Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Учебники и книги: Глава 9. Умение работать в коллективе (бригаде)
Опубликовано: 21 Июл, 2003 г. - 12:46 от admin

Качество и конкурентноспособность Каждый в компании должен быть вовлечен в удовлетворение нужд заказчика и непрерывное совершенствование трудовой деятельности. TQM - тотальное управление качеством - это массовое движение.
В сегодняшнем мире недостаточно зависеть лишь от нескольких гениев и высокопроизводительных людей в компании. Сегодня каждый в компании должен быть мобилизован на совершенствование способов выполнения своей работы и удовлетворение заказчика. Для того чтобы направить каждого на достижения этих целей, компании должны изменить способ восприятия и организации работы.


Глава 9. Умение работать в коллективе (бригаде).

 

 

Каждый в компании должен быть вовлечен в удовлетворение нужд заказчика и непрерывное совершенствование трудовой деятельности. TQM - тотальное управление качеством - это массовое движение.
В сегодняшнем мире недостаточно зависеть лишь от нескольких гениев и высокопроизводительных людей в компании. Сегодня каждый в компании должен быть мобилизован на совершенствование способов выполнения своей работы и удовлетворение заказчика. Для того чтобы направить каждого на достижения этих целей, компании должны изменить способ восприятия и организации работы.

Двойная функция работы

Все организации имеют две функции - свою ежедневную функцию или ежедневную работу, и функцию совершенствования, или работу по совершенствованию. Как отмечалось в 3 главе, традиционный метод организации работы в компании включает разделение труда между сотрудниками, выполняющими ежедневную работу и руководителями, занимающимися совершенствованием способов выполнения ежедневной работы (рис. 9-1). Традиционное разделение труда.

Однако, эта традиционная организация не реагирует достаточно быстро на изменения в сегодняшнем мире. Более того, она убивает творчество человека. Мало кто удовлетворен выполнением одного и того же действия ежедневно. Эта работа машин, но не людей. Поэтому TQM имеет целью развития человеческих способностей путем объединения ежедневной работы и работы по совершенствованию.

Подход TQM заключается в объединении функций ежедневной работы (D, на рис.9-2) и работы по совершенствованию (I) на каждом уровне в компании и внутри каждого подразделения таким образом, чтобы могла произойти быстрая и правильная реакция на изменение.

 
Рис. 9-1. Традиционный состав лаборатории

Рис. 9-2. Объединение ежедневной работы и работы по совершенствованию

Такое объединение на всех уровнях компании есть смысл двойной функции работы, которая показана на диаграмме "модели на сбыт" (рис. 9-2), при котором каждый в компании выполняет две работы: ежедневную и работу по совершенствованию, обе - для удовлетворения заказчика. Ежедневная работа - это любая повторяемая деятельность при различных периодах повторения. Примерами ежедневной работы могут служить: управление машиной, печатание информации, заведование коллективом, подготовка ежемесячного отчета, составление квартальных прогнозов и ежегодных планов по найму сотрудников. Во многих случаях, процесс выполнения ежедневной деятельности может быть неопределенным, особенно у руководителей; но как бы не ясен он не был, тем не менее он повторяется.
Работа по совершенствованию направлена на совершенствование процессов ежедневной работы и почти всегда включает открытие нового. Сама работа по совершенствованию выполняется более эффективно, если используется четкий процесс.
В общем, люди хотят творческой работы, Тем не менее, когда вводится понятие двойной функции работы, большинство людей рассматривают работу по совершенствованию как дополнительную нагрузку для которой у них нет времени. Основной причиной может быть естественное желание человека избежать изменений. Так как цель TQM - необходимость быстрого изменения, важно разместить системы так, чтобы это способствовало систематическому совершенствованию и изменению, и исключало возможность отношения "не моя работа".

Взаимосвязанные циклы SDCA и PDCA, первоначально описаны в 4 главе создают систему для эволюционного и непрерывного совершенствования ежедневной работы. Практики TQM обычно характеризуют ежедневную работу, как работу по циклу SDCA: S - стандарт, норма (знай его), D - делай (выполняй работу по стандарту) и A - действуй, работай (по отклонениям между результатами, которые надо было получить и которые получились, или вернись к S и сделай работу снова). Цикл SDCA показан на рис. 9-3.
Реактивное (реагирующее) совершенствование - деятельность по совершенствованию качества соответствия стандарту - появляется из цикла SDCA ежедневной работы. Возможности для совершенствования возникают из работы по несоответствию стандартам в части А цикла SDCA. Когда есть явное свидетельство того, что что-то не работает так как этого хотят люди, должна начаться деятельность по совершенствованию, как показано на рис. 9-4. Когда совершенствование проверено, принятые меры становятся новыми стандартами, которые впоследствии становятся новой базой для цикла SDCA ежедневной работы.

Рис. 9-3. Цикл SDCA

Рассмотрим применение модели SDCA/PDSA на компании, которая лишь начинает использовать TQM. В цикл SDCA, стандарт (S) - это текущий (теперешний) процесс для выполнения чего-либо. Он может быть незаметным или даже практически не существовать, но все же это текущий процесс ежедневной работы. Вы выполняете (D) работу согласно этому едва - заметному или почти несущественному стандарту (S0). Вы получаете результат и продолжаете использовать текущий процесс (С и А).

Рис. 9-4. Цикл усовершенствования SPCA/PDCA

 
В конечном итоге, однако, во время этапа проверки (С) цикла SDCA у вас может появиться какое-то неудовлетворение результатами. Таким образом, вы действуете (А) чтобы начать цикл совершенствования PDCA.
Цикл совершенствования PDCA используется для совершенствования процесса ежедневной работы SDCA. Например, первое совершенствование (А) может быть - документировать текущий стандарт. В результате это создает усовершенствованный стандарт S.

Какое то время вы используете новый стандарт цикла SDCA.

В конце концов, на этапе проверки (С), вы снова (или все еще) не удовлетворены результатом текущего процесса (S1), и снова действует (А) чтобы начать цикл совершенствования, который снова улучшает стандартный процесс.

Таким способом, двойная функция TQM успешно совершенствует стандартный процесс.

Деятельность по совершенствованию и ежедневная работа-это подпроцессы большего процесса известного как "работа "под TQM. Действительно, некоторые компании отказываются делать различия между работой по совершенствованию и ежедневной работой под TQM и тем самым они отказываются от мысли, что могут быть отдельные виды работы выполняемые отдельными людьми и подчеркивают, что совершенствование-это работа каждого.

Соотношение между ежедневной работой и совершенствованием меняется в зависимости от вашего места в иерархии компании. Люди, занимающие более высокое положение выполняют большую работу по совершенствованию, чем те, которые находятся ниже. Цель TQM- увеличить деятельность каждого по совершенствованию как показано на рис. 9-51 .

