Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Корпоративные системы: Некоторые особенности внедрения ERP систем
Опубликовано: 21 Июл, 2003 г. - 14:27 от admin

Автоматицация торговли Невозможность полноценного и эффективного применения технологий электронного бизнеса на предприятии в отсутствии четкой отлаженной системы автоматизации управления, является одним из наиболее существенных сдерживающих факторов развития интернет-бизнеса в России. Фактически комплексное применение технологий электронного бизнеса, а только такое решение может обеспечить реальное снижение операционных расходов для предприятия, ликвидирует четко очерченные границы между внешней и внутренней средой компании. При старых методах ведения бизнеса, за счет закрытости внутренней среды компании, менеджеры могут нивелировать недостатки внутренних бизнес процессов и обеспечивать приемлемое качество исполнения контрактов на поставку продукции и взаимоотношений с поставщиками. За счет применения интернет-технологий все внутренние недостатки бизнес процессов становятся автоматически внешними и возможности менеджмента по "ручному разруливанию" проблемных ситуаций сводится к минимуму. При этом подобные действия приводят не к уменьшению, а к значительному увеличению операционных издержек, и при определенных условиях зачастую просто "заклинивают" систему управления предприятием.



Некоторые особенности внедрения ERP систем
на российских предприятиях
 

Невозможность полноценного и эффективного применения технологий электронного бизнеса на предприятии в отсутствии четкой отлаженной системы автоматизации управления, является одним из наиболее существенных сдерживающих факторов развития интернет-бизнеса в России. Фактически комплексное применение технологий электронного бизнеса, а только такое решение может обеспечить реальное снижение операционных расходов для предприятия, ликвидирует четко очерченные границы между внешней и внутренней средой компании. При старых методах ведения бизнеса, за счет закрытости внутренней среды компании, менеджеры могут нивелировать недостатки внутренних бизнес процессов и обеспечивать приемлемое качество исполнения контрактов на поставку продукции и взаимоотношений с поставщиками. За счет применения интернет-технологий все внутренние недостатки бизнес процессов становятся автоматически внешними и возможности менеджмента по "ручному разруливанию" проблемных ситуаций сводится к минимуму. При этом подобные действия приводят не к уменьшению, а к значительному увеличению операционных издержек, и при определенных условиях зачастую просто "заклинивают" систему управления предприятием.

Выше обозначенное утверждение, о наличии прямой взаимосвязи между эффективностью применения технологий электронного бизнеса и наличием на предприятии развитой, комплексной системы автоматизации управления. Рассмотрим некоторые особенности внедрения систем автоматизации управления предприятием (ERP/MRP-подобных систем).

Техническая установка и наладка - это только первый этап внедрения системы

После технической установки системы, обучения персонала и успешного завершения нескольких тестирующих реальных прогонов в большинстве случаев процесс внедрения системы автоматизации управления на предприятии считается законченным. Однако это только начало - первый этап внедрения системы (наиболее видимый и осязаемый). На следующем этапе необходимо решить не менее важную задачу - гармонично и бесконфликтно интегрировать данную систему в корпоративную культуру компании. После технической установки системы автоматизации управления предприятием во внутренней среде компании возникают дополнительные конфликты, начиная с межличностных, и заканчивая межгрупповыми. Под воздействием этих конфликтов, внутри организации появляются отдельные люди и неформальные группы нелояльно настроенные к системе. Неприятие персоналом новшества может принимать разные формы, начиная от открытого выражения недовольства и отказа от использования системы, подобных следующему "Мы 30 лет работали без этого, так зачем нам лишние хлопоты?", до скрытого, пассивного саботажа.

Современные системы автоматизации управления производством весьма чувствительны к подобным явлениям. В их основу положен принцип слаженной и надлежащей работы всех подразделений предприятия (блоков системы) и сбой в одном из них приводит к ошибкам в других, что в результате приводит к некорректности полученных выходных данных. А это, с учетом вышеуказанного неоднозначного отношения работников к системе, в свою очередь приводит к росту нелояльности персонала к системе. Таким образом возникает обратная положительная связь, когда незначительное отклонение на входе при прохождении через систему усиливается и подается снова на вход, что приводит к еще большему рассогласованию системы и ошибочным выходным результатам.

 

Поэтому одной из основных задач решаемых менеджерами компании на данном этапе внедрения системы автоматизации управления предприятием является модификация корпоративной культуры, в соответствии с требованиями системы, снижение уровня конфликтности и нелояльности персонала к системе, выявление возникающих конфликтов внутри компании, определение их природы и устранение последних.

От успешности решения данной задачи, в значительной степени зависит, то насколько успешным будет весь проект по внедрению системы автоматизации управления предприятием и удастся ли добиться ожидаемого эффекта. Зачастую нерешенность данной проблемы приводит к тому, что, израсходовав значительные ресурсы и реализовав технически правильную систему автоматизации управления предприятием, не удается достичь ожидаемых результатов, после чего менеджеры принимают решение о неэффективности подобной системы для компании и отказываются от её дальнейшей эксплуатации.

По сложности и ресурсоемкости данная задача может соперничать с предыдущим этапом. И если при всей своей значительной сложности этап технического внедрения системы автоматизации управления предприятием имеет пусть и сложные, но четко формализованные пути решения, то задача по модификации корпоративной культуры стандартных и универсальных решений не имеет. Другими словами внедрение современной ERP подобной системы на российском предприятии, где отсутствуют системы автоматизации управления предыдущих поколений, это проект революционных изменения не только бизнес процессов компании, но и корпоративной культуры. Зачастую именно данный фактор, является определяющим отказ от внедрения современной ERP системы.

