Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Аналитика: Маркетинговые исследования -> Результативный маркетинг дорожает.За последний год спрос на маркетологов вырос в два раза и продолжает увеличиваться. Но сегодня работодателя уже не впечатляют диплом претендента и его желание работать. Он готов платить тольк
Опубликовано: 17 Июл, 2003 г. - 10:45 от admin

Маркетинг и интернет За последний год спрос на маркетологов вырос в два раза и продолжает увеличиваться. Но сегодня работодателя уже не впечатляют диплом претендента и его желание работать. Он готов платить только за конкретные результаты.



Результативный маркетинг дорожает
 
2002© Подбор материалов, обработка, редактирование, дизайн -  UDC
 

За последний год спрос на маркетологов вырос в два раза и продолжает увеличиваться. Но сегодня работодателя уже не впечатляют диплом претендента и его желание работать. Он готов платить только за конкретные результаты.

Маркетинговый бум.

Как отмечает директор международного рекрутингового агентства "Iнтелект-Праця-сервiс" Владимир Гежа, динамичное развитие спроса на маркетологов объясняется в первую очередь ужесточением конкурентной среды практически во всех сегментах отечественного рынка. В сложившейся ситуации победителем в конкурентной борьбе зачастую оказывается компания, маркетинговый отдел которой работает более профессионально. Как следствие, маркетолог в компании сейчас получает все больше полномочий. И если ранее он просто проводил исследования потребительского рынка, то сегодня строит стратегию производства и продвижения товара.

Консультант отдела рекрутинга агентства Addforce Олег Коваль отмечает следующую тенденцию: "Если раньше маркетолог в компаниях занимался всем, начиная от собственно маркетинга и заканчивая продажами, то на данный момент, особенно в крупных компаниях, наблюдается узкая специализация таких профессионалов. Многие фирмы создают целые маркетинговые отделы, где каждый сотрудник отвечает за определенное направление".

Среди потенциальных заказчиков специалистов на должность маркетолога, по словам менеджера по подбору персонала рекрутингового агентства Golden Staff Марины Браун, лидируют отечественные компании, которым приходится работать в условиях наиболее жесткой конкуренции, - фармацевтические, производители товаров категории FMCG. Старший рекрутер агентства "Ай-ти Персонал" Маргарита Короткова утверждает, что за последний год вырос спрос на маркетологов и в IT-компаниях. Причем в последних растет количество запросов на специалистов высшего звена, в частности, директоров по маркетингу и руководителей отдела маркетинга. Эксперты утверждают, что активизировались и рекламные агентства. Все чаще им нужны не только специалисты по рекламе, но и маркетологи. Последняя тенденция объясняется тем, что клиентам РА сегодня мало просто медиа-баинга, они хотят построить эффективную рекламную кампанию, базирующуюся на серьезных исследованиях рынка.

Впрочем, психолог-консультант компании "Бюро маркетинговых технологий" Анна Демидова говорит, что ищущих работу маркетологов также немало: "Например, если ранее на одну вакансию поступало 10-15 резюме, то сегодня - 30-35".

Самые престижные дипломы

К образованию маркетологов у работодателей достаточно неоднозначное отношение. Как утверждает Владимир Гежа, у претендента на должность маркетолога должно быть высшее специализированное образование. Причем работодатель ценит дипломы вузов, где сложились сильные маркетинговые школы - Национального технического университета "КПИ", Киевского национального экономического университета и Торгово-экономического университета.

Анна Демидова считает, что "работодатель отдает предпочтение специалистам по маркетингу с профильным либо социологическим образованием. Наиболее престижными для первых считаются дипломы КНЭУ и КПИ, для вторых - Национального университета им. Т. Шевченко". В то же время директор по маркетингу и продажам компании "Энран-Акрос" Сергей Сорока говорит, что особых требований к образованию маркетологов в их компании нет, так как хорошего специализированного образования украинские вузы пока не дают. Он считает, что специалист по маркетингу должен иметь естественнонаучное образование и аналитический склад ума, так как ему предстоит заниматься исследовательской работой.

По словам директора по новому бизнесу ООО "Палс Лтд" Владислава Запольского, в их компании наиболее авторитетными считаются такие вузы, как Киево-Могилянская академия, КПИ, Институт международных отношений (при Киевском университете им. Т. Шевченко), КНЭУ. "Эти учебные заведения дают сильную базовую подготовку и неплохое знание английского языка. Если выпускник к тому же эрудирован, способен быстро обучаться, то он имеет все шансы сделать карьеру маркетолога даже при отсутствии большого опыта работы", - говорит г-н Запольский.

