В данном разделе мы поставили цель объяснить экономические аспекты Обеспечения Качества. Вы найдете в нем ответы на вопрос как идентифицировать Затраты на Качество и увидите способы, с помощью которых можно использовать Затраты на Качество как инструмент управления.
Материал построен так, что он затрагивает следующие вопросы:
- Определение, классификация и выявление основных элементов Затрат на Качество;
- Объяснение взаимосвязи между Затратами на Качество и достигнутым уровнем качества, а также концепцию экономически оптимального равновесия;
- Указание на взаимосвязь между Затратами на Качество и Оборотом;
- Роль Обеспечения и Регистрации Качества в производстве при определении показателей Затрат на Качество;
- Рассмотрение целесообразности использования анализа Затрат на Качество и форм составления отчета руководству.
- ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ДОСТИГНУТОГО КАЧЕСТВА
- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ
- ДОЛЯ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО В ОБОРОТЕ
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИН ЗАТРАТ
- БАЗА ИЗМЕРЕНИЙ
- ОТЧЕТ ПО ЗАТРАТАМ НА КАЧЕСТВО
- ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ
|
Жизнеспособность предприятия, занимающегося как производством, так и обслуживанием зависит от его способности добиваться удовлетворенности потребителя. Очень часто многие менеджеры считают главным для продажи цену и сроки поставки, при этом недостаточно уделяя внимание ценности продукции. Необходимо рассматривать повышение ценности как один из важнейших факторов в определении конкурентоспособности. Многие потребители рассматривают увеличение ценности как нечто более важное, чем уменьшение цены. Искусный продавец может получить заказ на выполнение работ в условиях конкуренции других фирм, однако только качество товара или услуги определяет в большей степени — повторит ли потребитель свой заказ у этого продавца еще раз.
Некоторые руководители считают, что удовлетворение ожиданий потребителя по качеству приводит к увеличению затрат поставщика (производителя), что в свою очередь снижает прибыль или увеличивает цену. Такая позиция основывается на двух предположениях:
- улучшение продукта, поставляемого потребителю, подразумевает проведение более интенсивных проверок и сортировку по их результатам на продукцию, подлежащую отправке, переделке или выбросу;
- улучшение качества продукции подразумевает улучшение сорта.
Если хотя бы одно из этих предположений было бы верно, то затраты конечно же выросли. К счастью, обе эти концепции ложны, и затраты не увеличиваются при улучшении качества. Программа “улучшение качества”, если она разработана правильно, скорее приведет к снижению, чем увеличению затрат. |