Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Азбука рекламы: Скрытый эротизм обнаженной рекламы
Опубликовано: 17 Июл, 2003 г. - 15:59 от admin

Маркетинг и интернет Сначала человек очень боится за свою жизнь. Потом он очень хочет есть. После того, как он сытно поел в своей квартире за несколькими железными дверями, он хочет любви. Опять же сначала он хочет любви как удовлетворения биологической потребности продолжения рода, потом он хочет любви как социальной потребности. Через некоторое время все это сплетается в некую причудливо-патологическую эфемерную субстанцию - где мимолетными видениями мелькают образы Венеры, Джоконды и Галатеи, дымом встают немецкая групповуха, "Плейбой" и измена.

Скрытый эротизм обнаженной рекламы

Сначала человек очень боится за свою жизнь. Потом он очень хочет есть. После того, как он сытно поел в своей квартире за несколькими железными дверями, он хочет любви. Опять же сначала он хочет любви как удовлетворения биологической потребности продолжения рода, потом он хочет любви как социальной потребности. Через некоторое время все это сплетается в некую причудливо-патологическую эфемерную субстанцию - где мимолетными видениями мелькают образы Венеры, Джоконды и Галатеи, дымом встают немецкая групповуха, "Плейбой" и измена. И все это потом называется этаким половым словом "Секс".


Любовь... Как чуден первый поцелуй возлюбленной - потупленный взор, нежное прикосновение руки к шелку... Боясь разбить хрустальный шар, наполненный звенящей тишиной и сопением подслушивающих соседей, юноша ласкает бретельки, и вот... вот уже упал на мягкий ковер последний покров, открывая взору упоительную силу скорого волшебства... Негой исполненная красавица подзывает к себе скромного вьюношу с горящими глазами и мертвенно-бледным лицом... Боже мой... боже мой... как это было в первый раз... А потом - девочки в бане, гель для душа и жирные моментальные фотки, смутное воспоминание о прекрасном... Какие только подвиги не совершали герои ради короткого свидания с женой ближнего своего! В какие только эскапады не бросался уважаемый отец семейства, охмуренный молоденькой глупышкой... Какие только грезы и образы не вызывали у скромной матроны подлецы и негодяи в исполнении блистательного Алена Делона... Молодой человек машинально поворачивает голову вслед длинноногой девице, спешащей на "кислотную" дискотеку и забывшей надеть виниловую юбку... Очаровательная блондинка, жена богатея, сохнет втайне по толстенькому и лысому ведущему попсовой передачки... Десятиклассник обклеил всю свою комнату стикерсами от жвачек "Бич герлз" и плакатами разбитных певичек от "Пепси".

Умный капиталист сразу смекнул, что нарисовав на обложке учебника политологии полуголую вампиршу с пистолетом, можно сделать его бестселлером. А если посадить на мотоцикл рокершу, на которой из одежды одни перчатки, то мотоциклы уйдут в улет. И если задать себе вопрос, что общего у всех рекламных сообщений, то ответ напрашивается сам собой - подавляющее их большинство эксплуатирует сексуальные образы. Образы как в смысле количества женских и мужских тел в различной степени обнаженности, так и зашифрованных, где сексуальный образ скрыт в символизме происходящих на экране или на площади рекламного объявления событий. Один мудрый человек как-то сказал, что он иногда думает, что наибольшее влияние на общественное сознание оказывает количество обнаженных, как бы это сказать по-культурнее... задних частей тела на единицу жизненного пространства. В киоске родная газетка сиротливо сморщилась в окружении глянцевых полноцветных тех-что-под-купальниками. И тут сделать ничего нельзя. Это наша особенность - секс это одна из важнейших составляющих жизни. И каждый стремиться под это дело продать нам парочку штучек своего товара. Реклама пива: женщина поправляет свой купальник,
интимно двумя пальчиками приподнимая резинку над тем же самым магическим местом. Реклама чего-то для бритья: порыв ветра приподнимает юбку случайной попутчицы, показывая белые плавочки. Реклама автомобиля: счастливый обладатель нового "таксо" увозит в ночь компанию дрыгающих ногами полуголых манекенщиц. Реклама видеокамеры: пацан снимает загорающую на пляже красотку.

