Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Корпоративные системы: Учимся управлять
Опубликовано: 21 Июл, 2003 г. - 14:31 от admin

Автоматицация торговли Проблемы внедрения автоматизированных Internet/Intranet систем управления широко обсуждаются в Украине уже давно. На сегодняшний день "джентльменский набор" любого предприятия среднего масштаба включает в себя компьютерную сеть, не слишком мощный сервер для хранения файлов, сетевой принтер, а также имиджевый сайт в Internet. А что же будет завтра?

Учимся управлять
© БРУТТО 5'2001
Артём Лакомов

Проблемы внедрения автоматизированных Internet/Intranet систем управления широко обсуждаются в Украине уже давно. На сегодняшний день "джентльменский набор" любого предприятия среднего масштаба включает в себя компьютерную сеть, не слишком мощный сервер для хранения файлов, сетевой принтер, а также имиджевый сайт в Internet. А что же будет завтра?
 
Эффективность работы предприятия - всеобъемлющее понятие, которое состоит из большого количества составляющих и подвержено влиянию множества факторов: от весьма приземленного - соотношение затрат и прибыли, до нематериальных - имидж и отношения с клиентами.
Работа менеджеров с клиентами происходит приблизительно по следующей схеме: каждый менеджер работает с определенными клиентами; все данные о своей работе он хранит, в худшем случае, в собственной голове, а в лучшем - на своем компьютере или в своей папке на сервере; весь документооборот внутри предприятия ведется в бумажно-электронном виде, т.е. существуют электронные шаблоны документов, которые заполняются и переводятся в "твердый" бумажный вид; подача менеджерами информации руководству осуществляется в виде регулярных отчетов (электронных или бумажных). Общение со складом происходит в виде, как правило, устных вопросов кладовщику о наличии товара.
Недостатки такой схемы работы могут быть и не ощутимы на небольшом предприятии, но превращаются в катастрофу с ростом количества клиентов и, соответственно, штата менеджеров с ними работающих.
Приблизительный перечень возникающих проблем таков:
1) разрозненность информации - каждый менеджер хранит какой-либо набор данных в одном только ему известном месте и только ему понятном виде;
2) отсутствие истории работы с клиентом (особенно при смене персонала) - никогда нельзя узнать, какие именно взаимоотношения были у предприятия с определенным клиентом в прошлом;
3) проблемы актуальности информации - если склад продукции предприятия удален от офиса, а кладовщик страдает амнезией, то процесс выяснения наличия товара на складе является достаточно длительным, что ухудшает качество обслуживания клиентов.
Все вышеперечисленные проблемы приводят к еще более фатальным последствиям, когда предприятие имеет крупную дистрибьютерскую сеть. Если заказы от дистрибьютеров поступают разрозненно, то очень трудно выяснить, сколько и какого именно товара необходимо держать на складе. Борьба с этой проблемой обычно сводится к размещению на складе максимально возможного количества товара. Такой подход, во-первых, сильно увеличивает затраты по хранению товаров, а, во-вторых, далеко не всегда позволяет удовлетворить все запросы дистрибьютеров и клиентов.
Из этой проблемы вытекает другая: допустим, что предприятие имеет электронный магазин или просто размещает прайс-лист на своем сайте. В этом случае никогда нельзя гарантировать, что заказанный товар не появится на складе только через, например, два месяца. Это, опять-таки, влечет за собой ухудшение качества обслуживания клиентов.
Большинство этих проблем можно в определенной степени решить путем использования распределенной Internet/Intranet системы управления предприятием.
В настоящее время достаточно детально проработаны два различных подхода к реализации подобных систем:
1) ERP (Enterprise Resources Planning) - системы направленные на повышение эффективности процессов внутри предприятия, таких как планирование, производство, учет и контроль;
2) CRM (Customer Relationships Management) - системы, в центре внимания которых находится клиент компании.
Принципиальное различие между этими двумя подходами заключается в том, что первый предусматривает упрощение и оптимизацию процессов внутри предприятия (клиент в этом случае является внешним по отношению к системе элементом), тогда как второй предусматривает "интеграцию" клиента в систему - компания имеет не только подробную информацию о своих клиентах, но и полную информацию об истории взаимоотношений с этим клиентом, полную историю заказов и т.п.
Следует отметить, что полноценная система управления предприятием должна содержать элементы обоих подходов.
Система управления предприятием охватывает четыре основных аспекта работы любого предприятия.
 
