|
Сейчас на сайте
|
|
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.
Вы анонимный пользователь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Категория: Управление качеством Статьи опубликованные в этой категории.
|
|
Посмотреть все статьи
Структурность качества
- внутренняя и внешняя структура качества;
- признак целостности качества;
- функциональная и морфологическая структурность качества;
- принцип "единства качества и интенсивного количества";
- динамика качества: принципы "отражения" и "жизненного цикла";
- дефиниции категории "качество", определяющие его системность.
|
Квалитология - наука о качестве;
Квалиметрия - отрасль науки, изучающая и реализующая методы коли-
чественной оценки качества;
Метрология - отрасль науки, изучающая и реализующая методы измерения качества;
|
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕТРОЛОГИИ
- качество измерений;
- физическая величина как особое свойство качества.
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ КАЧЕСТВА
- сходимость и воспроизводимость измерений;
- эталоны единиц физических величин;
- уровни поверочной схемы.
|
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ В СТРУКТУРЕ КАЧЕСТВА
ПОЛЕЗНОСТЬ ОБЪЕКТА - способность обладать потребительной стоимостью.
КАЧЕСТВО - выражает не просто полезность объекта, а степень полезности.
|
Традиционный взгляд на TQM
Бове и Тилл дают следующее определение подходу ТQМ: "Всеобщее управление качеством - это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему качеству, отсюда качество - это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации".
|
В последнее время в отечественной прессе появился ряд публикаций, представляющих TQM как панацею от всех бед российских предприятий. При этом из поля зрения выпадает тот факт, что TQM - это способ ведения бизнеса, а не одна программа, и ее внедрение требует большой длительной работы при участии всех сотрудников организации. Немногие источники приводят данные о том, что TQM может реально дать российским предприятиям, с какими сложностями они могут столкнуться при внедрении TQM, какие факторы нужно учитывать при принятии решения о внедрении данной системы.
|
Еще в послевоенные годы в СССР были заложены основные принципы TQM (например, системный подход к управлению, роль руководства, принятие решений, основанных на фактах, вовлечение работников). Инициативы предприятий по разработке и развитию методов управления качеством рождались еще в 50-е г.г.
|
Методология TQM: QFD; ФСА; FMEA; ФФА.
|
|