( из серии: "Как стать профессионалом за 15 минут")
Александр Денисенко
Наши клиенты время от времени стали спрашивать у нас об интернет-рекламе. Мы решили создать при своем агентстве отдел интернет-рекламы.
Оно, конечно, правильно... Свой человек в теме нужен. Но с другой стороны, чтобы хоть что-то понять в том, как устроена реклама в интернет, надо пропустить через свои руки ну, хотя бы полмиллирада показов. И на сотне-другой клиентов. И мелких, и покрупнее. Не раз мне приходилось наблюдать, как сливали в трубу деньги крупного клиента рекламные агентства, не имеющие опыта размещения рекламы в интернете. Плэнеров интернет-рекламы, в общем-то, раз-два и обчелся: Павел Маурус, Рома Кохановский, Лена Шабалдина, Вера Бондаренко, Тимофей Бокарев, Лена Коротеева. Ну, еще пять-десять человек, работавших с меньшими объемами. Если сделать поправку, что у любого человека могут быть пристрастия (например, при любом раскладе Вера предложит РЛЕ), то за день-два по запросу любому из них на e-mail, план у вас будет. Да и я не брезгую написать предложения. Есть еще "бойцы невидимого фронта" - люди, вызывающие невольное уважение, но редко всплывающие на поверхность. Это владельцы трафикогенераторов известного содержания и более приличных разлекательных ресурсов. Их квалификация, в плане вколачивания любого ресурса в Топ, потрясающая. Но, естественный для таких людей, авантюризм, видимо, мешает им работать с серьезными клиентами.
Клиент требует рекламы в интернет, как часть рекламной кампании. У нас нет никого, кто мог бы написать вразумительный план.
Если не требуется расписывать детально, то в наиболее общем случае можете сформулировать предложения так: Примечание: Ничто не устаревает так быстро, как расценки на рекламу. При расчетах на февраль 2000 года можно нижеприведенные цифры цен за 1000 смело делить на 2. А с 15 февраля тарифы на рекламу в БС - на 3. Таким образом стоимость рекламы в интернете (до 1 доллара за 1 тыс.) в феврале 2001 года вновь вплотную подобралась по стоимости за тысячу контактов к стоимости рекламы на ТВ.
Первые 3 недели (стартовая интенсивная программа): 1. Равзлекательные ресурсы. Аудитория 12+. 1,5 долл. за 1000 (1к). Интенсивность - 300к в день. Длительность - 3 недели Итого: 300кХ21деньХ1,5долл=9450 долл.
2. Сайты онлайн-СМИ. Аудитория 18+ 7 долл за 1к Интенсивность - 150к в день Длительность - 3 недели Итого: 150кХ21деньХ7долл=22050 долл |
3. Поисковые системы и каталоги. Аудитория 18+ 7 долл за 1к Интенсивность - 100к в день в целевых разделах Длительность - 3 недели Итого: 100кХ21деньХ7долл=14700 долл
4. Баннерные сети. Аудитория 14+ 2,5 долл за 1к Интенсивность 400к в день Длительность - 3 недели Итого: 400кХ21деньХ2,5долл=21000 долл.
Итого за 21 день: Планируемое кол-во контактов (в тыс) - 6300+3150+2100+8400=19950к Кол-во экспозиций на 1 чел аудитории 12+ = 10 Кол-во контактов в день: 950к Планируемый CTR=0,5-1.5 Кол-во переходов на сайт рекламодателя в день: от 5 до 15 тыс в день. Стоимость кампании: 9450+22050+14700+21000=67200 долл.
Последующие 4 недели (поддерживающая программа): 1. Равзлекательные ресурсы. Аудитория 12+. 1,5 долл. за 1000 (1к). Интенсивность - 100к в день. Длительность - 3 недели Итого: 100кХ28деньХ1,5долл=4200 долл.
2. Сайты онлайн-СМИ. Аудитория 18+ 7 долл за 1к Интенсивность - 50к в день Длительность - 3 недели Итого: 50кХ28деньХ7долл=9800 долл
3. Поисковые системы и каталоги. Аудитория 18+ 7 долл за 1к Интенсивность - 30к в день в целевых разделах Длительность - 3 недели Итого: 30кХ28деньХ7долл=5880 долл
4. Баннерные сети. Аудитория 14+ 2,5 долл за 1к Интенсивность 200к в день Длительность - 3 недели Итого: 200кХ28деньХ2,5долл=10500 долл.
Итого за 28 дней: Планируемое кол-во контактов (в тыс) - 2800+1400+840+5600=10640к Кол-во экспозиций на 1 чел аудитории 12+ = 5 Кол-во контактов в день: 380к Планируемый CTR=0,5-1.5 Кол-во переходов на сайт рекламодателя в день: от 2 до 6 тыс в день. Стоимость кампании: 4200+9800+5880+14000= 33880 долл.
Итого за всю кампанию (49 дней): Планируемое кол-во контактов (в тыс) - 2800+1400+840+5600=30590к Кол-во экспозиций на 1 чел аудитории 12+ = 15 Планируемый CTR=0,5-1.5 Кол-во переходов на сайт рекламодателя в день: от 2 до 15 тыс в день. Стоимость кампании: 33880+67200=101080 долл. |
Планируемый результат: 70-90% аудитории Рунета увидят ваше рекламное сообщение. От 150тыс. до 400 тыс. человек зайдут на сайт рекламодателя.
Примечание: НДС, НСП, Скидки включены. Иногда бывает возможно снижение цены примерно на 10-15%, но об этом лучше говорить после определния окончательного объема.
Такой планчик вполне дееспособен до лета 2001 года включительно (с поправкми при изменении рыночной ситуации). Планчик можно урезать пропорционально или кусками (выкидывая пунктами). Увеличивать более чем в два раза объем показов не стоит: Рунет может не провернуть, если откручивать по-честному.
Почитали ваши "Предложения". Дороговато. А можно дешевле?
Можно. Если менее щепетильно подходить к выбору рекламоносителей. Тогда можно все цифры поделить на еще 2.
А можно еще дешевле?
Можно. На порносайтах. Кстати, тоже интересный рекламоноситель.
Александр Денисенко, инженер.
|