Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Автоматизация торговли: Гипермаркет "21 век" - все только начинается.
Опубликовано: 21 Июл, 2003 г. - 14:53 от admin

Автоматицация торговли Просторные магазины самообслуживания с товарами, промаркированными штрих-кодами, и кассовыми терминалами, впервые увиденные несколько лет назад за границей, до сих пор остаются для меня символом благополучной жизни. Конечно, в Нижнем Новгороде есть большие магазины, но они все торгуют "из-за прилавка". Правда, месяца два назад недалеко от моего дома открылся магазин самообслуживания, но он оказался тесноват, ассортимент в нем невелик, а главное, при расчете со мной там вышел из строя POS-терминал. Чуда не получилось.



Гипермаркет "21 век" - все только начинается.
 
(C) СК Пресс, 2000. Опубликовано в Enterprise Partner, N6(8) 2000 г.
Электронная версия представлена проектом Retail.Ru
Перепечатка материалов возможна только с разрешения.
 

Просторные магазины самообслуживания с товарами, промаркированными штрих-кодами, и кассовыми терминалами, впервые увиденные несколько лет назад за границей, до сих пор остаются для меня символом благополучной жизни. Конечно, в Нижнем Новгороде есть большие магазины, но они все торгуют "из-за прилавка". Правда, месяца два назад недалеко от моего дома открылся магазин самообслуживания, но он оказался тесноват, ассортимент в нем невелик, а главное, при расчете со мной там вышел из строя POS-терминал. Чуда не получилось.

Надеюсь, что такое чудо получится у гипермаркета "21 век", открывшегося 14 июня 2000 года. На сегодня это самый большой в Нижнем Новгороде магазин самообслуживания. Он находится на одной из центральных улиц города (недалеко от оперного театра), занимает два этажа и имеет площадь 2000 кв.м. О задачах, которые планируется реализовать в магазине, об установленной в нем системе автоматизации и его информационной системы рассказывает Михаил Орлов, один из руководителей гипермаркета:

"Тщательно проанализировав предприятия розничной торговли Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и Самары, мы пришли к выводу, что нашему городу просто необходим продовольственный магазин самообслуживания таких размеров. Приняв решение, мы довольно долго искали подходящее торговое оборудование и выбирали систему для автоматизации - а то, что магазин будет с самого начала полностью автоматизирован, мы решили сразу. В итоге остановились на торговом оборудовании турецкого концерна Nurdil, которое не уступает по качеству оборудованию лучших европейских производителей. Для автоматизации же мы выбрали комплексное решение на основе системы "1С:Предприятие" и специализированного решения фирмы "1С-Рарус" "Торговый Дом".

Когда мы вплотную занялись выбором информационной системы для нашего магазина, оказалось, что в России всего несколько фирм серьезно занимаются автоматизацией крупных супермаркетов самообслуживания. Мы старались оценить и возможности предлагаемых решений в плане учета специфики, и возможности длительного сотрудничества, и возможности дальнейшего развития системы в магазине самообслуживания для торговли товарами не только продуктовой, но и хозяйственной группы. Кроме того, решение, предложенное фирмой "1С-Рарус", показалось нам оптимальным с точки зрения сочетания в нем бухгалтерского учета и автоматизации рабочего процесса в торговом зале.

Вдобавок, "1С-Рарус" предложила подходящие нам сроки внедрения и условия сопровождения. Система была полностью установлена уже в двадцатых числах мая, всего через месяц после подписания договора. Сейчас мы плодотворно работаем с нижегородским филиалом "1С-Рарус" (именно они выполняют непосредственное сопровождение проекта). После установки системы у нас постоянно работает их специалист, и он продолжит работу на нашей территории еще в течение месяца после открытия магазина. Пока "1С-Рарус" - единственная фирма, которая предлагает в Нижнем Новгороде такое плотное сопровождение.

Для отбора персонала мы пошли по пути, нетипичному для розничной торговли. Заключили договор с нижегородской фирмой "Практик", которая тестировала персонал, а потом проводила обучение и деловые игры. Достаточно сказать, что для комплектации штата примерно в 100 человек отбор проходили более 2,5 тысячи человек. Кроме того, фирма "1C-Papyc" провела цикл обучения персонала работе с автоматизированной системой. Свои занятия были организованы для тех, кто сидит за кассовыми терминалами, для тех, кто работает на приемке товара, и для тех, кто обслуживает систему. В итоге почти все сотрудники еще до открытия магазина проработали вместе 2-3 месяца. Поэтому мы надеемся, что после открытия магазина проблемы с персоналом будут минимальны.

Техническое оснащение проекта (компьютеры и сети) было выполнено компанией "Русские счетные машины", партнером "IC-Papyc". Установлен сервер фирмы "Аквариус" на базе двух процессоров Pentium с частотой 500 МГц, 6 POS-термина-лов фирмы Siemens Nixdorf и 7 рабочих станций (6 на базе процессора Celeron 466 МГц, одна - на базе Pentium III). Три рабочие станции используются для приемки товара, три - для проведения экономических расчетов и анализа, одна - для бухгалтерии. Мощный сервер был закуплен с учетом того, что при открытии второго уровня (хозяйственные товары и товары для дизайна и интерьера) будут подключены дополнительные POS-терминалы и рабочие станции. Сервер работает под управлением Windows NT, на рабочих станциях установлена Windows 98.

Для нас очень важно тесное сотрудничество с поставщиками решений, поскольку в магазине не предусмотрено специальное ИТ-подразделение. В штате только один системный менеджер, который работает в тесном контакте с "1C-Papyc" и с "Русскими счетными машинами". Предмет нашей гордости - терминал сбора данных, с помощью которого можно проводить выборочную инвентаризацию по отделам, не закрывая всего магазина. Этот миниатюрный компьютер подключается к главному компьютеру, с которого закачивается информация о наличии товаров в проверяемом отделе. Затем в торговом зале в него вносится реальное количество этих товаров, после чего можно получить инвентаризационную ведомость и принять конкретные меры.

