|
Сейчас на сайте
|
|
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.
Вы анонимный пользователь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Внутреннюю проверку осуществляют компетентные специалисты, назначаемые руководством организации. Они обязаны оценить эффективность каждого элемента системы качества в отношении реализации поставленных целей.
Важнейшие особенности современной системы качества |
|
1. Наличие в структуре системы качества внутренних проверок, анализа и оценки ее эффективности.
Внутреннюю проверку осуществляют компетентные специалисты, назначаемые руководством организации. Они обязаны оценить эффективность каждого элемента системы качества в отношении реализации поставленных целей.
Внутренние проверки проводятся в первую очередь для:
- оценки соответствия практической деятельности организации имеющейся документации по системе качества, т.е. в соответствии с Руководством по качеству, методиками и процедурами системы качества, детализированными рабочими инструкциями;
- оценки эффективности и производительности действующей системы качества организации.
Такие проверки проводятся планово или вследствие обнаружения дефектов, а также после организационных изменений на предприятии. перечень объектов, подлежащих контролю, и другие процедурные моменты устанавливаются руководством организации.
В отчете по результатам проверки приводятся конкретные случаи обнаружения ненадлежащего качества продукции и излагаются причины этого. Предлагаются корректирующие меры, дается оценка выполнения предложений по результатам предшествующих проверок.
Задачами аудиторов при проверке системы качества являются:
- оценить систему качества организации, ее эффективность и уровень применения;
- подтвердить, что система качества организации полностью соответствует установленным требованиям;
- обеспечить (совместно с проверяемым подразделением) возможности для улучшения системы качества (однако это не значит, что ответственность за улучшение системы качества возлагается на аудиторов; их задача состоит в том, чтобы показать несоответствия и недостатки в работе подразделения).
Основные этапы проведения внутренней проверки системы качества включают:
- подготовку проверки (план проверки, подбор команды аудиторов, рабочая документация);
- проведение проверки (проверка соответствия документации и действующей системы качества требованиям ИСО 9000);
- документы проверки (подготовка отчета аудиторов о результатах проверки, представление отчета руководителю организации или заинтересованным лицам).
2. Обязательное определение и оценка затрат на качество.
Информация о расходах на качество должна быть постоянно в центре внимания руководства как для их контроля, так и для увязки этих затрат с другими статьями расходов. В рамках систем качества затраты на качество подразделяют на затраты изготовителя и другие расходы.
К затратам изготовителя относят:
- предупредительные затраты (расходы, связанные с планированием качества; организацией и внедрением системы управления качеством; разработкой требований к контролю качества сырья и материалов, производственных процессов и выпускаемой продукции; подготовкой методик, инструкций и т.д.; анализом качества на допроизводственной стадии; затраты на контроль технологического процесса, контрольного и испытательного оборудования; расходы на создание программ обучения и подготовки кадров)
- оценочные затраты (затраты на испытания и контроль исходных материалов; на проверку, использование и ремонт контрольно-испытательного оборудования; испытание изделий для оценки их эксплуатационных характеристик; аттестацию качества продукции и др.)
- затраты из-за внутренних отказов (образуются по причинам потерь качества, обнаруженных до отправки изделий заказчику)
- издержки из-за внешних отказов (расходы на доработку товара в течение гарантийного срока; расходы по устранению дефектов в процессе технического обслуживания; расходы, связанные с возвратом товаров ненадлежащего качества).
|
К другим расходам относятся:
- косвенные расходы на качество (эти затраты могут быть снижены за счет сокращения материалов, подлежащих проверке и испытаниям, ликвидации простоев, сертификации продукции, исключающей дополнительную ее проверку потребителем)
- расходы поставщиков на качество
- непредвиденные расходы (выражаются в уменьшении объема сбыта вследствие возникновения отрицательной реакции потребителей на товары организации)
- затраты на оборудование в рамках информационного обеспечения системы качества (при планировании этих расходов важно выяснить возможность снижения расходов на качество в результате внедрения новых технологий, а также увеличения срока службы оборудования)
- затраты, связанные с потреблением продукции (эта информация крайне важна, т.к. она является основанием для внесения соответствующих изменений в систему обеспечения качества).
По каждой статье расходов на качество в рамках приведенной классификации необходимо ведение строгой отчетности на основе анализа и контроля. Для осуществления разработанной программы важно накопление банка данных и их компьютерная обработка; представление сведений на все уровни управления организацией; анализ тенденций изменения расходов на качество и установление их оптимального уровня; выявление тех звеньев в производстве, где нужно усилить контроль.
По данным американских экспертов, затраты на качество многих фирм достигают 20% от объема продаж, причем наблюдается их ежегодный рост на 5-7%. Внедрение же эффективной системы качества, работающей по принципу предупреждения, а не обнаружения дефектов, позволяет снизить уровень затрат на качество до 2,5%.
3. Обеспечение качества при проектировании и разработке технических условий.
Назначение этого элемента состоит в том, чтобы добиться соответствия качества товаров запросам потребителя. При разработке проекта изделия должны быть гарантированы его безопасность и экологическая безвредность. Для снижения степени риска появления брака на стадии производства предусматривается периодическая оценка и проверка соответствия проекта требованиям, предъявляемым к качеству продукта.
Система обеспечения качества на стадии проектирования должна включать в себя анализ готовности производства к выпуску продукции. При этом проверяется наличие инструкций по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, а также использованию изделия.
4. Снижение риска юридической ответственности за качество. С этой целью предусматриваются:
- разработка и внедрение стандартов безопасности ( и на их основе - технических условий на товары и услуги);
- проведение испытаний с целью оценки опытного образца на безопасность;
- составление и анализ инструкций для потребителей;
- проведение плановых исследований качества продукции и услуг с целью обнаружения и устранения риска нарушения требований безопасности.
|
|
По материалам сайта © standard.ru |
|
| |
|
Важнейшие особенности современной системы качества | Войти/Создать логин | 0 комментарии |
| За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них. |
|