Рис. 9-5. Деятельность по увеличению совершенствования на всех уровнях компании

Бригады и бригадная работа

Кроме того, что работа включает в себя две функции, сегодняшний мир требует изменения способа организации труда.
Бригады и работа в них- основная часть способа, которым TQM организует работу.
Бригадная работа важна для изучения качества по нескольким причинам:

  • Бригады с пересекающимися функциями нужны в связи с увеличением сложности;
  • В связи с этой сложностью, вам необходимо найти свою будущую стратегию, а это требует большого творчества. Век зависимости от гениев-одиночек закончен. Сейчас время коллективных гениев. Чтобы быть конкурентноспособным на мировом рынке, компаниям нужен коллективный гений всех работников;
  • Компаниям надо избегать разделения труда. Бригадная работа обеспечивает механизм избежать такое разделение;
  • Обучение группой оказывает большое влияние на организацию, чем обучение отдельной личностью;
  • Люди которые учатся вместе мотивируют друг друга для продолжения- отдельному человеку легче бросить обучение.
  • Когда группа людей выучилась (научилась чему-либо) вместе, это становится общим имуществом (вкладом, качеством), так и индивидуальным.

Поскольку бригады и бригадная работа -это фундаментальная часть TQM, то TQM должно поддерживать деятельность, которая позволит бригадам эффективно работать.

 

Самый главный признак нефункциональных бригад -это межличностный конфликт. Общий подход к развитию эффективных бригад -это создание методов разрешения конфликта. Подход TQM -это создание методов, которые не порождают конфликт. TQM делает это тремя способами: обеспечивая бригады четкой целью; требованием, чтобы планы основывались на проверенные факты; и обеспечением стандартных процессов для анализа фактов и достижения согласия. Кроме этого, бригада выполняет цикл PDCA как группа равных. Эта коллективная работа создает повышенное чувство достижения. Заметим, что методы TQM, направлены на повышение эффективной работы, но не развитие коллегиальности, хотя это и полезно бригадам. На практике, коллегиальность -часто результат методов работы в бригаде.

Традиционно в японских компаниях было два вида рабочих групп: официальные (формальные) силы по решению задач и неформальные группы. Они показаны в верхнем и нижнем рядах таблицы 9-1.

Таблица 9.1. Типы рабочих групп в японских компаниях

  Установка Члены Решаемые задачи Продолжительность работы
Силы по решению задач указана вышестоящим лицом выбраны руководством связанные с работой и данные для решения продолжительность задания
Группа контроля за качеством желающие все работники из одной группы Связанные с работой, но выбираемые самими членами работать непрерывно пока существует группа
Неформальная группа желающие Желающие не связанные с работой и не данные для решения работать непрерывно пока существуют члены

Группа (кружок) контроля за качеством была изобретена в Японии чтобы занять положение между традиционной, очень гибкой неформальной группой. Целью создания группы контроля за качеством было создание рабочей группы, которая непрерывно работала бы над связанным с работой совершенствованием, сводя вместе всех членов группы на добровольной основе (в дальнейшем более чем просто "добровольной") для индивидуального и взаимного развития.

Наше определение бригад -это совершенствование организации. TQM разработало три основные вида бригад:2

  • Группа, качества или кружок контроля за качеством (QC)
  • Бригада по совершенствованию качества (QI или QIT)
  • Бригада с пересекающимися функциями (межфункциональная бригада)

Каждая из трех видов бригад работает в определенном месте иерархии компании. (рис. 9-6).

Рис. 9-6. Положения бригад в иерархии компании

Группы контроля за качеством - на низком уровне; Бригады с пересекающимися функциями - на достаточно высоком уровне, и бригады по совершенствованию качества - приблизительно в середине группы качества и бригады по совершенствованию качества работают в пределах функциональной области; бригады с пересекающимися функциями за ее пределами. Группы качества - постоянны; бригады по совершенствованию качества и бригады с пересекающимися функциями существуют только в течении выполнения задачи.

 

Группы контроля за качеством часто состоят из лиц, которые проводят большую часть своего времени выполняя работу по стандарту, например, рабочие производственных линий или люди, занимающиеся обработкой документации. Деятельность группы контроля за качеством - является непрерывной и это позволяет ей постоянно работать над совершенствованием своего труда. Деятельность группы контроля за качеством постоянно обращена к реактивной части модели WV и редко к проактивной части.

Бригады по совершенствованию качества создаются в большинстве случаев для выполнения реактивных задач по совершенствованию, хотя иногда они и нацелены на проактивные задачи. Мы обсуждали примеры, когда бригады по совершенствованию качества решают реактивные задачи. Могут так же быть постоянные комитеты по совершенствованию качества, занимающиеся поиском путем совершенствования в определенной области. Они направляют бригады по совершенствованию качества на решение особых задач. Бригады с пересекающимися функциями обычно создаются для выполнения проактивных задач по совершенствованию, хотя они также могут работать и над реактивными задачами.

Бригады с пересекающимися функциями позволяют всем функциям удовлетворить многочисленные требования. Тесная связь между функциями в организации дает большую производительность и ускоряет процесс. Такие бригады могут координировать все функции чтобы произвести изменения, вызванные потребностями решения.

Принципы работы в бригаде почти одинаковые несмотря на вид бригады. У бригад с пересекающимися функциями больше риск возникновения конфликта, чем у других. Мы обсудим виды трудностей и способы как их избежать сначала для этих бригад, а также приведем пример эффективной бригады с пересекающимися функциями. Потом опишем группы контроля за качеством и рассмотрим пример. Бригады по совершенствованию качества с примером описывались в главе 5.

Бригады с пересекающимися функциями (межфункциональные бригады)

Есть по крайней мере три области потенциальных трудностей, с которыми могут столкнуться эти бригады.

1.Конфликт между различными функциональными подразделениями предприятия.

  • различные цели подразделений
  • желание каждого подразделения вести свое дело

    2.Конфликт между членами бригады

  • представление внутренних интересов подразделения
  • различный опыт
  • от личные цели
  • отсутствие уважения к другим членам команды
  • различное положение людей в бригаде

    3.Конфликт между работой, которую надо выполнять всей бригадой и работой внутреннего подразделения.

  • недостаточное время для работы всей бригады
  • внутреннее подразделение не доверяют бригаде рассматривание настоящих деловых вопросов

    Мы рассмотрим бригады с пересекающимися функциями в которых мы участвовали сами, включая описанное изучение проекта Центра Управления Качеством, и все для того, чтобы изучить способы решения проблем. Мы подразделили эти способы на 3 категории: учреждение бригады, что происходит во время работы, и в конце работы.

