Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
PR и NLP: Куда собираются вести нас Украинские политики?
Опубликовано: 22 Июл, 2003 г. - 12:12 от admin

Маркетинг и интернет Или несколько слов о создании политической рекламы Итак, предвыборная гонка началась! Всё чаще и чаще на телевизионных экранах между рекламой прокладок и стиральных порошков, можно увидеть рекламные ролики политических партий. То дружными рядами по экрану идут ананасы и сообщают о том, что они "яблоки", то нас уговаривают "Пiдхопить хвилю!", то ещё что-нибудь. Ну ладно, Бог с ним, с местом размещения рекламных роликов. Хотя информация до и информация после рекламного ролика так же влияет на его воспринимаемость зрителями. Но, кроме этого, очень часто после просмотра таких политических роликов остаётся какое-то чувство растерянности и непонимания. А что собственно рекламируется? Куда зовут нас "родные" украинские политики? Или, по крайней мере, о чём думали специалисты по предвыборным технологиям, когда создавали именно такие политические слоганы для своих партий?


Куда собираются вести нас Украинские политики?

(несколько слов о создании политической рекламы)

2001(c) подбор материалов, обработка, редактирование, дизайн - UDC

"О чем шумите вы, народные витии?"... (С) А. С. ПушкинИтак, предвыборная гонка началась! Всё чаще и чаще на телевизионных экранах между рекламой прокладок и стиральных порошков, можно увидеть рекламные ролики политических партий. То дружными рядами по экрану идут ананасы и сообщают о том, что они "яблоки", то нас уговаривают "Пiдхопить хвилю!", то ещё что-нибудь. Ну ладно, Бог с ним, с местом размещения рекламных роликов. Хотя информация до и информация после рекламного ролика так же влияет на его воспринимаемость зрителями. Но, кроме этого, очень часто после просмотра таких политических роликов остаётся какое-то чувство растерянности и непонимания. А что собственно рекламируется? Куда зовут нас "родные" украинские политики? Или, по крайней мере, о чём думали специалисты по предвыборным технологиям, когда создавали именно такие политические слоганы для своих партий?

Давайте сделаем маленький эксперимент и проанализируем лозунги и рекламные ролики некоторых из политических партий и попытаемся понять, что может стоять за выдвигаемыми девизами. Куда собираются вести нас украинские политики?

ПРИМЕР 1. Партия "Народный РУХ Украины"

Лозунг, который поднимется сейчас на щит (в прямом и переносном смысле слова) партией "Народный РУХ Украины" звучит так: "С РУХОМ - МЫ! БЕЗ РУХА - НАС!" Сразу возникает вопросы: "Кто МЫ? И кто Нас?".

При такой постановке вопроса автоматически появляется идея борьбы или войны. Если думать о будущем, то получается, что, придя к власти под таким лозунгом, лидеры партии будут бороться с кем-то, кого они считают той частью "которую мы или которая нас". А кто это будет? Кто будет решать, кто враг и с кем надо бороться? Интересно, понимают ли создатели данного слогана, что такой лозунг может привести к разъединения нации на враждующие лагеря, но никак ни к объединению и консолидации сил для построения демократического государства? Неужели именно к этому собираются вести нас лидеры РУХа?

Кроме этого, данный вариант лозунга не представляется очень этичным или духовным. Он наводит на некоторые некорректные ассоциации. И создатели не могли не знать этого. Хотя придраться сложно, потому что всегда будет звучать вопрос: "А с чего вы взяли, что мы имели ввиду именно это?". Но, чтобы проверит, как работает лозунг, и какие ассоциации он вызывает в умах людей, достаточно походить по городу и спросить первых встреченных людей: "Как вы думаете, каков смысл данного лозунга?" Я думаю, что ответ будет однозначен.

ПРИМЕР 2. Партия "ЯБЛОКО"

"ПАРТИЯ ЯБЛОКО! ОНА НАС НЕ ПОДВЕДЁТ!" Замечательная идея с ананасом. Интересная находка и интересная игра слов. Но куда ведёт нас партия "Яблоко"? Ни одного лозунга, объясняющего направление движения данной партии, ни одного объяснения, что случиться с нами, если данная партия придёт к власти.