Сексуальные образы - универсальное и самое эффективное средство привлечения внимания. Хочешь - не хочешь, но человек всегда реагирует на появляющиеся сексуальные раздражители. Стандартный раздражитель всегда опять-таки тело человека (женщины) в различной стадии оголения. Для мужчин просто смотреть на "это" уже достаточно. И для женщин же опять-таки реклама делается с использованием обнаженных женских тел. Какая реклама водящихся в волосах керамидов обходится без душеполивательных ваннокомнатных сцен. Объяснить это можно, используя психоаналитическую теорию мотива скрытой гомосексуальности, а можно и через теорию идентификации - когда женщина-зритель отождествляет себя на подсознательном уровне с героиней рекламы, и чем привлекательнее образ под слоями пены, тем лучше. Просто замечательна рекламу сотового телефона "Посмотри, какой мобильный" и реклама "Мартини", где с бокалом напитка танцуют в бассейне одетый в костюм мужчина и обнаженная женщина. Но иногда обилие однотипных сексуальных раздражителей становится навязчивым и они уже теряют свой смысл. Со временем привыкаешь к бою настенных часов и уже не слышишь его. Так и в рекламе. Если в девяти роликах подряд идут женские образы, то в десятом подряд ролике его уже просто не видно. Так же и журнал. На первой странице красотка, на второй, на третьей, на пятой... и все. Иногда и сам товар или характеристики целевой аудитории не позволяет откровенно связать с ним человеческую обнаженность. И тогда сексуальность прячется в игру символов, паутину намеков и диалога с подсознательным. Реклама фотоаппарата. У фотоаппарата выдвигается объектив, и следующим кадром девушка пытается запихнуть себе в рот явно большой кусок с чем-то белым.

Реклама мужского парфюма - женщина облизывает губы при встрече с джентльменом, который в первый раз испробовал новый одеколон. Реклама косметики - девушка обнимает гигантский фантасмагорический тюбик помады, который своими контурами напоминает... Реклама пива - сначала показывают мужчину, который расстегивает пряжку ремня, а потом сразу девушку, которая пьет пиво из горлышка бутылки. Вообще, если говорить грубо, то, наверное, по теории психоанализа все предметы, имеющие некую цилиндричность и продолговатость, подсознательно ассоциируются с одним, а имеющие некую углубленность, позволяющую поместить в них эту цилиндричность, с другим. И тут поле фантазии у рекламистов не ограничено. В ход идут бутылки, бананы, вишенки в белом крему, столбы, башни. Их облизывают, их гладят руками, на них сидят, они оказываются вдруг между ног женского персонажа, и черт его знает что с ними еще делают (и с ними, и с ногами). И все с это вытворяемое зачастую просто не замечается. Хотя на самом деле, это безошибочный и
удобный способ привлечь внимание к товару и вложить хорошо знакомую нам инструкцию "Купи это..." с продолжением "И весь мир упадет в твои объятия..." Мозг - главная эрогенная зона. Намек, полутон, отражение в зеркале, неясный образ и символ, язык поз и жестов, понятные душе, но не понятные сознанию, делают иногда больше, чем откровенный показ. Хотя... Замечали ли вы когда-нибудь, что в заставке к передаче "Куклы" периодически появляются скрытые частичные изображения женского тела, и два раза - его самого интимного места? Изображение длится по одному кадру - 1/24 секунды. Но они там есть, или, по крайней мере, были в новогодних 1997 года "Куклах". И этих долей секунды достаточно, чтобы мозг "считал" картинку и прореагировал, но мало, чтобы сознание обратило на нее внимание. Есть несколько известных рекламных роликов, где также на один кадр показывается тоже самое "на грани фола". Ролик чипсов "Принглз". Мужские персонажи постоянно потирают и постукивают по цилиндрическим упаковкам чипсов, и прижимают эти коробки в тех местах, где ноги у них срастаются. Один жест можно было бы посчитать просто неприличным, если кто-то его хоть раз обратил на него внимание сознательно.

Наверное, нет такого преступления, на которое не пошел бы рекламист, чтобы создать классную рекламу. Но нужно ли не хотел бы, чтобы это преступление было изнасилованием. Но раз мы делимся на два пола, и иногда встречаемся, то пусть и реклама будет эротичной и сексуальной. Но только в меру. А то мы перестанем реагировать на все сексуальные раздражители, и перестанем... ну это, как его... Или начнем почковаться.



BlackPr(c)Евгений Лубяной


 
Связные ссылки
· Ещё о Маркетинг и интернет
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Маркетинг и интернет:
Особенности национальной интернет-статистики

Скрытый эротизм обнаженной рекламы | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net