    Учреждение бригады

    Выберите бригаду с достаточной широтой взглядов и опытом для разработки соответствующего решения. Также подумайте о включении одного или двух сравнительно неопытных человек в бригаду, скорее для того чтобы они извлекли какую -то пользу, нежели сами внесли вклад. Постарайтесь избежать Устава, который слишком ограничен, чтобы решение не было им продиктовано. Таким образом бригада столкнется с действительной проблемой и эффективным ее решением.

  •  

    Убедитесь, что бригада использует все время для выполнения своих задач. Отведите значительную часть времени для работы бригады -не начинайте, если вы не добились этого условия. Работа бригады имеет первостепенное значение (для ежедневной работы также остается время), и установите безусловный срок, предел, который никто в бригаде не сможет нарушить.

    Во время работы бригады

    Постарайтесь убедить бригады, что они коллектив. Сообщите им (прямо или косвенно), что их обязательство во время работы в бригаде -это обязательство перед ней ( а не перед внутренними подразделениями), а работа бригады будет способствовать развитию компании. Для знакомства членов бригады друг с другом, вы заранее можете организовать совместные поездки или запланировать какую-нибудь чисто дружескую встречу.

    Спланируйте процесс таким образом, чтобы избежать разногласий. Избегайте тем, которые могут породить конфликт в начале работы или на первом витке цикла PDCA.

    Начните с обращения их внимания на заказчиков, успешные дела, полномочия. Сосредоточьте их внимание на недостатках, неудачах, но в сравнении с лучшими примерами из практики и статистики чтобы перенять лучшее. Поступая так, вы имеете дело с целями и другими темами не с точки зрения мнения, а с точки зрения практики.

    Продумайте способ, каким бригада будет заниматься фактами, чтобы уменьшить вероятность конфликта, но не подавить желание проникновения в суть.

    Проведите подготовку по основам TQM и решению задач (что тоже приведет бригаду к источникам возникновения проблем и их эффективному решению). Не давайте много времени на неконструктивные обсуждения на собраниях. Старайтесь открыть факты и использовать средства совершенствования -не оставляйте времени чтобы появлялись личные вопросы в повестке дня и чувство соперничества. Такое введение будет означать, что все члены бригады могут говорить на одном языке.

    Конечно, чтобы бригада пришла к твердому заключению, у ее членов должен быть одинаковый опыт и они должны изучить одинаковые факты. Даже если подбригады или отдельные лица проводят свое собственное исследование, они должны сообщать о своих открытиях с точки зрения фактов, не давая своей оценки.

    Внимание бригады должно быть сосредоточено на процессе. Организатор бригады руководит процессом и рассматривает его как подходящий (если бригада принимает лидеров в процессе, может быть достигнут большой успех). Если руководители создававшие бригаду требуют, промежуточного отчета, информируйте их о процессе, а не результатах. Внимание на процессе исключает возможность того, что высшее руководство будет диктовать решение в середине исследовательской работы.

    Окончание бригадной работы

    Бригада, рассматриваемая в целом, должна сообщать о процессе и результатах: ей необходимо признание и подтверждение того, что руководство принимает их работу. Доверяйте бригаде и способам ее работы -принимайте и внедряйте ее находки. В конечном итоге, дайте оценку процессу (способу) и PDCA для того чтобы совершенствовать его следующий раз, и попросите бригаду включить свои рекомендации по совершенствованию в бригадный отчет. Продуманный анализ (оценка) возможных недостатков сделает рекомендации более надежными (заслуживающими доверия) и внедряемыми. Эта техника показана в следующем исследовании на конкретном примере.


    Рис. 9-7 Некоторые пути создания бригад с пересекающимися функциями (межфункциональных бригад)

     

    Исследование (рассмотрение) бригадной работы на конкретном примере:
    Модель бригады с CQM.

    Изучение модели CQM проходило в марте, апреле 1990 г и являлось примером межфункциональной бригадной работы и бригадной работы между различными компаниями. (ЦУК) Центр Управления Качеством имеет 7 учредительных компаний.

  • Аналог Дивайсиз
  • Болт Беранек и Ньюмен
  • Диджитэл Эквипмент Корпорейшен
  • Полароид Корпорейшен
  • Терадайн
  • Боуз
  • Джет Энджин Дивижн

    Работники из первых пяти компаний и Массагусетского технологического института участвовали в пятинедельном изучении. Нашим консультантам был Шон Шиба из университета Цукубы.

    Таким образом изучаемая модель бригады ЦУК была межфункциональной, моделью между компаниями и международной. Хотя тогда мы этого не поняли, но как оказклось позднее Шон Шиба знакомил нас с примером PDCA , как указано в таблице 9-2. Следующий текст и рис. 9-8 опишут последовательность нашей работы.

    Как часть фазы планирования, мы создавали бригаду, рассматривали наши цели и получали основы образования по TQM . Мы сделали К. Дж. Диаграмму по которой мы узнали о TQM (рис. 9-8).

    На этапе посещения (выполнения), мы читали о компаниях, которые нам надо было посетить изучая имеющиеся материалы. Для каждой компании, которую мы посещали, мы подготавливали К. Дж. диаграмму вопросов, которые мы хотели задать. Для японских компаний Шон шиба переводил наши К. Дж. Диаграммы на японский язык и посылал их им по факсу заранее, чтобы они знали на какие вопросы мы хотели получить ответы. Затем мы посещали компанию. В конце визита мы проверяли наши К. Дж. Диаграммы вопросов чтобы убедиться, что на все вопросы были даны ответы; и запрашивали еще информацию по вопросам, на которые были даны неполные ответы.

    Таблица 9-2. Работа в процессе PDCA

    Этап

    Работа (вид деятельности)

    Недели

    Планирование

    Создание бригады

    Основы образования по TQM

    Подготовка к нахождению фактов

    1

    Выполнение

    Нахождение фактов с помощью посещения компаний в Японии и США.

    2,3

    Проверка

    Соберите факты, установите требования (проверьте по разработкам ориентиров передового опыта Деминга и Болдрижа), определите средства, и составьте таблицу качества по техническим требованиям в сравнении со средствами и таблицу недостатков компании в сравнении с техническими требованиями

    3,4+

    Работа

    Подготовьте план на первый год; сделайте набросок плана на будущее

    5

  •  

    После наших визитов, мы готовили К. Дж. Диаграммы послевизитовых вопросов для каждой компании. Это было бы полезно если бы мы посетили их снова, но мы не сделали этого. Однако, это помогло в продумывании вопросов для визита в следующую компанию. Мы также подготовили К. Дж. Диаграмму по фактам, которые мы узнали и сократили ее до выполнимой группы фактов, используя многоотборочный метод.

