволяет удовлетворить все запросы дистрибьютеров и клиентов. Из этой проблемы вытекает другая: допустим, что предприятие имеет электронный магазин или просто размещает прайс-лист на своем сайте. В этом случае никогда нельзя гарантировать, что заказанный товар не появится на складе только через, например, два месяца. Это, опять-таки, влечет за собой ухудшение качества обслуживания клиентов. Большинство этих проблем можно в определенной степени решить путем использования распределенной Internet/Intranet системы управления предприятием. В настоящее время достаточно детально проработаны два различных подхода к реализации подобных систем: 1) ERP (Enterprise Resources Planning) - системы направленные на повышение эффективности процессов внутри предприятия, таких как планирование, производство, учет и контроль; 2) CRM (Customer Relationships Management) - системы, в центре внимания которых находится клиент компании. Принципиальное различие между этими двумя подходами заключается в том, что первый предусматривает упрощение и оптимизацию процессов внутри предприятия (клиент в этом случае является внешним по отношению к системе элементом), тогда как второй предусматривает "интеграцию" клиента в систему - компания имеет не только подробную информацию о своих клиентах, но и полную информацию об истории взаимоотношений с этим клиентом, полную историю заказов и т.п. Следует отметить, что полноценная система управления предприятием должна содержать элементы обоих подходов. Система управления предприятием охватывает четыре основных аспекта работы любого предприятия. |
|
Складской учет и управление запасами предусматривает ведение полного учета товаров, сырья и материалов. На сегодняшний день для организации складского учета разработано огромное количество программных пакетов, объединенных двумя основными недостатками: 1) информация, как правило, хранится в специфическом для программного пакета формате, что делает ее недоступной для других приложений; 2) работа пакета обеспечивает учет товарно-материальных ценностей, но не предусматривает анализа спроса, расчета оптимального количества товара на складе, выдачи рекомендаций по пополнению запасов и т.д.
Схема работы пользователей с системой
Эти недостатки ограничивают применение таких пакетов в интегрированных системах управления предприятием. Работа с контрагентами предусматривает: 1) ведение статистики работы с дистрибьютерами и конечными потребителями, включая работу менеджера, историю заказов, и т.д.; 2) обработку заказов (включая запрос информации о наличии товара или сроках его поставки со склада); 3) генерацию документов, необходимых для обработки заказов; 4) разработку схем доставки товара. Система управление продажами может включать в себя автоматическую обработку информации как от оффлайновых, так и от электронных розничных магазинов, от менеджеров, работающих с корпоративными заказчиками, а также снабжение их информацией о наличии и доступности товара, действующих скидках и т.п. Бухгалтерский учет обеспечивает максимально автоматизированное отражение проводимых хозяйственных операций в бухгалтерских документах и генерацию различного рода отчетов. Технологически система может состоять из двух частей: 1) сайт или несколько сайтов в Internet, предназначенных для снабжения информацией партнеров, дистрибьютеров и конечных потребителей, приема и обработки заказов и т.п.; 2) программный комплекс для работы сотрудников предприятия, расположенный в его внутренней компьютерной сети (возможно с доступом извне), предназначенный для реализации функций учета, контроля, работы с информацией о контрагентах и т.п. Фактически все элементы системы работают с одной или несколькими базами данных, расположенными на сервере или серверном кластере предприятия. Схематически эта структура представлена на рисунке. Таким образом, можно выделить следующие преимущества внедрения системы подобного рода: 1) централизация работы с информацией; 2) информация, получаемая пользователем от системы, никогда не является устаревшей; 3) упрощается процесс работы с дистрибьютерской сетью и конечными потребителями; 4) повышается эффективность обслуживания клиентов; 5) упрощается процесс документооборота; 6) ускоряется и удешевляется обработка заказов; 7) улучшается качество учета и контроля. Еще одним важным преимуществом внедрения является обеспечение будущего роста количества клиентов компании - обычно для обеспечения эффективной работы с системой достаточно увеличить возможности серверного кластера. К недостаткам стоит отнести немалые начальные капиталовложения в создание системы и затраты на обучение персонала. Тем не менее, для достаточно крупных предприятий такие затраты, во-первых, не являются столь сильно ощутимыми, во-вторых, они достаточно быстро окупаются при эксплуатации системы. |
Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что по мере роста предприятия наступает момент, когда дальнейший успешный производственный процесс становится невозможен без автоматизации определенных процессов, происходящих как внутри него, так и при работе с компаниями-партнерами и клиентами. Главное - правильно выбрать время и масштабы автоматизации. Это доказано опытом западных компаний. И тот факт, что у украинских предприятий возникла реальная потребность внедрения автоматизированных систем управления предприятием, доказывает - уровень развития их бизнеса достаточно высок и в недалеком будущем достигнет общепринятых в мировой практике качества обслуживания клиентов и принципов работы с дистрибьютерами.
Агентство маркетинговых коммуникаций AS&T ул. Круглоуниверситетская 16, оф. 505, тел. (044) 220-12-05 факс (044) 220-0468 |
|
| |
|
Учимся управлять | Войти/Создать логин | 0 комментарии |
| За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них. |
|