Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
PR и NLP: Оффисные войны
Опубликовано: 18 Июл, 2003 г. - 15:20 от admin

Маркетинг и интернет По утверждению психологов, "взрывоопасные" ситуации возникают на работе каждые 20-30 минут. Так что полностью избежать разногласий и споров невозможно. А чтобы они не переросли в стихийное бедствие с разрушительными последствиями, нужно научиться управлять конфликтными ситуациями.

Оффисные войны.
 
2002 © подбор материалов, обработка, редактирование, дизайн - UDC
 
...Действие происходит в кабинете. Начальник отдела А и его зам О склонились над ворохом каких-то бумаг.


А: Ваш отчет никуда не годится.
О: Да чем он плох? Аргументы, факты, графики...
А: Не хватает в нем глубины, души, что ли.И вообще...
О (закипая): Что значит "вообще"?
А (раздраженно): Я не собираюсь объяснять!
О (в сторону): Он меня недолюбливает.
А (в сторону): Боже, как она меня достала!
Дверь хлопает со страшным грохотом. Занавес...

По утверждению психологов, "взрывоопасные" ситуации возникают на работе каждые 20-30 минут. Так что полностью избежать разногласий и споров невозможно. А чтобы они не переросли в стихийное бедствие с разрушительными последствиями, нужно научиться управлять конфликтными ситуациями.


Анатомия конфликта
Для начала давайте разберемся, как рождаются конфликты. Всех причин, из-за которых вспыхивают войны в офисе, и не перечислить. Вот наиболее распространенные из них.


Конфликты возникают из-за... неудовлетворенных потребностей. А их у людей великое множество - от растительноживотных (поесть, поспать) до вполне разумно-человеческих (чтоб уважали, считались, признавали). И на того, кто мешает нам эти потребности удовлетворять, обрушивается целый шквал раздражения.
Почему Лидочка вдруг перессорилась почти с половиной коллектива? Да потому, что было задето чувство ее значимости: шеф послал на стажировку в Германию не Лидочку, опытного работника, а девчонку, которая работает на фирме без году неделя. Ну а поскольку выяснять отношения с боссом небезопасно для карьеры, Лидочка выместила зло на коллегах.


Отец психоанализа Фрейд вообще считал, что конфликты (особенно между мужчиной и женщиной) порождены од ной-единственной неудовлетворенностью - сексуальной. Так что, ругаясь и ссорясь, мы порой выплескиваем свою сексуальную энергию. Вспомните конфликт между Людмилой Прокофьевной и Анатолием Ефремовичем из "Служебного романа".

Причина размолвок с коллегами может крыться и в том, что "возмутитель спокойствия", занимая престижное кресло, подсознательно чувствует свою некомпетентность. И вместо того чтобы спокойно работать, из кожи вон лезет, доказывая всем, что он чего-то стоит. Вот и получается, что виной всему несоответствие занимаемой должности, которое, может быть, исчезнет с приобретением опыта, а может быть, и нет...

Конфликт может вспыхнуть и в том случае, когда сознательные намерения человека не совпадают с бессознательными. Ну, например, Даша изводит Машу бесконечными придирками и критикой. Ей-то (Даше) кажется, что она желает добра Маше, говоря ей "правду в глаза", а на самом деле она просто подсознательно хочет от нее избавиться.

Иногда, чтобы разгорелся конфликт на рабочем месте, достаточно небольших разногласий в интересах или взглядах. Причиной недоразумений частенько становится и неправильное распределение работы между сотрудниками (ктото завален по самые уши, а кто-то от нечего делать "гоняет шарики"), а иногда - разница в зарплате. Но хуже всего, если в коллективе появляется (не приведи Бог!) эмоциональный садист - у такого конфликт "сидит на кончике языка".
Но, пожалуй, большинство недоразумений перерастают в "боевые действия" оттого, что многие люди не знают, что такое...

 

...искусство делового общения

Чтобы овладеть этим искусством, прежде всего нужно научиться не говорить, а... молчать. То есть с искренним интересом слушать оппонента и попытаться встать на его место.

А что нужно сделать, чтобы услышали вас? Будьте доброжелательны и уважайте своих коллег.
В любой беседе есть два уровня: первый - это собственно смысл, содержание того, о чем вы говорите, а второй - отношение к тому, с кем вы говорите, которое бессознательно прорывается наружу соответствующей интонацией, громкостью голоса и жестикуляцией. Если вы говорите коллеге вроде бы правильные вещи, но в глубине души терпеть его не можете, он это обязательно почувствует и не станет вникать в смысл ваших слов.


Не критикуйте, а чаще говорите комплименты. Пусть эта несносная Серафима Семеновна - в отделе самая первая сплетница и склочница, зато ее пунктуальности может позавидовать сама английская королева. Искреннее восхищение - "Ах, Серафима Семеновна, мне б вашу немецкую пунктуальность!"

заставит даже самого "злого гения" проникнуться к вам симпатией. А что делать, если, несмотря на ваши старания, в воздухе запахло конфликтом?
Чаще всего буря начинается с ветерка - недомолвок, недоразумений: не то сказал, не так посмотрел. "Моя коллега вдруг ни с того ни с сего начала на меня дуться, - поведала одна особа, человек милый и обходительный. - Психологи советуют: чтобы ситуация не вышла из-под контроля, лучше всего сразу поговорить, выяснить мотив такого поведения. Так я и поступила. Оказывается, я забыла упомянуть о ее работе в отчете, и коллега решила, будто сделала я это умышленно. Когда я извинилась и объяснила, что произошло это случайно и что в период авралов могу забыть даже номер своего домашнего телефона, инцидент был исчерпан. Впредь я старалась быть более внимательной - ведь если бы повторилась ошибка, конфликт разгорелся бы с еще большей силой".