    В фазе проверки (нижняя часть рисунка), мы изучили, что мы узнали во время наших визитов и из формальной подготовки по TQM, как записано на наших К. Дж. диаграммах. Из этих важных фактов мы построили дерево компонентов системы TQM, которые мы впоследствии проверили по критериям Деминга и Болдриджа. Мы также построили дерево средств выполнения системы TQM. Мы провели соответствия этих компонентов и средств чтобы найти средства наиболее подходящие для каждой компании. Затем отдельные участники каждой из 5 участвующих компаний изучили потребности своей компании и соотнесли их с компонентами системы TQM данной компании чтобы найти самый подходящий для каждой из потребностей. Затем мы определили ключевые компоненты, которые удовлетворяли общим потребностям всех пяти компаний. Мы использовали ключевые компоненты чтобы выбрать ключевые средства с помощью таблицы соотношения компонентовсредств (рис. 9-8).

    В фазе "работы" (или стандартизации) мы набросали этапы процесса для применения каждого из основных средств и разделили их на две категории: те, которые каждая компания должна была делать сама и те. которые Центр Управления Качеством мог сделать для всех компаний. Последние мы разделили на группу, которую надо осуществить в первый год и группу для осуществления в последующие года и последующие циклы PDCA (рис. 9-8).

    В процессе нашей учебы и анализа, Шон Шиба обучил нас использованию некоторых способов контроля за качеством, К. Дж. метода диаграмм зависимостей, древовидных схем, матричных диаграмм, и таблиц качества. Он показал, что с опытным организатором, многофункциональная бригада без прошлого опыта может одновременно изучить новые методы решения задач и применить их успешно к важной и насущной проблеме. Рис. 9-9. показывает принципы, используя которые, мы работали.

    Рис. 9-9. Принципы, применяемые бригадой Центра Контроля Качества

    Внутри большого прямоугольника на рис. 9-9 расположены элементы нашего рабочего процесса, которые способствовали выполнению работы: мы сосредотачивали внимание на фактах, разделении данных, многооценочном мышлении, работе на низком уровне абстракции (отвлеченности), и понимании слов на этикетках -все что давало нам возможность получить подробные факты. Мы получили наши необработанные данные сосредотачиваясь на процессе и использовании аналитических средств для обработки нецифровых (языковых) данных, из которых мы разрабатывали концепции и модели, которые мы могли проверить. Они были нормами нашей группы. Однако с одними лишь нормами, можно "завязнуть" в деталях.

     

    Вокруг большого прямоугольника находятся элементы, которые привели к быстрой, высококачественной работе. Сначала мы получили срочное дело. От наших соответствующих компаний мы получили задание высокого уровня и срок его выполнения -5 недель. Дело заключалось в том, чтобы мы исключали различия во внешнем виде и языке. Во-вторых, мы приложили большие усилия чтобы воспринимать и видеть вещи одинаково -мы выучили общий язык и постарались приобрести одинаковый опыт. Это давало нам логическую и интуитивную однородность, что помогло нам полагаться на идеи друг друга нежели тратить время пытаясь понять, что говорят другие. В третьих, мы остались верными понятию непрерывного совершенствования. Мы не определили нашу цель точно в начале нашей учебы. Вместо этого, мы прокрутили PDCA цикл несколько раз за пятинедельный период, двигаясь поэтапно с огромными возможностями обратной связи и размышления. Это дало возможность появлению разумной пятинедельной цели и приемлемого решения. Нам удалось удержаться от поиска совершенного ответа или недосягаемого качества ответа допуская больше PDCA в будущем. Отчет об изучении проекта заканчивался следующим наблюдением бригады:

    Бригада работала с ориентацией на процесс, следуя принципам TQM и открыла эти методы чтобы сделать огромный скачок в эффективности процессов планирования и принятии решения. Бригада использовала К. Дж. метод анализа качества фактов вместо менее конструктивных обсуждений. Так как бригада, перед тем как приступить к какому-нибудь способу работы, должна была единогласно согласиться с ним, то это давало ей возможность работать быстро и достичь соглашения и по содержанию (сути) и по представлению этих сложных вопросов в пятинедельном периоде времени.

    Деятельность бригады в функциональной группе -группы (кружки) контроля за качеством

    Описание работы межфункциональной бригады касалось механизмов избежания конфликта и приводился пример того как быстро создать бригаду, которая эффективно справится с задачей за короткий срок. Члены кружка контроля за качеством- из одной функциональной группы, что уменьшает возможность возникновения конфликтов и способствует длительному развитию мастерства и отдельного работника, и бригады в целом.

    В Японии кружок контроля за качеством - это маленькая группа от 3-х до 10 человек, в работе которой принимают участие все ее члены. Если в одной производственной линии 7 работников работают вместе (т.е. образуют естественную рабочую группу), то все 7 участвуют в работе бригады. У кружка двойной характер цели: контроль качества - чтобы уменьшить неустойчивость качества в товаров и услуг. В достижении этих целей работа группы направлена на развитие отдельного работника и это является ее главной задачей.

    Две основные обязанности позволяют кружку достичь этой задачи. Во -первых, кружок использует соответствующий метод совершенствования процесса (способа) работы, который его члены должны изучить и применить к задачам, которые они решают. Без этой методологии было бы трудно улучшить качество товара. Во -вторых, работа кружка -это добровольное дело. Рабочие сами решают хотят они организовывать кружок или нет. Если они все же решают организовывать кружок , выбор решаемой задачи принадлежит им: они выбирают способ сбора данных, планирование контрмер и другие вопросы. Они решают каждый шаг. В настоящем кружке контроля за качеством, такое явление как указание свыше - отсутствует. Однако кто-то в руководстве должен отвечать за работу бригады. Иначе организация может потерять контроль над своей деятельностью и это неблагоприятно скажется на заказчике (клиенте).

    Система, которая обеспечивает получение разрешения у руководства бригады очень важна, но осуществляет руководство (контроль) не лишая при этом полномочий бригады -очень сложно. Нескольким компаниям Центра Руководства Качеством показалось эффективным предлагать руководству первоначальные области проблем (но не тему), или рассматривать тему вместе. Руководство может также потребовать пересмотреть план работы, особенно, если он влияет на другие. Особенность в том, чтобы руководство знало, что делает бригада, но при этом не руководила бригадой слишком много; доверяло процессу совершенствования для получения полезных результатов. Конечно, если есть опасность, что бригада может сбиться с правильного пути, то руководство должно больше контролировать ее.

    Решение проблемы в таких кружках -это непрерывный процесс. Часто сначала группа берется за решение простых задач -таких как чистота в мастерской (цехе) или отсутствие взаимопонимание между рабочими -и движется к более сложным, проблемам качества товара, производительности и другим проблемам, которые могут возникнуть во вновь образованной группе. Такая непрерывность процесса возможна благодаря поддержки группы самой компанией. Компания дает разрешение на работу такого кружка во время рабочего дня и предоставляет для собраний конференцзалы. Такая поддержка, без которой кружок контроля за качеством не смог бы функционировать, дает группе узаконенную структуру.