Впрочем, Анна Демидова уверена, что иногда некачественный маркетинг, на который зачастую жалуются работодатели, - вина не только специалистов-маркетологов. "На рынке сложилась парадоксальная для мировой практики ситуация. Маркетолога в компанию берут, как правило, когда товар уже разработан и выпускается. Специалисту приходится продвигать на рынок то, что есть. Должно быть наоборот - маркетолог разрабатывает продукт, основываясь на исследованиях рынка. Только в этом случае он может отвечать за результат".

Сегодня факультеты маркетинга есть практически в каждом вузе, а специальность является достаточно модной среди абитуриентов - конкурс в государственных вузах достигает шести человек на место, плата за обучение колеблется от $1000 до 2000 в год. Впрочем, помимо трех вышеупомянутых вузов (КПИ, КНЭУ, Торгово-экономический университет), работодатели затрудняются назвать институты, которые дают действительно качественное маркетинговое образование.

Cтоличные вузы, в которых можно получить специальность маркетолога
Вуз Годовая стоимость обучения, $
Национальный технический университет "КПИ" от 1 тыс.
Киевский национальный экономический университет 1 тыс.
Торгово-экономический университет от 1 тыс.
Национальный университет им. Т. Шевченко до 1,5 тыс.
Институт международных отношений 3 тыс.
Национальный университет "Киево-Могилянская академия" 2 тыс.
Киевский институт инвестиционного менеджмента 390/семестр
Межрегиональная академия управления персоналом 575-735/семестр

 

Хотя, по наблюдениям Маргариты Коротковой, на работодателя производит впечатление не столько диплом маркетолога, сколько наличие дополнительного образования - курсов и тренингов, ориентированных на потребности современного рынка. "Наиболее авторитетными среди потенциальных работодателей являются, в частности, курсы "Коммуникативные навыки", "Ведение переговоров", "Техника продаж", "Организация маркетинговых исследований", "Стратегическое планирование", "Планирование рекламных кампаний", - считает специалист компании "Ай-ти Персонал" Татьяна Богачева. Психолог-консультант Анна Демидова частично не согласна с таким мнением: "В Украине нет сильных маркетинговых школ. И если специалиста ничему не научили за пять лет обучения в вузе, то курсы ему вряд ли помогут. Можно говорить о практической пользе курсов и тренингов разве что в отношении рекламистов", - считает она.

Оценка по результатам

Впрочем, рекрутеры отмечают, что опыт работы и профессиональные качества претендентов на должность маркетолога работодатели ценят гораздо выше, чем имя их альма-матер. Большинство работодателей отдают предпочтение претендентам, которые ранее работали в том же сегменте рынка. Требования к профессиональным качествам маркетологов, как правило, зависят от их конкретной специализации. "Основными критериями оценки маркетолога являются наличие завершенных успешных проектов (создание брэнда, уникальное предложение на рынке, успешное продвижение товара), достижение компанией определенных результатов (увеличение объема продаж)", - утверждает рекрутер Маргарита Короткова. Так, г-н Запольский говорит, что прежние результаты - лишь образец того, что может сделать специалист. Однако порой успех проекта зависит не только от маркетолога, поэтому реальным показателем профессиональных возможностей претендента является, скорее, его методология, умение разработать маркетинговую стратегию.

Динамика изменения минимальных зарплат специалистов по маркетингу.

Повышение спроса на специалистов в области маркетинга и рекламы не могло не сказаться на уровне заработной платы. По наблюдениям Владимира Гежи, "у маркетологов она выросла за последний год на 50-70%, и сегодня минимальные ставки редко опускаются ниже $350 в месяц". На такую сумму может рассчитывать менеджер по маркетингу в небольшой отечественной компании. Маркетинг-директор в этой же компании получает не менее $800 ежемесячно. В крупных отечественных и международных компаниях уровень оплаты намного выше - менеджер по маркетингу имеет $600-1000, маркетинг-директор - $1000-2000 в месяц.


Людмила Ксендз, Деловая Столица

 
Связные ссылки
· Ещё о Маркетинг и интернет
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Маркетинг и интернет:
Особенности национальной интернет-статистики

Маркетинговые исследования -> Результативный маркетинг дорожает.За последний год спрос на маркетологов вырос в два раза и продолжает увеличиваться. Но сегодня работодателя уже не впечатляют диплом претендента и его желание работать. Он готов платить тольк | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net