( из серии: "Как стать профессионалом за 15 минут")
Александр Денисенко
Только что объявили тендер на проведение рекламной кампании для солидного клиента с хорошим бюджетом. Срочно начинаю писать предложения: хочу выиграть!
Если речь идет не об актуализации текущих тарифов на рекламные площади, которые, ты, конечно же, должен предъявлять по первому требованию, то: Не торопись. Чтобы сделать серьезный план, да еще с креативой частью, надо затратить достаточно много времени. А предусмотрена ли компенсация для проигравших тенедер? И тебе не кажется странным, что солидные рекламные агентства не рвутся участвовать в тенедерах?
Мы сделали классный баннер. Мы вложили в него душу. Очень креативный получился.
Обсуждать дизайн баннеров, да еще в таких терминах - дурной вкус, мне кажется. С равным успехом можно обсуждать дизайн рекламных объявлений в Экстра-М. Те, кто делает или заказывает по 100 и более банеров в месяц, знают, что внешне невзрачный и никакой не креативный банер может быть очень результаивным. Несмотря на большое количество теоретических материалов по созданию "эффективных" банеров, чтение этих теорий имеет лишь познавтельное значение и не имеет практического. Есть такой парень в Питере - Артем. Когда-то - главный баннермэйкер Листа. В расцвете его творчества ему было 14 лет. КТР его анимашек доходил до 4 в среднем при открутуке в 500к. И приходилось видеть серьезных дядек с художественным образованием, выпускающих красивые, но абсолютно неработоспособные банеры. На самом деле, секреты у каждого баннермэйкера свои. Он сколько угодно может рассказывать как чередовать слои в ИмиджРиди, но актуальные находки не сдаст ни за что. Кстати, и в 2000 году встречались банеры с КТР=8 на формате 120х60.
А вывод? Вывод простой: Банеры надо не обсуждать, а тестировать. К началу кампании должно быть готово банеров по 5-30 каждого формата, желательно сделанных разными баннермэйкерами. Расход баннеров примерно такой: 5к на каждый для тестирования КТР. Каждый пятый банер оставляем. Если банер крутится в сети мощностью 2000к в день по 30к в день без таргетинга, банер выгорает примерно за 500-1000к. |