    Такой кружок также дает рабочим возможность самосовершенствования -это один из самых важных аспектов их деятельности. В процессе решения проблемы, а также на собраниях, рабочие узнают об эффективности работы каждого члена группы; а на съездах (конференциях) кружков, они обмениваются процессами (способами работы), которые они открыли, чтобы принести пользу своим рабочим группам. В конечном итоге кружки контроля за качеством могут расширять область деятельности привлекая поставщиков, сложные кружки и тому подобное.

    С точки зрения компании, самая важная задача кружков -узаконить двойную функцию труда для ее участников.

    Создание кружков контроля за качеством явилось новым видом бригадной работы. Первые кружки были созданы Ишиковой в 1962 году, сейчас в Японских кружках пять миллионов человек, кроме этого такие кружки работают в 60 странах. Приблизительно 1/3 японских компаний с численностью работников более 30, имеет кружки контроля за качеством. У Японии значительный опыт в создании таких кружков и использовании их для совершенствования мастерства и отдельных работников, и всей бригады. Поэтому давайте рассмотрим известный пример -кружков Ледибаг.

    Рис. 9-10. Кружки контроля за качеством

    Рассмотрение конкретного примера бригадной
    работы: Развитие Японской бригады

    Последующее описание -это выдержки из переведенной статьи Иошико Фуджино и Кишико Кимура7.

    Кобаянии Козей -ведущий производитель косметики, чья продукция используется во всей Японии. Наше предприятия расположено в Саяма Сити, префектуре Сантама. На этом предприятии, расположенном на участке в 110000 м2 и окруженном зеленью и ароматом чая, энергично работает 950 человек. На предприятии ежедневной работой по контролю за качеством эффективно занимается 150 кружков. Их деятельность осуществляется под общей политикой руководства (предприятия) "по созданию групп, которые учатся и борются изо всех сил..."

     

    Все организации, занимающиеся контролем качества рассматриваются как части учредительной организации по тотальному контролю за качеством (TQC). Более широкие связи для поддержания деятельности кружков осуществляются собраниями руководителей (для руководителей кружков) и собраниями инструкторов (для инструкторов, которые обеспечивают поддержку "с типа").

    На нашем рабочем месте мы должны заполнить, упаковать и провести завершающую отделку косметической продукции, т.е. наша работа начинается с помещения косметических средств в сосуды (контейнеры) и заканчивается ее упаковкой в коробки. Рабочая сила делится на специальные бригады, такие как бригада по кремам, бригада по молочным лосьонам и т.д. Но в зависимости от продукции, бригада может испытывать недостаток, т.к. мы называемся бригадой помощи и пополнения.

    Каждое утро после утреннего собрания мы расходимся по различным бригадам; таким образом наша жизнь и работа -это жизнь и работа "бродячих" работников.

    В нашем кружке есть работницы, которые работают неполный рабочий день. Их средний возраст 45 лет. Как только я начал работу в компании в 1979 году, началась моя жизнь "бродячего" работника. Будучи ученицей, я едва могла обработать и половину того объема, который должен был выполнить средний работник. И постоянные работницы, которые годились мне в дети, говорили мне: "Мамаша, не будь такой медлительной! Ты больше мешаешь, чем помогаешь!" И если встречалась продукция с браком, то всегда обвиняли нас, более пожилых работников, занятых неполный рабочий день. "Это ваша вина". Меня не удовлетворяла работа "бродячего" работника и я с неохотой шла на работу каждый день.

    Кроме всего этого, у членов кружка была еще одна большая обязанность. Наш кружок образовался по рекомендации наших руководителей, нашим же мнением было, что поскольку мы работаем неполное рабочее время, мы не могли допустить, чтобы собрания задерживали наше возвращение домой. Мы придерживались точки зрения "не делай этого, не знаю про это и не могу сделать это", поэтому наш кружок не обладал и частичной мотивации или энергией.

    В 1981 году произошла смена руководителя нашей бригады, теперь ей стала женщина, которая видела стимул и была полна энергией к своей работе и работе всей бригады. Заметив, что у нас отсутствовали бодрость и жизненная энергия, она предложила нам поговорить и провести свободное время вместе, для того чтобы улучшить работу. После нескольких таких бесед и обедов вместе, нам стало легче говорить о наших семьях, обсуждать наши проблемы на работе и т.д. Все это послужило хорошей возможностью освободиться от груза проблем, переполнивших нас.

    Затем наступили учебные сессии. Учеба после работы, когда мы были очень уставшими, не всегда была эффективной. Затем она стала давать нам на дом, в качестве домашнего задания, материал, который мы не могли усвоить, и в довершение к этому она проводила тестирование. Это привело к тому, что мы хотели крикнуть ей "Ты не руководитель, а дьявол!". Однажды она дала каждой из нас тетрадь и при этом сказала: "Это подарок. Если вы что -то не понимаете, записывайте в тетрадь, хорошо?" Когда мы записывали то, что мы не могли понять, она в ответ на это, записывала свои комментарии и поддерживала нас: "Пожалуйста, продолжайте это делать еще некоторое время". Нас тронул энтузиазм нашего руководителя и наступил наш черед показать наш пыл. Итак мы начали говорить о проблемах, которые существовали в различных бригадах к которым мы были прикреплены, наша работа в этих бригадах стала приносить нам большее удовлетворение. Нам, у кого никогда не было стимула к работе, захотелось использовать то, что мы узнали из нашей работы.

     

    В 1982 году, было запланировано крупномасштабное производство небольшой по размерам продукции, который надо было осуществить за короткий период времени. Поскольку специализированным бригадам в одиночку не удалось бы осуществить поставку в срок, было решено привлечь к этой работе и бригаду помощи. Все члены нашего кружка взялись за "Операцию по устранению недостатков на этапах производства продукта А", как идеальной возможности применить всем вместе то, чему научились.

    Однако этот производственный период собирался длиться лишь один месяц. Чтобы суметь провести совершенствование за такой короткий период, мы решили собрать информацию о недостатках, относящихся к рабочим этапам у специализированных бригад, которые оказались заметными в производстве с раннего времени. Из полученных данных стало ясно, что очень важна подготовительная работа, поэтому мы осуществили наше открытие выдвинув лозунг: "8 минут чтобы подготовится к работе". В результате мы превзошли поставленные цели и добились значительных улучшений за короткий период времени.

    Эта тема контроля качества была удостоена награды за высокое качество на собрании женщин (по контролю качества) компании, на котором было решено принять участие в совершенствовании по контролю за качеством в рамках всей компании. Нам было приятно, что мы так хорошо поработали. И это дало нам дополнительный стимул к дальнейшему совершенствованию.

