Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Нормирование качества: Классификация стандартов серии ИСО 9000 (ISO9000)
Опубликовано: 18 Июл, 2003 г. - 14:34 от admin

Качество и конкурентноспособность Стандарты ИСО серии 9000 могут быть разделены на три отдельные группы...


Классификация стандартов серии ИСО 9000 (ISO9000)
 

Стандарты ИСО серии 9000 могут быть разделены на три отдельные группы.

Первая группа - Базовые стандарты

Данная группа включает 4 стандарта ИСО (9001, 9002, 9003, 9004).

ИСО 9001:1994 Системы качества - Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.

ИСО 9002:1994 Системы качества - Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.

ИСО 9003:1994 Системы качества - Модель для обеспечения качества при контроле и испытаниях готовой продукции.

ИСО 9004:1993 Общее руководство качеством и элементы системы качества.

Согласно общим положениям ИСО 9004-1 (ИСО 9004-1:1994 Общее руководство качеством и элементы системы качества - часть 1: Руководящие указания) успешная деятельность любой организации обеспечивается выпуском продукции, которая:

  • отвечает четко определенным потребностям, области применения или назначению;
  • удовлетворяет требованиям применяемых стандартов и технических условий;
  • отвечает требованиям общества (действующему законодательству и т.д.);
  • учитывает требования защиты окружающей среды;
  • предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам;
  • является экономически выгодной.

Вторая группа - стандарты поддержки

Данная группа содержит стандарты, предназначенные для оказания помощи:

1. В выполнении деятельности, связанной с инспекцией системы качества, а именно:

  • планирование, подготовка и проверка системы качества (ИСО 10011-1:1990 Руководящие указания по проверке систем качества - часть 1: Проверка);
  • подбор и обучение экспертов-аудиторов для проверки системы качества, включая персональные характеристики (ИСО 10011-2:1991 Руководящие указания по проверке систем качества - часть 2: Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества);
  • подготовка и руководство программой проверок системы качества (ИСО 10011-3:1991 Руководящие указания по проверке систем качества - часть 3: Руководство программой проверок).

2. В определении:

  • терминов, наиболее часто встречающихся в стандартах и технических условиях (ИСО 8402:1994 Управление качеством и обеспечение качества - Словарь);
  • областей применения различных стандартов (ИСО 9000-1:1994 Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 1: Руководящие указания по выбору и применению);
  • базовых характеристик системы метрологического обеспечения качества, необходимых для измерительной системы поставщика (ИСО 10012-1:1992 Требования, гарантирующие качество измерительного оборудования - часть 1: Система подтверждения метрологической пригодности измерительного оборудования).

В стандарте ИСО 9000-1 (ИСО 9000-1:1994 Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 1: Руководящие указания по выбору и применению) обращается внимание на различие между требованиями к продукции и требованиями к системе качества. Именно на основе этого различия семейство стандартов ИСО серии 9000 применяется к любым организациям и любым видам продукции. Требования к системам качества рассматриваются как дополнительные по отношению к требованиям на продукцию.

 

В качестве ключевых целей ИСО 9000-1 устанавливает:

  • достижение, поддержание и стремление к постоянному улучшению качества своей деятельности с целью полного удовлетворения всех требований потребителя;
  • обеспечение уверенности поставщика в том, что требования к качеству выполняются и поддерживаются и что происходит постоянное улучшение качества;
  • обеспечение уверенности потребителей в том, что требования к качеству поставляемой продукции достигнуты;
  • обеспечение уверенности в том, что выполняются требования к системе качества.

Третья группа - методические руководства.

Данная группа содержит методические рекомендации, представляющие собой документы по оказанию помощи:

1. В практическом применении ИСО 9001, 9002 и 9003:

ИСО 9000-2:1993 Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 2: Общие руководящие указания по применению стандартов ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003;

ИСО 9000-3:1991 Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 3: Руководящие указания по применению стандарта ИСО 9001 к разработке, поставке и техническому обслуживанию программного обеспечения;

ИСО 9000-4:1993 Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 4: Руководство по управлению программой обеспечения надежности.

2. В применении ИСО 9004-1 (ИСО 9004-1:1994 Управление качеством и элементы системы качества - часть 1: Руководящие указания) для:

  • внедрения системы качества в сфере услуг (ИСО 9004-2:1991 Управление качеством и элементы системы качества - часть 2: Руководящие указания по услугам);
  • управления качеством перерабатываемых материалов (ИСО 9004-3:1993 Управление качеством и элементы системы качества - часть 2: Руководящие указания по перерабатываемым материалам);
  • непрерывного улучшения качества внутри организации (ИСО 9004-4:1993 Управление качеством и элементы системы качества - часть 2: Руководящие указания по улучшению качества).

3. В подготовке Руководств по качеству (ИСО 10013 Руководящие указания по разработке руководств по качеству).

4. В подготовке и применении:

  • планов по качеству (ИСО 1005);
  • обеспечения качества в перспективном управлении (ИСО 1006);
  • конфигурации управления (ИСО 1007);
  • персональной ответственности за изучение потребностей потребителя и последующее их удовлетворение (ИСО 10014);
  • планов непрерывного обучения и подготовки персонала (ИСО 10015).
 
 
По материалам сайта © standard.ru

 
Связные ссылки
· Ещё о Качество и конкурентноспособность
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Качество и конкурентноспособность:
Глава 9. Умение работать в коллективе (бригаде)

Классификация стандартов серии ИСО 9000 (ISO9000) | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net