Простите, но любой пигмей в дебрях Амазонки меня тоже не подведёт. Он просто не сможет этого сделать, потому что он далеко, и я его не знаю. Означает ли тогда этот лозунг, что партия на столько далека от людей, что если даже захочет, то ничего плохого сделать для нас не сможет. Второй вариант. Меня не может подвести сумасшедший, который сидит в психушке. Он не сможет этого сделать потому, что я не буду иметь с ним дело, и он просто ничего не соображает, чтобы что-либо сделать. Тогда вопрос, может быть члены партии Яблоко имеют ввиду, что они на столько безопасны, что подвести никого из нас не смогут?.

Ещё один вопрос: Кого нас? Кого не подведёт? Если я из стана шахтёров, то, что партия сделает для меня? Если я учитель, то, как она меня не подведёт? А если я из группы киллеров? То она меня тоже не подведёт? А если я наркоман и совершенно не собираюсь ни с чем завязывать, то она тоже меня не подведёт? Очень много вопросов.

Разве мы должна выбирать лидеров только по признаку, подведут ли они нас или нет? Лидеров выбирают по признаку, может он привести народ страны к победе, к лучшей жизни, к достатку и счастью. А "не подведёт", это не самая главная характеристика в этом вопросе. Людей, например, в команду альпинистов будут скорее подбирать с мыслью "А чем он может быть полезен команде?", а не с мыслью "Он хороший парень. Он нас не подведёт".

И вся эта путаница возникает из-за того, что в лозунге существует частичка "не", которая плохо воспринимается сознанием. Прямо сейчас не думайте о своём правом ухе! .. Прямо сейчас представьте себе не негра! .. Ну как? Представили? . Вот именно так работают фразы: "Доллар не подорожает", "Цена на сахар не поднимется", "Воду отключать не будут". И все сразу знают, что доллар подорожает и надо идти его покупать прямо сейчас, что сахаром надо запасаться и что всегда надо иметь резерв воды. Поэтому меня очень удивляют слоганы с частичкой "не" в своём составе. Профессиональный специалист по предвыборным технологиям обязательно должен был бы забраковать такой девиз с самого начала.

И последнее замечание. После прослушивания или прочтения слогана "Она нас не подведёт!" появляется вопрос: "А откуда вообще взялась идея, что они нас должны подвести? В чьей голове и по какому поводу?". Тут начинает работать старая поговорка: "То ли он украл пальто, то ли у него украли пальто . Лучше с ним дело не иметь!". Если в голове лидеров партии, одобривших этот девиз, есть идея о том, что нас можно подвести, то почему я должна за них голосовать? У меня такой идеи вообще не было в голове, пока мне её не подсказали с помощью слогана партии. И совсем последний вопрос: "Если не подведёт, то что партия сделает вместо этого? Что она собирается вообще-то делать? Куда она нас собирается вести?".

Справедливости ради необходимо отметить, что на улицах уже появились большие плакаты партии с другими лозунгами, обещающими положительные изменения. "Хорошую работу и достойную зарплату!" - гласит один из них. Хорошо. Посмотрим, что будет дальше.

ПРИМЕР 3. Партия "ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СОЮЗ"

Данная партия (или ее специалисты по предвыборным технологиям) построила свою рекламную кампанию на демонстрации "страшилок" и задавании риторических вопросов. Например, первый ролик: "Такой-то и такой-то мальчик .. Ему12 лет и он употребляет наркотики ..(дальше страшная история)". И в завершении ролика фраза: "Они живут надеждой!". Второй ролик: "Такой-то и такой-то мальчик убежал из дома потому, что его била мать ..Он сейчас беспризорный и живёт на улице .. (страшная история)". И в завершении ролика вновь фраза: "Он живёт надеждой!"

После просмотра таких роликов хочется крикнуть: "Ну и дальше то что? Все мы живём надеждой! Что предлагаете именно ВЫ, как партия, стремящаяся к власти и стремящаяся что-то изменить? Где ваши предложения по изменению положения?" Мало поставить диагноз человеку, надо знать, как лечить данную болезнь. И не просто знать, как лечить, но взять и вылечить! Вы ставите диагноз обществу. Хорошо. А теперь покажите, как Вы собираетесь его лечить или, ещё лучше, как Вы вылечили данную болезнь в реальности хотя бы в одном отдельно взятом регионе страны или отдельно взятом городе.