    Но из -за собраний и нашей работы по сбору данных мы очень часто приходили домой поздно, что создавало неудобство и беспокойство нашим мужьям и детям. Следовательно росла неудовлетворенность.

    Приблизительно в это же время, муж одной из сотрудниц попал в больницу и семья была очень расстроена, поскольку они не могли убрать урожай лимонов. Мы пригласили членов наших семей присоединиться и помочь этой семье; мы справились с этим успешно и нашу поддержку очень оценили. Это послужило ледоколом, мы стали организовывать песенные состязания (с "караоке") и другие мероприятия, и постепенно члены наших семей осознали положительные стороны деятельности кружка контроля за качеством. Итак мы подготовились и приняли участие в соревновании по контролю за качеством в масштабе всей компании выиграли золотой приз. Мы поочередно брали домой грамоту и записанную на пленку церемонию награждения, и делили своей радостью с членами наших семей.

    Стать продолжает показывать другие улучшения сделанные кружком Ледибаг и описывает различные оценки его успешной деятельности с 1979 по 1984 год. Обратите внимание на соотношения различных факторов в общей оценке работы кружка за 5 лет. Факторами являлись:

  • степень применений
  • учеба
  • отдых
  • степень сотрудничества семей
  • проведение собраний
  • выполненные темы
  • число предложений для улучшения работы

    По крайней мере два вывода может быть сделано из этого списка. Во -первых, работа бригады помогает развитию отношений между людьми на их рабочем месте. Бригады, которые жертвуют всей своей личной жизнью ради производства, не получат наград и уважения. Во -вторых, ценится больше процесс совершенствования работы нежели результаты этой работы. Подобная оценка работы кружков контроля за качеством представлена в "библии" работы кружков контроля за качеством "QC Circle Koryo" и ее рабочем справочнике "How to Operate QC Circle Activities".

  • Динамика маленькой группы:
    Развитие энтузиазма и эффективности

    Давайте проанализируем развитие кружка Ледибаг изучив рис. 9-11., начиная сверху. Бригада образована. Она рассматривает совершенствование как дополнительную работу. Новый руководитель, сила полная энтузиазма, начинает вдохновлять бригаду и способствовать неформальному общению. Это дает бригаде некоторое чувство принадлежности.

    Создается дополнительное стимулирование. Организация совместных обедов -это основная методология начинания бригадной работы в Японии (мужчины при этом начинают со спиртного). Совместные обеды и разговоры без посторонних -это стандартная практика стимулирования у работников хорошего отношения к кружкам контроля за качеством. Нет ничего плохого, что в такой ситуации внимание уделяется социализации и личным беседам.

    Поощряется учеба; раздаваемые тетради и т.д. Применяются индивидуальные консультации и стимулы. На первом этапе обучаются лишь нескольким приемам. Они используются 3-4 раза, затем изучаются вновь, а потом применяются к 3-4 темам. Опыт Шибы в создании европейских кружков качества показывает, что поддержка среднего административного звена на этом этапе отсутствует. Руководители говорят "преподавание -не моя работа" или "Я научил их всему в начале". Это не обучение, а инициализация (работа на начальной стадии).

    Затем возникает возможность для внедрения -когда вам разрешено действительно использовать усовершенствованное мастерство (навыки) в настоящей работе.

    Потом бригада должна преуспеть в своих делах (получить признание). Если кружку не удается решить задачу, он не будет использовать этот метод снова. Таким образом важен выбор правильной темы. Награда за успех -это чувство выполненного дела (решения задачи) и возможность рассказать как задача решалась на собрании по улучшению качества дают чувство признания и в конце концов приводят к осознанию выполненного долга.


    Рис. 9-11. Развитие бригады Ледибаг
    Организационная инфраструктура внедрения вышесказанного будет рассматриваться позднее.

    Триггеры (пусковые механизмы) совершенствования

    Шон Шиба и его выпускники изучили одерживавшие победу кружки, которые появились на общеяпонских конференциях, кружков контроля за качеством, а также списки руководителей и членов таких кружков. Большинство бригад, получивших вознаграждения за свою работу, совершенствовались по вышеуказанной модели. Существует также поразительный контраст между выполнением ежедневной работы и работой по совершенствованию. В ежедневной работе, совершенствование в выполнении и физического труда, и проектно -конструктивной деятельности тесно связано с продолжительностью карьеры, показанной прямой наклонной линией на рис. 9-12.<

    Рис. 9-12. Образец совершенства в повседневной работе

    Совсем наоборот, в деятельности кружков контроля за качеством, развитие бригады -это не функция времени, а функция триггеров (механизмов), связанных с ее развитием. Кружки появляются за счет появления ряда горизонтальных участков, показанных на рисунке неправильными ступеньками. Существуют опознавательные "триггеры", которые поднимают бригаду на более высокие ступеньки их работы.

  • энтузиазм и общение
  • стимул учебы
  • возможность применения
  • успех и признательность
  •  

    Так же как руководители делают выводы из примеров по улучшению качества чтобы определить, какие навыки необходимы бригаде для более успешного выполнения работы в следующий раз, таким же образом они должны анализировать бригады чтобы определить, когда они готовы перейти на следующий уровень развития. Они отвечают за состояние развития бригад и определяют присутствуют ли эти триггеры в нужное время у каждой бригады. Одна из самых важных задач руководителя -дать образование подчиненным обеспечив соответствующие уровни подготовки в нужное время.

    Триггеры создают руководством (приход нового руководителя в случае с бригадой Ледибаг), обучение новым прогрессивным методам, возможность применить эти методы и добиться успеха. Руководитель должен знать на каком этапе развития находится в данный момент бригада и предложить необходимые механизмы (триггеры) и поддержку.

    Давайте подробно рассмотрим исследование профессора Шибы, относящиеся к рис. 9-11, которые на примере диаграммы дает развитие бригады Ледибаг.12 Первоначальное состояние таково, что бригада не существует, как таковая. Первый этап -это когда с готовностью начинают функционировать кружки качества, но работа в них рассматривается как дополнительная, как то, что работники не обязаны выполнить, но все равно выполняют, какой бы не была на это причина. Например, были опрошены 125 организаторов кружков о том, какова была реакция людей, когда они стали появляться в их компаниях. Реакция распределилась следующим образом:

  • 44% "Я не могу понять зачем необходима работа таких кружков. Поэтому я не хочу выполнять ее".
  • 25% "Я не хочу жертвовать своим временем ради работы в таких кружках".
  • 12% "Я не знаю как начать работу такого кружка".
  • 8% "В нашей рабочей группе нет хорошего обучающего материала".
  • 6% "Руководитель нашего кружка не обладает способностями".
  • 3% "Мы не можем найти для решения хорошую тему".