Впрочем, если момент упущен, страсти уже закипели и спокойный разговор невозможен, психологи советуют:

пока противник, подобно Везувию, извергает пламя, молча выслушайте его и, мысленно считая до десяти, попытайтесь не раздражаться в ответ;

когда поток его эмоций прекратится, мягко берите инициативу в свои руки и постарайтесь выяснить наводящими вопросами, что именно довело его до белого каления;

продолжайте расспрашивать обо всех подробностях, время от времени произнося "магическую" фразу: "Если я вас правильно поняла, проблема заключается в..." Она действует на скандалиста отрезвляюще.
Но овладеть искусством бесконфликтного общения - это еще полдела. Важно избрать правильную линию поведения, потому что даже...


...конфликтовать нужно с умом
Исследуя взаимоотношения множества людей, психологи К.У.Томас и Р.Х.Килменн выяснили, что существует пять стилей поведения в конфликтных ситуациях: конкуренция, уход, приспособление, сотрудничество и компромисс. Психологи пришли к выводу: в любых напряженных ситуациях человек. как правило, остается верен своей излюбленной стратегии поведения - борется, уклоняется, приспосабливается, сотрудничает или ищет компромисс, - считая ее самой правильной. Когда же проигрывает, во всем винит не себя, а партнера с его скверным характером. Чтобы стать преуспевающим, нужно освоить все стили поведения в конфликтах и в разных ситуациях использовать наиболее подходящий.

Конкуренция, или борьба за собственные интересы до победного конца.

Дружеские отношения при этом всегда приносятся в жертву ("только мне").

Сотрудника, чей излюбленный прием - конкуренция, многие коллеги недолюбливают, награждая нелестным прозвищем "карьерист". Потому что он - надо или не надо всегда идет напролом. Ну а что касается реакции руководителя... Понятно, еслии постоянно "наезжать" на босса, у него возникнет стойкое желание избавиться от возмутителя спокойствия. Впрочем, некоторые начальники, которые ратуют в первую очередь за улучшение рабочего процесса, а не за сохранение со всеми хороших отношений, могут оценить инакомыслие (разумеется, в небольших дозах).

Конкурировать полезно, если:

результат очень важен для вас;

вам нечего терять;

вы обладаете достаточной властью и авторитетом;

вы находитесь в критической ситуации, которая требует срочного принятия решения.

Уклонение, а проще говоря - бегство.

В итоге не удовлетворены ни собственные интересы, ни интересы оппонента ("ни тебе, ни мне").

Если в конфликтных ситуациях вы чаще всего спасаетесь бегством, не видать вам повышения по службе как своих ушей. Постоянно уклоняться от решения проблем - все равно что по-страусиному засунуть голову в песок и думать, будто опасность миновала. Проблемы склонны накапливаться и напоминать о себе - причем чем дальше, тем больше.

Уклоняться полезно, если:

силы не равны и велика вероятность проигрыша;

ситуация для вас не слишком значима;

вам все равно, каков будет результат;

вы хотите выиграть время, чтобы собрать больше информации.

Приспособление, или принесение в жертву оппоненту собственных интересов ("ладно, забирай все").

Злоупотребляете приспособлением? Альтруизм чистой воды да и только! Есть вероятность остаться на всю жизнь девочкой на побегушках, да еще впридачу заработать комплекс неполноценности, а в особо тяжелых случаях - невроз.

Приспосабливаться полезно, если:

отношения для вас важнее, чем исход спора;

вас не очень волнует результат;

у вас мало шансов победить;

вы уверены: правда не на вашей стороне.

Компромисс - частичное удовлетворение интересов и ваших, и партнера ("немного тебе, немного мне").

Если вы постоянно стараетесь идти на компромисс, у партнера может возникнуть подозрение: проблема разрешена не до конца. Подобное решение "на скорую руку" может подтолкнуть враждующие стороны скрестить шпаги еще раз...

Идти на компромисс полезно, если:

вы хотите прийти к решению быстро;

и вы, и оппонент обладаете одинаковой властью, но имеете взаимоисключающие интересы;

вам гораздо важнее сохранить хоть что-то, нежели все потерять.

Сотрудничество предполагает полное удовлетворение интересов обеих сторон. Выигрывают оба партнера ("и тебе, и мне").

Сотрудничество - безусловно лучший способ разрешения конфликтов. К сожалению, этот стиль не всегда применим - уж слишком он "долгоиграющий": требует много времени, чтобы выяснить причины разногласий и побеседовать по душам, причем желательно в неформальной обстановке.

Сотрудничать полезно, если:

вы с оппонентом обладаете равной властью или не соблюдаете субординацию;

у вас есть время поработать над решением проблемы;

  

вы оба способны изложить суть своих интересов и выслушать друг друга;

вас объединяют давние взаимовыгодные отношения.
* * * * *

A: Pад вас видеть, заходите, садитесь (придвигает стул). Может быть, кофе!
О: С удовольствием. Вы настоящий джентльмен.
А (расцветая): Я тут давеча опять ваш проект просматривал...
О (взволнованно): И что решили!
А: Вы очень способный сотрудник, поэтому я считаю, что переделать начало, конец и немножко середину для вас не составит никакого труда.
О: Конечно, не составит, тем более что я всегда могу рассчитывать на вашу помощь.
А: Давайте прямо сейчас обговорим детали.
А и O увлеченно склоняются над проектом. Занавес...

2002 © Инна КУЧЕР, Благодарим за помощь в подготовке материала директора агентства "Бизнес-мастер" Константина Бордуноса и заместителя директора Олега Афанасьева.

 


 
Связные ссылки
· Ещё о Маркетинг и интернет
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Маркетинг и интернет:
Особенности национальной интернет-статистики

Оффисные войны | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net