Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Аналитика: Выход из тупика - стратегия абсолютного развития
Опубликовано: 16 Июл, 2003 г. - 16:33 от admin

Маркетинг и интернет Тема, начатая в предыдущей публикации требует продолжения. В новой публикации изложена суть стратегии, реализация которой поможет вывести из тупика отечественный hi-tech.

Выход из тупика - стратегия абсолютного развития
 
2002© Подбор материалов, обработка, редактирование, дизайн -  UDC
 
 
   
Тема, начатая в предыдущей публикации «Тупик развития отечественного hi-tech» требует продолжения. В новой публикации изложена суть стратегии, реализация которой поможет вывести из тупика отечественный hi-tech
.

Изучая материалы коллег [1], [2], связанные с определением стратегии развития украинского общества с недоумением обнаружила стойкое единодушие в названиях и формулировках основных положений. Оказывается, для того, что бы вырваться в когорту мировых лидеров нам необходимо использовать стратегию опережающего развития. Большинство авторов апеллирует к идеям Друкера, Иноземцева, Дойля и прочих столпов современной околосоциально-экономической догмы.

Для наглядности некоторые отечественные стратеги демонстрируют опережающее развитие на примере сокращения пути из точки А в точку Б путём перегибания листа бумаги . При этом непосредственно самому перегибанию соответствует процесс использования hi-tech в жизни общества. Таким образом, hi-tech воспринимается как панацея - единственное средство ускорения движения в погоне за группой в жёлтых майках лидеров. При этом схема современного мира представляется крайне ограниченной для выбора вариантов развития как для ведущих, так и для ведомых участников гонки.

По всей видимости, для увеличения числа вариантов выбора нужно выйти за пределы общепринятой схемы, т.е. отказаться от принципов и правил опережающе-догоняющего и прочего "привязанно-отвязанного" к кому-то развития.

В последнее время всё большее число экономистов приходит к выводу, что нельзя определить качество жизни того или иного общества исходя из значений количественных показателей (доходов на душу населения, уровня жизни). Всё упирается в несоизмеримость разных затрат, связанных с особенностями, например, климата, размера территории, геополитического положения и т.д.

Кроме того, нельзя оценить в количественном значении культурные и духовные ценности, традиции разных обществ и народов. Именно они по сути определяют направления их развития. Навязываемые ООН с подачи государств "в жёлтых майках" стандарты и образ жизни способствует потере уникальных качеств и скатыванию стран к уровню "развивающихся", государств "третьего мира".

Для меня до сих пор остаётся загадкой как Украину "определили" в число "развивающихся" стран. Самое интересное, что это не вызвало практически никаких протестов. Ведь с позиции ооновских количественных показателей всё выглядело вроде бы прилично: доход на душу населения - низкий, уровень жизни - низкий, социальное обеспечение - недостаточное, инфляция - высокая.

 

Отсюда, вполне закономерный вывод: Украина - страна "третьего мира". Теперь, очевидно, любой уважающий точный счёт украинец признаёт, что мы - из категории развивающихся, бедных, неспособных к развитию стран. Здесь, в очередной раз, мы имеем дело с жертвами применения теории относительности им. А. Эйнштейна, когда происходит подмена системы координат жизни общества на некую абстракцию, не имеющую отношения к её реальному положению в настоящем и будущем.

Культуры находятся вне конкуренции и условий конкурентной борьбы. Уникальность качеств требует уникальных подходов в реализации преимуществ общества. Но такие преимущества не следует определять как конкурентные по отношению к другим обществам. Они имеют абсолютный характер и связаны с особенностями, определяющими дальнейшее выживание и экспансию во внешний мир.

Современность использует сравнительные (относительные) модели конкурентоспособности обществ, в базис которых заложены все те же количественные показатели. Ограниченность такой модели способствует унификации и стандартизации путей развития обществ, введению единого цивилизационного знаменателя - глобализации, что есть абсурдным и противоречит идее множественности. Единственным общим знаменателем для всех и всего может быть только абсолют, а он недостижим в рамках нашего бытия - достигается вне пределов жизни.

Таким образом, в виду невозможности достижения абсолюта в любых временных рамках бытия человечества нужно признать, что у каждого общества, нации, народа есть своя уникальная реальность, траектория, вписанная в затейливый рисунок мирового развития. Постижение и создание своей уникальной реальности является целью бытия любого общества. В этом заключается возможность бесконечного приближения к абсолюту, залог поступательного движения социума по спирали развития.