    Почти 90% ответов составили: "Это не обязательная часть моей работы и я не хочу делать ее". Около 30% объяснений заключалось в том, что они не могут выполнять хорошо работу в кружках. Конечно, такое понимание, что работа кружков контроля за качеством составляет "дополнительную работу" прямо связано с восприятием людей своей собственной работы. Если "работа" означает для них только цикл SDCA в их ежедневной работе, то цикл совершенствования работы PDCA действительно является чем-то дополнительным с точки зрения работника.

    Запомните, что это было типичным ответом большинства бригад, которые позднее станут лучшими бригадами в Японии. В жизни, однако, нет такого волшебства, которое позволило бы первоклассным японским работникам тотчас создать эффективные бригады. Или, если это и существует, то пребывает где-то на более высоких уровнях: в среднем административном звене, внутри организационной инфраструктуры, или в региональной и государственной системах. На втором этапе члены бригады начинают понимать, что они принадлежат настоящей бригаде, где ее члены чувствуют особую сплоченность между собой. Третья фаза включает работу над темой или задачей, которая является важной и ведет к совершенствованию процесса. На четвертом этапе работники достигли улучшения, получили признание за это от таких же работников и чувство удовлетворения от работы бригады. Вот что по этому поводу говорит Йошико Фуиджино из кружка Ледибаг:

  •  

    "Хотя мы начинали как "перелетные птички", с объединения членов кружка и внимания со стороны окружающих, мы поняли что даже "мамаши" средних лет могут выполнять свою работу хорошо и в конце концов мы обрели большую уверенность в себе. Кроме того в процессе этого мы смогли реально ощутить на себе положительную природу деятельности кружков контроля за качеством. В этом году мы с еще большей энергией взялись за устранением недостатков и потерь в процессе работы и расширили сферу нашей деятельности. Что касается будущего, мы намерены совершенствовать наши способности чтобы потом создать качество, которое будет оценено; и решительно преодолеть все трудности и препятствия. Таким образом мы твердо намерены продолжать деятельность нашего кружка."

    В процессе создания, бригады постоянно формируются, переформировываются и распускаются. Поэтому даже в корпоративной среде, имеющей наибольшую поддержку, будут бригады с различной степенью энтузиазма и эффективности. Например, когда члены ведущих кружков контроля за качеством в японской сталелитейной промышленности (где кружки долгое время имели успех) были опрошены профсоюзами о степени их заинтересованности в работе кружков, ответы были следующими:14

      • 19.2% : очень полны энтузиазма делать это
      • 53.1% : так себе, кое-что интересно
      • 23.0: не хотят этого делать, не вытерпят
      • 2.4% совсем не заинтересованы в этом
      • 2.3% другие ответы

    Подобным же образом эффективность бригад распределяется неодинаково. Эффективность, как показано в таблице 9-3, является результатом скорости решения задачи. (Предположительно, что сюда не включены бригады, которые прогрессировали быстро т. к. их тема была банальной). Количество собраний в месяц и посещаемость вероятно более показательны в плане эффективности, а может быть и эффективность организационной инфраструктуры, и среднее административное звено, которое обеспечивает энтузиазм, время и желание встречаться.

    Таблица 9-3. Этапы развития бригады и их характеристики.

    Этапы развития кружка контроля за качеством

    1

    2

    3

    4

    Количество тем, выполнения за год

    2.5

    5.2

    7.7

    10.2

    Число собраний в месяц

    2.0

    4.6

    4.6

    6.6

    Посещаемость

    59.2

    77.5

    86.3

    100

     

    Американские кружки контроля за качеством в сравнении с японскими.

    Существуют ли культурные факторы, которые делают отличной работу кружков в Японии от кружков в Америке? Здесь кажется есть конструктивный подход к этому предмету. Когда бригада по созданию кружков Центра Управления Качеством посетила множество американских и японских компаний, их субъективными впечатлениями было, что разница между культурами компаний затмевает разницу между национальными культурами. Если надо рассмотреть компании по национальным стереотипам, то Hitachi вероятно будет описана, как тип американской компании (одной из основных ценностей компании, известной каждым, начиная с водителя автобуса, является "дух границы"), а компания Florida Power and Light будет описана, как тип японской компании за дисциплину и структуру их деятельности по совершенствованию на всех уровнях компании.

    Западные менеджеры видят смысл в планировании и рекламе создание рабочих бригад. Никогда нельзя добиться немедленно мастерства и энтузиазма у 100% рабочей силы. Но нельзя, думая о работе бригады, рассчитывать на противоположный результат. Это ошибка, которая может привести к отказу от целей и настоящему провалу в результате невыполнения обязательств. Лучше полагаться на реальные результаты, принимая во внимание энтузиазм, реакцию работников и их работу.

    Чтобы облегчить понимание модели внедрения кружков, мы представляем часто американский пример таких кружков в Корпорации Цифрового Оборудования.

    Варианты обучения: Циклические
    программы кружков компании полупроводников Digital's

    Филиал компании Digital's Semiconductor Interconnect Technology имеет 5000 работников в 7 точках мира. Его Подразделении Системы Полупроводников Гудзоне (Массагусете) -это техническое производственное подразделение с 2130 работниками, где 800 заняты в производственной сфере. В бригадной работе кружков здесь участвуют все рабочие плюс 30% руководства. Кружки этого Подразделения подобны кружкам качества в Японии.
    Эти кружки работали над следующими видами деятельности по совершенствованию:

  • упрощению технических требований и разработка подходящего формата для особых записей
  • уменьшение сильного запаха при процессах фотографирования и травления
  • уменьшение процента переделки (брака)
  • увеличение эффективности в планировании пространства рабочих помещений

    Это Подразделение Компании пыталось проводить анализ проблемы на вложенный капитал в результате работы таких кружков, но пришло к выводу, что многие проекты нельзя изменить с финансовой точки зрения. Для того чтобы увидеть прибыль от работы по совершенствованию, Подразделение Компании провело анализ сферы деятельности рабочей силы. В 20% работы по совершенствованию, которую можно измерить в денежном плане, прибыль на вложенный капитал увеличилась приблизительно в 4 раза за период с 1989 финансового года до 1990 финансового года.

    Целями деятельности таких кружков на 1990 год были:

  • улучшить качество
  • сократить ошибки
  • вдохновить на работу в бригаде
  • создать возможности для решения задач
  • улучшить сферу общения

    График на рис.9-13 показывает число рабочих кружков в рассматриваемом Подразделении Компании.

    Рис 9-13. Число кружков в Подразделении Компании в городе Гудзон

    Руководители программы работы рабочих кружков приписывают их рост 3-м основным причинам: обязательному участию занятых в производстве работников; заметной поддержке со стороны высшего административного звена; и структуре обучения и помощи.