В научном мире мало заявить о том, что Вы нашли лекарство от рака или СПИДа. Учёные не верят на слово. Только тесты и исследования доказывают, что данное лекарство действительно лечит данную болезнь. Почему же в политике мы должны доверять страну людям, которые только заявляют, что знают, как лечить, при этом не могут предоставить доказательств того, что они это уже делают и что они умеют это делать? Почему мы должны верить словам и обещаниям, а не проверять факты? Я могу поставить диагноз аппендицита. Но это не значит, что я могу сделать операцию и спасти человека. В рекламных роликах партии ставиться диагноз, но нет ни одного слова о том, на сколько квалифицированны "врачи" и на сколько можно им верить. Зачем запугивать, если Вы не предлагаете выход? Люди должны голосовать за партию только потому, что вы пугаете их реальностью? Куда Вы собираетесь нас вести?

 

ПРИМЕР 4. Партия "ПАРТИЯ ЗЕЛЁНЫХ"

Основной лозунг партии "ВЫБИРЕМ ЖИЗНЬ!", который пишется на больших рекламных щитах и растяжках, где обязательно присутствует маленький ребёнок в виде подсолнуха. Хорошо. Вроде бы всё нормально. Но у меня вновь возникает вопрос: "Правильно ли я понимаю, что если человек будет голосовать за другую партию, то он автоматически выбирает смерть?"

Очень интересное соединение названия партии и самого ценного - человеческой жизни. Получается, что если ты проголосуешь за "Зелёных", то ты выберешь жизнь, а если нет, то сам виноват. Но откуда взялась данная взаимосвязь? Кто её установил? Второй слоган партии появился недавно в новом ролике, который больше похож на рекламу леденцов, пива или концерта модной музыкальной группы. "Пiдхопи хвилю!" призывает ролик. Какую хвылю? Ту, которую делают руками мальчики и девочки на экране? А зачем? Что это мне даст? Прикольно! Может быть. Но где же дела и действия в реальности? Нас вновь уводят в виртуальный мир весёлой жизни, не показывая реальность. Может быть было бы лучше показать людям кто является лидерами Партии Зелёных? Что они сделали для Украины? Каковы их дела в реальности? Почему мы должны голосовать за красивые рекламные клипы и виртуальную иллюзию? Куда Вы нас собираетесь вести в реальности?

Много вопросов! Мало ответов! Но иногда ловишь себя на мысли, что вся эта предвыборная гонка - всего лишь поле для разборок профессиональных (или не очень профессиональных) PR-арщиков и специалистов по предвыборным технологиям. Потому что то, что сейчас происходит, назвать политической борьбой нельзя. Это только рекламные волны на поверхности чего-то, что скрывается в глубине. И нам предлагают сделать выбор, смотря на эти волны. И никто, по крайней мере пока, не собирается брать на себя ответственность за будущее страны и людей, в ней живущих, смотря прямо этим людям в глаза с экрана. Никто не предьявляет доказательств того, что именно он достоин и умеет управлять государством и именно он и его соратники по партии могут (Не - Смогут! А именно - Могут!) быть лидерами нового десятилетия! По крайней мере в рекламных кампаниях и девизах вступивших в предвыборную борьбу партий этого не прослеживается.

Уважаемые господа Политики!

Ваша политическая реклама - это единственный способ, с помощью которого вся страна может узнать о Вас и Ваших планах. Будьте осторожны и внимательны, когда Вы создаёте лозунги и девизы ваших партий. Ведь эти лозунги могут представить в искажённом виде портреты лидеров вашей партии и саму партию вообще. Девизы и слоганы создаются и одобряются людьми. А это означает, что если Вы, как лидер партии, одобрили тот или иной слоган, то он согласуется с вашим внутренним миром и системой убеждений. И с того момента, как данный лозунг попал на предвыборные плакаты Вашей партии, то именно по нему будут судить о Вас лично и о том, куда ведут нас украинские политики.

2001(c)Cамсонова Елена.В. Сертифицированный Тренер НЛП, Мастер-практик НЛП, Бизнес-консультант.


 
Связные ссылки
· Ещё о Маркетинг и интернет
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Маркетинг и интернет:
Особенности национальной интернет-статистики

Куда собираются вести нас Украинские политики? | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net