Составитель: Александр Денисенко, инженер.
К - тысяча (о слова "кило"). Пример: 50к (50 тысяч).
БС - баннерная система. Программный механизм, позвляющий участникам БС, обмениваться друг с другом баннерными показами. Фактически БС - механизм бартерного обмена рекламными возможностями. Вы показываете на своем сайте Турфирма А рекламу сайтов Билеты1, Спорт2 и тд. А они, соответственно, показывают вашу рекламу.
Аккаунт - так владельцы БС называют экаунт (счет, на котором учитываются показы, накопленные и потраченные участником или клиентом БС)
CTR (он же КТР, он же ЦТР) - Исчисляется в процентах. Отношение кол-ва Кликнувших на банер к количеству Видевших, умношенное на 100%. Обычные значение от 0,2 до 5. Понфть этот КТР проще всего так: цифра КТРа, умноженная на 10 дает кол-во кликнувших из 1000 видевших. Пример: КТР=1,5. Это значит, что если банер показан 1000 раз, то на него нажали 1,5х10=15 раз. Другими словами: 1к показали при КТР=1,5, получили 15 заходов на сайт.
Click (он же Клик) - нажатие на банер мышкой.
Hit (он же Хит) - вызов (загрузка) страницы пользователем. Один пользователь может сделать по одной и той же странице несколько хитов.
Host (он же Хост) - компьютер, подключенный к интернет. В понимании рекламиста - пользователь (т.к. компьютер сам по себе без пользователя не бывает), делающий Хиты (просматривающий страницы).
Хит и Хост - основные понятия при оценке посещаемости сайта как рекламоносителя. Например, есть сайт, имеющий в среднем в день 50к хитов при 10к хостов. Эти цифры значат примерно следующее: на сайт пришло 10 тысяч человек, каждый из которых просмотрел в среднем по 5 страниц. На примере бумажного журнала это могло бы звучать так: Журнал, объемом сколько угодно страниц и рспространенным тиражом 10 тысяч получили все 10 тысяч покупателей журнала. Каждый из покупателей прочитал в среднем 5 страниц журнала. И увидел рекламу, расположенную на этих 5 страницах. Отличие от бумажного журнала: рекламодатель не платит за рекламу, которую не увидел посетитель сайта. То есть Хиты и Хосты - это реальные люди, просмотревшие реальные страницы и видевшие рекламу, размещенную на них. А какие страницы не были вызваны пользователем (по которым не было Хитов) - на них как бы и не было рекламы.
Random 1. произвольно, случайно (англ.) - случайное (любое, но уникальное) число, которое прописывается в коде, выдаемым БС для размещения его на странице. где будет показываться реклама. Разные случайные числа предотвращают кэширование (необновление, в данном случае) при повтороной загрузке страницы пользователем. 2. Так иногда называют показы чередующихся банеров. То есть на одной и той же странице при каждой следующей ее загрузке любым пользователем показывается новый случайны банер из заданного пула (таким пулом могут быть и все банеры БС, код которой установлен на странице).
Серфер - тот, кто бродит по сети, как бы катаясь по волнам, давя на ссылки и банеры.
Баннермэйкер - человек, создающий баннеры. Отнюдь необязательно умеющий рисовать. Умеющий делать анимированный .gif.
Баннер - то же самое что Банер. Форма рекламного обращения в интернет, наиболее распространенная на сегодняшний день. Выглядит как прямоуголная картинка или текст. Форматы: 468х60, 100х100, 120-60, 88х31 пикс. Допустимы и любые другие форматы.
Хостинг - Размещение файлов, из которых, собственно и состоит ваш сайт на дисковом пространстве компьютера ПОСТОЯННО подключенного к интернет.
|