Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Подтверждение качества: Документальная составляющая системы менеджмента качества
Опубликовано: 18 Июл, 2003 г. - 16:33 от admin

Качество и конкурентноспособность "Стандарты ИСО серии 9000 основаны на следующих принципах:
Скажи то, что ты делаешь
Делай, что сказал
Запиши, что это сделано


Документальная составляющая системы менеджмента качества
 
 
"Стандарты ИСО серии 9000 основаны на следующих принципах:
  • Скажи то, что ты делаешь
  • Делай, что сказал
  • Запиши, что это сделано

Р. Дж. Крейг

 
 

"ИСО9000: Руководство по получению сертификата о регистрации"

Приведем несколько фрагментов стандартов: ИСО9000:2000 Основные положения и словарь (2.7.1.-2.7.2.); ИСО9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования (5.5.6.-5.5.7.):

2.7.1 Значение документации

Документация дает возможность передать смысл и последовательность действий. Ее применение способствует:

    а) достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества;

    б) обеспечению соответствующей подготовки кадров;

    в) повторяемости и прослеживаемости;

    г) обеспечению объективных свидетельств;

    д) оцениванию эффективности и постоянной пригодности системы менеджмента качества.

2.7.2 Виды документов, применяемых в системах менеджмента качества

В системах менеджмента качества применяются следующие виды документов:

    а) документы, предоставляющие согласованнуюинформацию о системе менеджмента качестваорганизации, предназначенную как для внутреннего, так и внешнего пользования; к таким документам относятся руководства по качеству;

    б) документы, описывающие,как система менеджмента качества применяется к конкретной продукции, проекту или контракту; к таким документам относятся планы качества;

    в) документы,устанавливающие требования; к таким документам относятся спецификации;

    г) документы, содержащиерекомендации или предложения; к таким документам относятся методики;

    д) документы, содержащиеинформацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы;такие документы могут включать документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи;

    е) документы, содержащиеобъективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов; к таким документам относятся записи.

    Каждая организация определяет объем необходимой документации и ее носители. Это зависит от таких факторов, как: вид и размер организации; сложность и взаимодействие процессов; сложность продукции; требования потребителей; соответствующие обязательные требования; продемонстрированные способности персонала; а также от глубины, до которой необходимо подтверждать выполнение требований к системе менеджмента качества.

5.5.6. Управление документацией

Документы, требуемые для системы менеджмента качества, должны быть управляемыми.

Документы, определяемые как записи по качеству, должны управляться (см. п.5.5.7). *

    5.5.6.1. Проверка пригодности документов до их выпуска

    5.5.6.2. Анализ, при необходимости обновление и переутверждение документов

    5.5.6.3. Отметка текущего статуса при пересмотре документов

    5.5.6.4. Обеспечение доступности действующих версий соответствующих документов во всех пунктах их применения

    5.5.6.5. Обеспечение разборчивости, легкости опознавания и нахождения документов

    5.5.6.6. Обеспечение идентифицированности и управления распространением чтобы документы внешнего происхождения были идентифицированы и их распространение управляется

    5.5.6.7. Предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и идентификация любых устаревших документов, оставляемых для каких-либо целей

5.5.7. Управление записями по качеству

Записи, требуемые системой менеджмента качества, должны управляться. Такие записи должны поддерживаться для подтверждения соответствия требованиям и результативного действия системы менеджмента качества

    5.5.7.1. Идентификация, хранение, получение, защита, определение времени сохранения и размещение записей по качеству

    Приведенных фрагментов достаточно для того, чтобы убедиться в том, что требование документированности относятся не только ко всем компонентам СМК, но ко всей деятельности предприятия.

    Поэтому каждому выделенному бизнес-процессу или процессу управления необходимо сопоставить определенные типы документов или электронных средств накопления и хранения информации, которые:

    • Регламентируют его выполнение: - методики, документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи

    • Содержат требования к преобразуемым ресурсам: - спецификации

    • Фиксируют данные для идентификации, последующего анализа и контроля: - записи*

Собственно требования самой системы качества относящиеся к деятельности всего предприятия и его бизнес-процессам приводятся в Руководстве по качеству, а для отельных проектов составляются планы качества

Особое значение имеет накопление фактической информации о качестве, что поддерживает реализацию принципа:"Подход к принятию решений на основе фактов. Эффективные решения основываются на логическом и интуитивном анализе данных и информации"

Записи о несоответствиях инициируют корректирующие (событие наступило) и предупреждающие действия (выявлен риск несоответствия)!

Все поддерживаемые в компании документы и электронные средства хранения и обработки информации с должны быть отражены в модели, а для сравнения текущего и требуемого состояния в части документируемости деятельности предприятия формируется специальный служебный классификатор "Типы документов СМК"

 
По материалам сайта © big.spb.ru

 
Связные ссылки
· Ещё о Качество и конкурентноспособность
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Качество и конкурентноспособность:
Глава 9. Умение работать в коллективе (бригаде)

Документальная составляющая системы менеджмента качества | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net