 

Использование "эволюционной" модели внедрения системы имеет ряд преимуществ перед "революционной"

Тем не менее, вспоминая историю развития систем автоматизации управления предприятием от MRP до ERP и анализируя опыт внедрения подобных систем, можно сделать вывод о том, что в некоторых случаях острота вышеуказанной проблемы может быть снижена за счет отказа от "революционного" пути внедрения в пользу "эволюционного". Это существенно упрощает задачу менеджерам по модификации корпоративной культуры, а также позволяет более эффективно решить еще ряд задач в рамках проекта по внедрению системы. Поясним данное утверждение.

Действительно, если вспомнить, как происходило развитие от MRP до ERP, то получится что с каждым этапом развития, система усложнялась, обрастала новыми функциональными блоками и возможностями, используя предыдущую как составную часть следующей. Для примера рассмотрим переход от MRP к MRP II.

Возникновение MRP было обусловлено желанием оптимизировать производственные расходы, связанные с закупкой, хранением сырьевых материалов, запчастей и сборочных узлов, а также иметь удобный инструментарий по планированию и управлению материальными запасами производства.

 

  

MRP

Планирование материальных потребностей производства (MRP) - это компьютерная система, разработанная для управления и планирования производственных запасов зависимого спроса (т.е. сырьевых материалов, запчастей и сборочных узлов).

MRP начинается с создания графика первичного продукта, который затем преобразуется в график потребностей в узлах, деталях и сырьевых материалах, необходимых для производства конечного изделия в заданный период времени. Таким образом, MRP разработан для ответа на три вопроса: что нужно? сколько нужно? когда это потребуется?

Первичными входными параметрами для MRP являются: список материалов, определяющих состав конечного продукта; контрольный график, определяющий, сколько потребуется конечного продукта, и когда; информация о производственных ресурсах, которая указывает количество наличных запасов и заказов. Эта информация обрабатывается для определения чистых производственных потребностей для каждого периода запланированного производственного цикла.

Выходные данные процесса MRP включают графики заказов, накладные, возможные изменения, заключения по производственному контролю, планированию и по непредвиденным ситуациям.

 

 

Разработав таковую систему и решив вышеуказанные задачи, на предприятии становится видно, что зачастую производство, маркетинг и финансы функционируют без полной информации о работе других подразделений фирмы и без контактов с ними, а для наибольшей эффективности необходимо, чтобы все подразделения фирмы сосредоточились на ряде общих задач. Иными словами, было необходимо расширить сферу планирования производственными ресурсами и включить в процесс планирования другие функциональные области деятельности фирмы. Маркетинг и финансы - это две наиболее значимые сферы, которые оказывают сильное влияние на производственный план и сами в свою очередь, испытывают его воздействие. Эти принципы и легли в основу MRP II. Основной задачей данной системы является объединение в процессе планирования приоритетных и других функций, таких как кадры, техническое обслуживание и служба закупок.

Ниже представлена блок схема, описывающая основные этапы функционирования MRP II.

 

MRP II

 

Как видно из рисунка MRP является ядром процесса. Процесс начинается со сбора данных по требованиям из всех источников (например, заказы фирмы, прогнозы, требования по поддержанию резервного запаса). Сотрудники производственного и финансового отделов и отдела по маркетингу совместно работают над созданием контрольного графика производственного процесса.

Помимо чисто производственных ресурсов, необходимых для материального обеспечения плана, необходимы и финансовые ресурсы, которые также следует планировать, и в количественном отношении и во времени. Подобным же образом, маркетинговые ресурсы также в различной степени нужны на протяжении всего процесса. Для того чтобы план работал, все необходимые ресурсы должны быть готовы в нужный момент. Зачастую первоначальный план пересматривается на основе оценки доступности различных ресурсов. Как только эти ресурсы определены, основной график производственного процесса может быть утвержден.

С этого момента вступает в действие MRP, определяя материальные и временные требования производства. Затем проводится более детальное планирование требований по объему, чтобы определить, удовлетворяет ли план более специфическим требованиям конкретных производственных мощностей. После этого могут ещё раз потребоваться изменения в контрольном графике производственного процесса.

Когда график развертывается и начинается реальная работа, различные формы отчетов помогут менеджерам контролировать процесс и вносить необходимые изменения в производственный график.

 

Аналогичным образом, путем добавления новых функциональных блоков, развитие возможностей MRP II привело к созданию системы ERP.

На основании вышесказанного можно утверждать о том, что использование "эволюционной" модели внедрения системы автоматизации управления предприятием в некоторых случаях вполне оправдано и не приводит к увеличению стоимости технического решения, а скорее наоборот позволяет более продуманно определить необходимую конфигурацию системы, отказаться от излишней функциональности за счет чего уменьшить данные расходы. Помимо этого "эволюционная" модель внедрения системы позволяет постепенно внедрять систему по частям, снимая большую часть внутриорганизационных конфликтов, быстро диагностировать и решать возникающие проблемы внедрения системы, которые иначе было бы трудно даже обнаружить. А также позволяет плавно проводить организационные изменения и модифицировать корпоративную культуру, что является одним из необходимых условий успешности проекта по внедрению системы автоматизации управления предприятием.    

? 2000-2001 PG Consulting Group. Все права защищены.
Разработка Пархоменко О.Н.
"15" марта 2001 года

 

 
Связные ссылки
· Ещё о Автоматицация торговли
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Автоматицация торговли:
Предложение украинских ИТ попало «в точку»

Некоторые особенности внедрения ERP систем | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net