Складской учет и управление запасами предусматривает ведение полного учета товаров, сырья и материалов. На сегодняшний день для организации складского учета разработано огромное количество программных пакетов, объединенных двумя основными недостатками:
1) информация, как правило, хранится в специфическом для программного пакета формате, что делает ее недоступной для других приложений;
2) работа пакета обеспечивает учет товарно-материальных ценностей, но не предусматривает анализа спроса, расчета оптимального количества товара на складе, выдачи рекомендаций по пополнению запасов и т.д.

Схема работы пользователей с системой

 

Эти недостатки ограничивают применение таких пакетов в интегрированных системах управления предприятием.
Работа с контрагентами предусматривает:
1) ведение статистики работы с дистрибьютерами и конечными потребителями, включая работу менеджера, историю заказов, и т.д.;
2) обработку заказов (включая запрос информации о наличии товара или сроках его поставки со склада);
3) генерацию документов, необходимых для обработки заказов;
4) разработку схем доставки товара.
Система управление продажами может включать в себя автоматическую обработку информации как от оффлайновых, так и от электронных розничных магазинов, от менеджеров, работающих с корпоративными заказчиками, а также снабжение их информацией о наличии и доступности товара, действующих скидках и т.п.
Бухгалтерский учет обеспечивает максимально автоматизированное отражение проводимых хозяйственных операций в бухгалтерских документах и генерацию различного рода отчетов.
Технологически система может состоять из двух частей:
1) сайт или несколько сайтов в Internet, предназначенных для снабжения информацией партнеров, дистрибьютеров и конечных потребителей, приема и обработки заказов и т.п.;
2) программный комплекс для работы сотрудников предприятия, расположенный в его внутренней компьютерной сети (возможно с доступом извне), предназначенный для реализации функций учета, контроля, работы с информацией о контрагентах и т.п.
Фактически все элементы системы работают с одной или несколькими базами данных, расположенными на сервере или серверном кластере предприятия. Схематически эта структура представлена на рисунке.
Таким образом, можно выделить следующие преимущества внедрения системы подобного рода:
1) централизация работы с информацией;
2) информация, получаемая пользователем от системы, никогда не является устаревшей;
3) упрощается процесс работы с дистрибьютерской сетью и конечными потребителями;
4) повышается эффективность обслуживания клиентов;
5) упрощается процесс документооборота;
6) ускоряется и удешевляется обработка заказов;
7) улучшается качество учета и контроля.
Еще одним важным преимуществом внедрения является обеспечение будущего роста количества клиентов компании - обычно для обеспечения эффективной работы с системой достаточно увеличить возможности серверного кластера.
К недостаткам стоит отнести немалые начальные капиталовложения в создание системы и затраты на обучение персонала. Тем не менее, для достаточно крупных предприятий такие затраты, во-первых, не являются столь сильно ощутимыми, во-вторых, они достаточно быстро окупаются при эксплуатации системы.

Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что по мере роста предприятия наступает момент, когда дальнейший успешный производственный процесс становится невозможен без автоматизации определенных процессов, происходящих как внутри него, так и при работе с компаниями-партнерами и клиентами. Главное - правильно выбрать время и масштабы автоматизации. Это доказано опытом западных компаний. И тот факт, что у украинских предприятий возникла реальная потребность внедрения автоматизированных систем управления предприятием, доказывает - уровень развития их бизнеса достаточно высок и в недалеком будущем достигнет общепринятых в мировой практике качества обслуживания клиентов и принципов работы с дистрибьютерами.

Агентство маркетинговых коммуникаций AS&T
ул. Круглоуниверситетская 16, оф. 505,
тел. (044) 220-12-05
факс (044) 220-0468


 
Связные ссылки
· Ещё о Автоматицация торговли
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Автоматицация торговли:
Предложение украинских ИТ попало «в точку»

Учимся управлять | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net