  •  
    Обязательное участие работников занятых в процессе производства
    Деятельность рабочих кружков на добровольной основе началось с участия в ней работников занятых в производстве в 1983 году. Пять лет спустя, рабочие кружки стали обязательными для них. От каждого работника требовали 39 часов повседневной работы плюс 1 час участия в собрании такого кружка. Для каждого кружка собрание проходит в одно и тоже время каждую неделю. Цель Подразделения Компании, находящегося в Гудзоне -100% вовлечение работников через 5 лет.

    Сделать деятельность рабочих кружков обязательной, а не добровольной, было необходимостью, так как их работа стала неотъемлемой частью компании, а не какой-то одноразовой программой; она охватила все смены. Если бы это было на добровольной основе, то развитие каждого члена бригады и всей бригады проходило бы в меньшей степени.

    Заметная поддержка со стороны высшего административного звена
    Высшее административное звено оказывало поддержку, представляя необходимые помещения, время для собраний и рекламы, и мероприятий по признанию работы таких кружков. Способами проявления признания руководства являются:
    • проявление признания в материальной форме
    • ежегодный день признания лучших кружков и лучших проектов по категориям: "Лучшее качество работы", "Лучшая возможность для финансовой экономии"; "Лучшие способы и методы"
    • стенгазеты
    Структура обучения и помощи
    Работники, занятые в производственной сфере, обучаются по 10 дней ежегодно. Создатели рабочих кружков занимаются обучением 8 недель. Основные модули подготовки существуют для "мозговой атаки", сбора данных, формата данных, графиков данных, анализа Парето, умения представлять данные. Продвинутые модули подготовки существуют для гистограмм, схем управления и диаграмм рассеивания. Обеспечивается также структура поддержки рабочих кружков, она показана на рис. 9-14.

    Рис. 9-14. Структура поддержки кружков контроля за качеством

    Персонал поддержки рабочих кружков -это четыре штатных человека. Такие кружки функционируют в США, Южной Африке, Европе и Азии. Так же работа с освобожденными работниками -работа по совершенствованию деятельности маленьких групп -лишь начинается в США.

    Волюнтаризм и стимулирование

    Если от деятельности кружков контроля за качеством должна быть польза, то руководство должно систематизировать все необходимые элементы. Оно должно обеспечить необходимую инфраструктуру для стимулирования, помещения, расписание, обучение, формирование бригад, создателей бригад и т. д. Без этого работа кружков просто невозможна. Многие американские компании с программами кружков контроля за качеством наблюдали как они умирают. Чтобы создать необходимою инфраструктуру, руководство должно хорошо понимать необходимость поддержки руководства и наличие опыта. В частности, оно должно иметь дело с тремя основными вопросами: участие, реальные результаты и оценка.

    Участие

    Идеалом TQM является 100% участие на добровольной основе. В США и Европе исходное положение участия в кружках часто полностью на добровольной основе, но это может дать лишь 20-30% участия (см. рис. 9-15) стр. 286. Из такого положения трудно достичь 100% участия без системного и всестороннего подхода к TQM , которое придает особое значение стимулированию и поддержке, участию высшего руководства и организационной инфраструктуре.

    Рис. 9-15. Создание участия на добровольной основе
     

    В Японии и многих значительных компаниях с TQM в США, высокое исходное участие стимулируется за счет косвенного давления, влияния и побудительных мотивов. При таком положении сравнительно легко двигаться к полному участию на добровольной основе. Косвенное давление может оказываться в следующих формах: руководители убеждают людей посещать кружки контроля за качеством в других компаниях и изучать их работу; руководители оцениваются процентом участия в кружках контроля за качеством; кружкам не разрешается начинать работу пока не будут участвовать все члены.

    Почему просто не попросить людей создать кружки? Ответ связан с тем, зачем кружки контроля за качеством нужны вообще. Бригадная работа вам нужна не только для совершенствования процесса работы, но и для развития человеческих способностей. Идея заключается в том, чтобы развить возможности рабочего персонала и способствовать нововведениям.Однако принуждение означает выполнение усовершенствования ежедневной работы -работы согласно стандартам, а не создание чего-то нового. Работа по совершенствованию должна быть творческой и стимулирующей. Без значительного участия рабочей группы в кружках контроля за качеством, кружки не будут работать и компания потеряет большие возможности для совершенствования.

    Реальные результаты

    Именно руководство обеспечивает успех работы кружков контроля за качеством. Кружкам необходимо приобрести чувство выполнения (поставленной задачи). Им надо работать над чем-то, что как-то изменит финансовое положение компании. Вспомните диаграмму двойной функции работы. Именно задачей руководства является направление кружков на выполнение насущных проблем, которые непосредственно увеличат удовлетворение потребностей заказчика (рис. 9-16).

    Затем наступает время для действительной работы по совершенствованию -этапы решения задачи, организация на недостатки, использование концепции "модели на сбыт."

    Другая бригада -бригада по совершенствованию качества или многофункциональная бригада -может потребоваться для привлечения внимания к нескольким насущным проблемам, которые надо решить. При этом руководству надо, либо прямо сформулировать эти насущные задачи, либо образовать бригады, которые их решают. Таким образом, размеры деятельности кружков, с участием в них на добровольной основе, могут быть показателем способности руководителя стимулировать своих подчиненных.

    Рис. 9-16. Внимание на нескольких насущных задачах для успешной деятельности кружков контроля за качеством
    Оценка

    Последней ключевой стратегией является оценка. Вы должны провести оценку чтобы найти возможности для дальнейшего развития и способ к будущему успеху. Создадите ли вы кружок качества или позднее, или выберете другой вид бригады, зависит от истории и культуры компании. Например, у рассмотренной нами компании, есть богатая культура бригадной работы и качества, следовательно ее кружки уцелеют.

     

    Однако согласно Шои Шибе, для американских компаний не всегда является хорошей идеей начать внедрение TQM с работы кружков качества. Очень часто кружки прекращают свою работу, т. к. им не была дана настоящая задача или из-за того, что руководителям среднего административного звена и инспектора не оказывали необходимую поддержку. Очень трудно изменить отношение руководителей среднего звена за краткосрочное обучение или курсы. С другой стороны, работники и высшее исполнительное руководство вполне мо


     
    Связные ссылки
    · Ещё о Качество и конкурентноспособность
    · Новости admin


    Самая читаемая статья из раздела Качество и конкурентноспособность:
    Глава 9. Умение работать в коллективе (бригаде)

    Глава 9. Умение работать в коллективе (бригаде) | Войти/Создать логин | 0 комментарии
    Порог
      
    За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
    Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
    Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net