Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Подтверждение качества: Классификация стандартов серии ИСО 9000 (ISO9000)
Опубликовано: 18 Июл, 2003 г. - 16:53 от admin

Качество и конкурентноспособность Стандарты ИСО серии 9000 могут быть разделены на три отдельные группы...




Стандарты ИСО серии 9000 могут быть разделены на три отдельные группы.

Первая группа - Базовые стандарты

Данная группа включает 4 стандарта ИСО (9001, 9002, 9003, 9004).

ИСО 9001:1994 Системы качества - Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.

ИСО 9002:1994 Системы качества - Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.

ИСО 9003:1994 Системы качества - Модель для обеспечения качества при контроле и испытаниях готовой продукции.

ИСО 9004:1993 Общее руководство качеством и элементы системы качества.

Согласно общим положениям ИСО 9004-1 (ИСО 9004-1:1994 Общее руководство качеством и элементы системы качества - часть 1: Руководящие указания) успешная деятельность любой организации обеспечивается выпуском продукции, которая:

  • отвечает четко определенным потребностям, области применения или назначению;
  • удовлетворяет требованиям применяемых стандартов и технических условий;
  • отвечает требованиям общества (действующему законодательству и т.д.);
  • учитывает требования защиты окружающей среды;
  • предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам;
  • является экономически выгодной.

Вторая группа - стандарты поддержки

Данная группа содержит стандарты, предназначенные для оказания помощи:

1. В выполнении деятельности, связанной с инспекцией системы качества, а именно:

  • планирование, подготовка и проверка системы качества (ИСО 10011-1:1990 Руководящие указания по проверке систем качества - часть 1: Проверка);
  • подбор и обучение экспертов-аудиторов для проверки системы качества, включая персональные характеристики (ИСО 10011-2:1991 Руководящие указания по проверке систем качества - часть 2: Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества);
  • подготовка и руководство программой проверок системы качества (ИСО 10011-3:1991 Руководящие указания по проверке систем качества - часть 3: Руководство программой проверок).

2. В определении:

  • терминов, наиболее часто встречающихся в стандартах и технических условиях (ИСО 8402:1994 Управление качеством и обеспечение качества - Словарь);
  • областей применения различных стандартов (ИСО 9000-1:1994 Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 1: Руководящие указания по выбору и применению);
  • базовых характеристик системы метрологического обеспечения качества, необходимых для измерительной системы поставщика (ИСО 10012-1:1992 Требования, гарантирующие качество измерительного оборудования - часть 1: Система подтверждения метрологической пригодности измерительного оборудования).

В стандарте ИСО 9000-1 (ИСО 9000-1:1994 Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 1: Руководящие указания по выбору и применению) обращается внимание на различие между требованиями к продукции и требованиями к системе качества. Именно на основе этого различия семейство стандартов ИСО серии 9000 применяется к любым организациям и любым видам продукции. Требования к системам качества рассматриваются как дополнительные по отношению к требованиям на продукцию.

 

В качестве ключевых целей ИСО 9000-1 устанавливает:

  • достижение, поддержание и стремление к постоянному улучшению качества своей деятельности с целью полного удовлетворения всех требований потребителя;
  • обеспечение уверенности поставщика в том, что требования к качеству выполняются и поддерживаются и что происходит постоянное улучшение качества;
  • обеспечение уверенности потребителей в том, что требования к качеству поставляемой продукции достигнуты;
  • обеспечение уверенности в том, что выполняются требования к системе качества.

Третья группа - методические руководства.

Данная группа содержит методические рекомендации, представляющие собой документы по оказанию помощи:

1. В практическом применении ИСО 9001, 9002 и 9003:

ИСО 9000-2:1993 Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 2: Общие руководящие указания по применению стандартов ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003;

ИСО 9000-3:1991 Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 3: Руководящие указания по применению стандарта ИСО 9001 к разработке, поставке и техническому обслуживанию программного обеспечения;

ИСО 9000-4:1993 Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 4: Руководство по управлению программой обеспечения надежности.

2. В применении ИСО 9004-1 (ИСО 9004-1:1994 Управление качеством и элементы системы качества - часть 1: Руководящие указания) для:

  • внедрения системы качества в сфере услуг (ИСО 9004-2:1991 Управление качеством и элементы системы качества - часть 2: Руководящие указания по услугам);
  • управления качеством перерабатываемых материалов (ИСО 9004-3:1993 Управление качеством и элементы системы качества - часть 2: Руководящие указания по перерабатываемым материалам);
  • непрерывного улучшения качества внутри организации (ИСО 9004-4:1993 Управление качеством и элементы системы качества - часть 2: Руководящие указания по улучшению качества).

3. В подготовке Руководств по качеству (ИСО 10013 Руководящие указания по разработке руководств по качеству).

4. В подготовке и применении:

  • планов по качеству (ИСО 1005);
  • обеспечения качества в перспективном управлении (ИСО 1006);
  • конфигурации управления (ИСО 1007);
  • персональной ответственности за изучение потребностей потребителя и последующее их удовлетворение (ИСО 10014);
  • планов непрерывного обучения и подготовки персонала (ИСО 10015).
 
 
По материалам сайта © standard.ru

 
Связные ссылки
· Ещё о Качество и конкурентноспособность
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Качество и конкурентноспособность:
Глава 9. Умение работать в коллективе (бригаде)

Классификация стандартов серии ИСО 9000 (ISO9000) | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net