Украинское общество также находится в процессе познания и реализации своей уникальности. Очевидно, что для продвижения вперёд нам нужны собственные идеи. В этой связи автор предлагает ознакомиться с основными положениями стратегии абсолютного развития.

1. Человек - абсолютное благо.

Этот принцип является стержневым для понимания сути стратегии. Автор отвергает представления о сравнительных преимуществах тех или иных личностей относительно друг друга. Любой человек имеет высшую степень ценности с позиции полезности для общества. Его социальное, половое или возрастное положение не должно быть препятствием для самореализации в жизни.

Вопрос: неужели для истории будут равноценны вклады уважаемого руководителя крупнейшей отечественной hi-tech-корпорации Жени и некой кухарки Сони из постсоветсткого общепита?

Ответ: с позиции абсолюта их вклады совершенно тождественны. Влияние этих личностей на будущее идентично.

Вывод: не стоит переоценивать или недооценивать людей - это чревато для совместного светлого будущего.

2. Гражданин Украины - уникальное абсолютное благо.

Для детализации принципа нужно дать концептуальные ответы на вопросы "Что есть украинский человек как абсолютное благо? Какие его качества являются уникальными и основополагающими? В чём суть украинских культурных преимуществ?"

Ответы на вопросы: много и все неоднозначные.

Вывод: для того, что бы стать сильным нужно узнать всю горькую правду о себе.

3. Гибкость и динамичность как условия развития человека и общества.

Реализация принципа "Человек - абсолютное благо" связано с таким устройством общества, которое требует максимальной гибкости и динамичности развития его институций. По всей видимости именно hi-tech может реально обеспечить воплощение этих качеств в существующей общественной структуре и инфраструктуре через реализацию проектов электронного общества, е-государства, е-бизнеса и т.д. и т.п.

Вопрос: будет ли реализован проект е-правительства на Украине в ближайшее время?

Ответ: будет, но как !

Вывод: первый блин - комом (видно плохо разогрета сковородка).

4. Определение реальных потребностей людей в hi-tech.

Отечественным hi-tech в первую очередь необходимо определить истинные, а не надуманные, ориентированные на западный образ жизни, потребности наших людей в новых технологиях с учётом альтернатив. А дальше - приступить к реализации проектов по удовлетворению этих потребностей.

Вопрос: сколько будет стоить подобное исследование?

Ответ: единовременные затраты составят порядка 1-5 млн.$ в зависимости от уровня детализации. Кроме того, дальнейший мониторинг потребностей потребует дополнительно ежегодно от 500 тыс.$. Эти сравнительно невысокие расходы позволят составить верное представление о запросах и ожиданиях, чаяниях и надеждах, которые украинское общество требует и возлагает на новые технологии.

Вывод: впору думать о создании научно-исследовательской инфраструктуры.

5. Приоритетное развитие внутреннего рынка hi-tech.

Очевидно, что подобная постановка проблемы потребует развития всех составляющих внутреннего рынка hi-tech - телекоммуникационного, производства аппаратного и программного обеспечения.

Для телекоммуникационного сектора следует решить следующие задачи:

провести полную телефонизацию страны;

обеспечить доступ в интернет производительной части общества;

определиться с формами и методами управления.

Отрасль телекоммуникаций требует значительных капиталовложений, но нужно отдавать отчёт, что мы их вкладываем в себя, а это уже положительный момент. Монополизация и национализация отрасли делает с одной стороны её непрозрачной и экономически низкорезультативной, а с другой стороны она становится абсолютно управляемой и пригодной для реализации поставленной задачи при условии усиления субъективного фактора - создание системы эффективного менеджмента.

Узким местом отечественных hi-tech являются так называемые "производители аппаратных средств", а проще - сборщики аппаратки, которые до сих пор справлялись с возлагаемыми на них задачами. Но, учитывая огромную потребность в технике на ближайшее десятилетие (оценочно ещё как минимум 10 млн. компьютеров, соотносимое число периферийных устройств, сетевого оборудования и прочего околокомпьютерного добра), можно уверенно сказать - нам нужны заводы.

И заводы не только сборочные, а самые что ни на есть производящие комплектующие. Если в разработке аппаратного обеспечения мы пока не можем принимать активного участия в следствие отсутствия требуемых условий - наличия высокотехнологических научных школ и направлений, соответствующего уровня финансирования и т.д., тем ни менее мы можем ставить вопрос о строительстве hi-tech заводов в Украине.

В любом случае данное решение положительно скажется на развитие отрасли в целом, станет стимулирующим фактором для формирования собственной научно-производственной базы. Возможно лет через 10 мы сможем предложить миру нечто своё, новое в этой сфере.

