Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Аналитика: Электронная коммерция оживает, но россияне от нее уже устали
Опубликовано: 17 Июл, 2003 г. - 14:52 от admin

Маркетинг и интернет Несмотря на спад на рынке высоких технологий, европейские компании вкладывают в электронную коммерцию все больше денег. К таким выводам пришла международная консалтинговая компания Accenture. Впервые в ее исследовании состояния мирового рынка е-коммерции участвовали и российские компании. Хотя наши соотечественники высоко оценили важность электронного бизнеса, он успел им порядком надоесть.

Электронная коммерция оживает, но россияне от нее уже устали

Несмотря на спад на рынке высоких технологий, европейские компании вкладывают в электронную коммерцию все больше денег. К таким выводам пришла международная консалтинговая компания Accenture. Впервые в ее исследовании состояния мирового рынка е-коммерции участвовали и российские компании. Хотя наши соотечественники высоко оценили важность электронного бизнеса, он успел им порядком надоесть.

Исследование Accenture было проведено в июне - июле 2001 г. в 21 европейской стране (включая Россию) , а также в Индии, США, ЮАР и Японии. Оно основано на 840 телефонных интервью с руководителями компаний из различных отраслей. Российская часть исследования была не столь репрезентативной: опрашивались руководители полусотни крупных компаний из развитых промышленных городов с наибольшими показателями проникновения Интернета. Тем не менее, как полагают исследователи из Accenture, по настроениям в этих "островах роста" можно судить о текущем и будущем состоянии российской электронной коммерции.

Обнародованный вчера отчет Accenture из цикла "Электронная Европа" стал первым крупным исследованием компании после прошлогоднего кризиса на NASDAQ и последовавшего затем общего спада на фондовых рынках. Его результаты разительно отличаются от умеренно пессимистических выводов исследований других компаний, проведенных зимой и весной этого же года. 60% опрошенных Accenture руководителей в течение ближайшего года значительно увеличат объем вложений в проекты электронной коммерции. Многие из них считают особенно перспективной мобильную коммерцию: половина опрошенных уже в ближайшие три года ждет от этого бизнеса большую отдачу. Несмотря на скепсис аналитиков по поводу B2B-коммерции (услуги для бизнеса) , за год европейские компании вложили в эту сферу вдвое больше денег. А 83% опрошенных Accenture руководителей готовы инвестировать в принципиально новые технологии электронной коммерции.

Но подходы предпринимателей кардинально изменились. "Компании больше не говорят об электронной коммерции как о стратегии своего бизнеса", - сказал первый заместитель генерального директора российского отделения Accenture Роман Таймл. Он пояснил, что отныне компании рассматривают е-коммерцию не как средство заработка, но как средство экономии.

Значительная часть отчета Accenture посвящена России. Наша страна, хотя и продолжает отставать от Запада в области е-коммерции, диссонанса в общую картину исследования не внесла. Несмотря на то что лишь около 37% опрошенных компаний реально пользуются теми или иными решениями в сфере электронного бизнеса, большинство опрошенных руководителей считают, что экономическое благополучие страны зависит именно от этой отрасли. В то же время 37% компаний заявили, что успели устать от внедрения проектов по электронной коммерции и не могут оценить их полезность. Тем не менее 90% опрошенных россиян готовы экспериментировать с высокими технологиями и еще 67% увеличат свои вложения в эту область в течение года.

Многим выводы Accenture кажутся необоснованно оптимистичными. "Наше февральское исследование российского рынка B2B-коммерции не дает поводов для радужных ожиданий. Хотя мы и предсказали некоторый рост рынка, в ближайшее время он будет совсем незначителен", - говорит аналитик московского офиса Boston Consulting Group Станислав Цырлин. Он особо подчеркнул, что в отличие от Европы на нашу экономику е-коммерция не оказывает никакого влияния - доля электронных транзакций остается ничтожной.

Не чувствуют никакого подъема отрасли и представители торговых интернет-систем. Даниил Рыбак, председатель совета директоров информационно-торговой системы трубной промышленности e-Metex, согласен с Цырлиным: по его данным, через Интернет проходит менее 0,2% всех торгов в отрасли. "Мне трудно разделить мнение аналитиков Accenture по поводу перспектив на ближайший год", - говорит он. Существуют и другие показатели спада в отрасли электронного бизнеса: уровень цен на услуги российских интернет-консультантов за последние год снизился с $100 - 120 за час до $20.

Зато разработчики систем электронной коммерции полностью солидарны с аналитиками Accenture. "Мы на себе ощущаем положительные изменения, у компаний вновь появился интерес к B2B-системам, - говорит директор по стратегии компании Commerce One Павел Красюк. - Кризис на NASDAQ был даже полезен для нашей индустрии - отсеялись все нежизнеспособные".

2001(c)Ведомости. Юрий Грановский, Павел Нефедов


 
Связные ссылки
· Ещё о Маркетинг и интернет
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Маркетинг и интернет:
Особенности национальной интернет-статистики

Электронная коммерция оживает, но россияне от нее уже устали | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net