Все движение товаров в магазине отражается в реальном времени, естественно, без учета воровства. К сожалению, воровство в магазинах самообслуживания неизбежно, хотя у нас и предусмотрено несколько ступеней защиты от него. Это и программные решения (для контроля персонала), и чисто организационные мероприятия, основанные на опыте эксплуатации системы "Торговый дом" и предложенные "1C-Papyc".

Конечно, пока магазин не открыт, я не могу сказать, что будет в процессе реальной эксплуатации. Пока все идет замечательно, система работает четко, мы специально разбивали процесс прохождения товара на отдельные этапы - сбоев не было. Кроме того, система достаточно легко адаптируется к нашим особенностям и проста для персонала.

Думается, что у этой системы большие перспективы. Сейчас самый большой ассортимент продуктов питания в магазинах города - порядка 5-5,5 тысячи наименований. Мы же планируем предложить при открытии магазина примерно 15 тысяч наименований, а впоследствии хотим довести эту цифру до 30 тысяч (с учетом сопутствующих хозтоваров). При этом мы рассчитываем поддерживать цены на уровне рыночных, обеспечивая высокое качество товаров. Для этого в нашем штате есть санитарный врач, который будет контролировать сроки реализации товаров, условия их хранения и наличие сертификатов. К осени планируем открыть второй этаж, на котором будут продаваться товары для отделки интерьера, дизайна и строительные материалы.

Надеемся, что современное оборудование не отпугнет покупателей. Ведь информационная система для того и установлена, чтобы обеспечить быстроту обслуживания и бессбойную работу всех звеньев в цепи продаж и поставок, предоставить большой ассортимент и поддерживать доступные цены"

Далее следует описание конфигурации супермаркета самообслуживания "21 век"

Описание

Структура супермаркета состоит из следующих элементов: зал самообслуживания (2000 кв.м.), автоматизированный склад, отдел менеджеров по закупкам и оптовой торговли, бухгалтерия. Магазин специализируется на торговле следующими товарами: продукты питания, промышленные товары (всего около 15 тысяч наименований).

Система автоматизированного учета создана на базе Типовой конфигурации "1С-Рарус: Торговый дом" - конфигурации для оптовой и розничной торговли с применением POS-терминалов, сканеров и принтеров штрих-кодов, терминалов сбора данных и электронных весов.

Учет торговой деятельности (управленческий и финансовый), реализованный в конфигурации с использованием функциональных возможностей компоненты "Оперативный учет", поддерживает все операции, связанные с закупкой, хранением и продажей товара, и связанными с этими операциями взаиморасчеты с покупателями и поставщиками.

Конфигурация поддерживает:

  • Прием-отпуск товаров
  • Торговлю весовыми товарами
  • Систему скидок
  • Работу с различными формами оплаты, в т.ч. с кредитными картами.
  • Учет наличия и движения товаров на складах;
  • Учет себестоимости товаров по одному из методов: по среднему, LIFO, FIFO;
  • Кассовый учет по разным кассам;
  • Суммовой учет покупок клиентов (оборот за период);
  • Учет взаиморасчетов с сотрудниками по подотчетным суммам;
  • Учет товаров, взятых на реализацию;
  • Учет возвращаемого товара;
  • Возможность учета себестоимости хранения товаров на складе, как с НДС, так и без НДС;
  • Использование кредитных карт для расчетов и учет долгов банка по кредитным картам;
  • Учет остатков товаров в отделах по отделам и продажным ценам;
  • Ведение учета "кто работает на кассе" (список кассиров или посменная работа).

Сеть кассовых аппаратов состоит из 6 POS-терминалов, работающих в режиме On-Line. Каждое рабочее место кассира оборудовано POS-терминалом Siemens Niexdorf Beetle 20 MF со считывателем магнитных карт и встраиваемым многоплоскостным сканером Metrologic 860 RS. Организована работа с сетью электронных весов с печатью этикеток МАССА К ВП 15 Т расположенных в отделах с весовыми товарами. Для учета приема товаров на склад используются сканеры MS 951 RS, а для организации внутрифирменного учета и маркировки принтеры этикеток Datamax XL. Инвентаризация товаров на складе и в залах самообслуживания производится с помощью терминала сбора данных PSION Workabout.

Параметры

Технические характеристики

Локальная сеть на 13 рабочих мест на базе Windows NT. Поддержка около 15000 товаров. Одновременное обслуживание 6 покупателей.

Прикладное программное обеспечение

  • "Торговый Дом"
    в т.ч.
    • Модуль работы с принтерами штрихкодов
    • Модуль работы со сканерами
    • Модуль работы с электронными весами
    • Модуль для работы с POS-терминалами
    • Модуль для работы с терминалами сбора данных
  • "1С:Предприятие 7.7 SQL"
  • Кассовый модуль "СУПЕРМАГ-УКМ"

Торговое оборудование

  • POS-терминалы "Siemens Nixdorf Beetle 20 MF" - 6 шт.
  • Сканеры Metrologiс 951 RS - 3 шт.
  • Сканеры Metrologiс 860 RS - 6 шт.
  • Принтеры Datamax XL - 3 шт.
  • Электронные весы МАССА К ВП 15 Т - 4 шт.
  • Терминал сбора данных PSION Workabout - 1 шт.

 
Связные ссылки
· Ещё о Автоматицация торговли
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Автоматицация торговли:
Предложение украинских ИТ попало «в точку»

Гипермаркет "21 век" - все только начинается. | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net