Что касается производства ПО, то нам необходимо отечественное программное обеспечение для удовлетворения потребностей украинских предприятий и потребителей. Да, нам крайне нужна собственная операционная система и набор пользовательских прикладных программ. Слышу сразу доводы относительно нецелесообразности и огромной величины затрат на подобный национальный проект. Но, если мы движемся к цивилизованному рынку программного обеспечения, то нам всё равно придется в течение следующего десятилетия потратить соотносимую сумму средств на его приобретение у западных компаний.

Эти средства будут перераспределены вне пределов национальной экономики. Хотите создавать прибавочную стоимость внутри страны, а не отдавать на развитие других обществ - создавайте. В этом отношении стоит задача разработать национальную ОС - гордость отечественных hi-tech. Проблема не в деньгах и их количестве - это дело чести. И если подобное нам не по силам, то тогда вопрос о наличии отрасти производителей ПО на Украине - милая шутка недалёких пиарщиков.

6. Реинвестирование капитала в другие базовые отрасли экономики.

Обеспечить реинвестирование части капиталов, полученных отраслью в результате ускоренного роста в базовые отрасли экономики - науку и образование, сельское хозяйство, промышленность, строительство и транспорт. Это даст возможность гармонизировать экономическое развитие на Украине, улучшить инвестиционный и социальный климат, создать авторитет "кормильца общества". Только при условии проведения реинвестирования новая отрасль hi-tech станет базовой по отношению к другим в структуре отечественной экономики.

Вопрос: что нужно для того, что бы стать кормильцем?

Ответ: готовность отдать последнее.

Вывод: всякие отношения строятся на понимании того, что получая - нужно отдавать.

7. Жесткое государственное регулирование.

Механизм реинвестирования необходимо реализовать на основе жёсткого государственного регулирования отрасли. Нужно отдавать себе отчёт в том, что кто не желает быть контролируемым, тот не способен быть прозрачным, кто не поддаётся регулированию, тот не обладает гибкостью. Непрозрачности, косности и коррумпированности - не место в среде hi-tech. Кроме того, потребность в жёстком регулировании связана с недоразвитостью украинской рыночной структуры, в которой практически отсутствует фондовый рынок как главный институт перераспределения и реинвестирования общества. Именно данный факт является важным для понимания компенсационной природы государственного регулирования. Предприниматели от hi-tech не в состоянии качественно обеспечить реинвестирование в другие отрасли, поскольку в первую очередь бдят собственные интересы - такова человеческая природа.

Вопрос: Если в течение ближайших 10 лет нам придется вложить в hi-tech от 30 млрд.$, то кто добровольно откажется от вложений в пользу других отраслей вместо создания высокоприбыльной пирамиды внутри отрасли?

Ответ: вполне очевиден - никто.

Вывод: баланс экономических интересов в обществе должно регулировать государство.

 

8. Креативно-харизматичный авторитаризм.

Это верный, а главное реальный путь решения проблемы управления и формирования кадров в ближайшее десятилетие. Обязательным условием эффективного управления есть создание атмосферы доверия, что возможно только при наличии лучших человеческих качеств у всех желающих принять участие в развитии hi-tech. Сейчас происходит активный процесс постепенной кристаллизации общества, отбора лучшего человеческого материала для строительства будущего. При этом кристаллизироваться может только то, что не подвержено моральному тлению, гниению и разложению.

Вопрос: кто такой креативно-харизматичный авторитет или креативно-авторитарный харизматик, или харизматично-авторитарный креативщик?

Ответ: это человек, которого уважают по существу. В общем добрый, милый и ласковый .

Вывод: пришло время лучших.

9. Личная ответственность за результаты деятельности.

Можно иметь горячее желание и способности что-либо изменять, но нужно иметь мужество ответить перед обществом в случае трагических или непредвиденных последствий, которые сопровождают любые изменения. Гражданское мужество является критерием для определения зрелости и судьбоносности руководителя.

Вопрос: Существует ли хоть один руководитель украинских hi-tech обладающий гражданским мужеством?

Ответ: один точно был: и еще будет!

Вывод: и это радует. Общие выводы - делать еще рано. Автор надеется, что представленная идея стратегии абсолютного развития найдёт понимание среди истинных приверженцев прогресса и будет реализована в ближайшее десятилетие в Украине, в частности в отрасли hi-tech.

Artana Благодетелева


 
Связные ссылки
· Ещё о Маркетинг и интернет
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Маркетинг и интернет:
Особенности национальной интернет-статистики

Выход из тупика - стратегия абсолютного развития | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net