|
Сейчас на сайте
|
|
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.
Вы анонимный пользователь.
|
|
|
|
 |
 |
|
 |
 |
 | |

Раздел: Качество и конкурентноспособность Следующие статьи опубликованны в этом разделе
|
|
Посмотреть все статьи
“Чем отличается известная формула 4Р от гораздо менее известной 4С?”.
|
частные консультации по улучшения иммунитета бизнеса, мотивации клиентов и персонала, совершенствования компании.
|
частные консультации по улучшения иммунитета бизнеса, мотивации клиентов и персонала, совершенствования компании.
|
В последнем квартале 1989 года семь компаний, находящихся на территории большого Бостона, решили организовать центр контроля (управления) качеством (CQM) для того, чтобы ускорить внедрение систем тотального управления качеством в своих компаниях путем обмена практическим опытом. Была создана команда разработчиков с целью изучения тотального управления качеством (TQM) и для планирования деятельности центра. Команда состояла из 10 руководящих работников высшего звена, представляющих базовые компании и 3 члена из Массачусетского технологического института. Все разработки по планированию возглавлял профессор Шоджи Шиба (Shoji Shiba) из Цукубского университета, Япония, признанный авторитет в области ТQM. Мы попросили профессора Шиба возглавить это дело, т.к. на многих специалистов из базовых компаний произвело огромное впечатление его объяснение того, как действует TQM мирового класса. Ориентация на его системы с практическими примерами, взятыми из жизни реальных компаний, очень убедительно показала руководящим работникам необходимость внедрения TQM. Кроме того, то, что от особо выделил создание учебных связей между корпорациями, как это эффективно действует в Японии, восприняли в США как крайне необходимое недостающее звено.
|
Соответствие стандарту оценивает удовлетворяет ли нормам продукт, изготовленный так, как описано в руководстве. Другими словами, соответствие стандарту определяет качество как продукт, который действует в соответствии с намерениями изготовителей. Определение того, удовлетворяет продукт или нет? Для того, чтобы достичь соответствия стандарту, управляющие и инженеры определяют каждую задачу производства, записывают эти задачи в качестве стандартной практики в руководства и определяют методы проверки для того, чтобы обеспечить соблюдение стандартной практики. Для того, чтобы оценить соответствие стандарту компании иногда пользуются понятием статистического управления качеством (SQC) - подход, который специалист по американскому качеству W.E. Deming, принес в Японию в начале 50-х годов.
|
Так как мир меняется, социальные и экономические силы управляют эволюцией концепций качества, приемами и практическими навыками, используемыми для достижения их. Во всем мире люди интуитивно поняли и сделали попытку обратиться к четырем соответствиям. Мгновенная фотография, выполненная Поляроидом Эдвина Лэнла, например, адресовалась скрытым потребностям. Его интуиция включала в себя как концепцию, так и средство ее воплощения. В Японии была сделана попытка систематизировать и распространить процесс улучшения качества.
|
ТУК учит, что понимание ожиданий покупателей и их выполнение является лучшим и единственным устойчивым средством для успеха в бизнесе.
С этой целью ТУК придает особое значение понятию "модель на сбыт", которое сосредоточивает внимание на удовлетворении покупателя и считает это целью своей работы, в противоположность старому понятию "product-out", которое основное внимание уделяет продукту как главной цели своей работы.
|
В главе 3 введены понятия модели на сбыт, непрерывного улучшения качества и удовлетворения потребителя за счет процесса усовершенствования. Согласно TQM (тотальному управлению качеством) каждый продукт или услуга являются результатом процесса, поэтому эффективным способом улучшить качество является усовершенствование процесса, вовлеченного в создание продукта. Суть такого внимания к процессу в том, что результаты не в центре внимания, ведь результаты являются зависимыми переменными. Результаты обусловлены тем, что следует за процессом, процесс дает результаты.
|
Вспомним, что в главе 3 мы обсуждали два главных компонента развития индивидуального навыка: концепцию "модель на сбыт" и концепцию "навык усовершенствования". В главе 4 мы сказали, что навык усовершенствования также имеет два компоненты - реактивный и проактивный. Проактивный навык (опыт) - это то, что нам необходимо для создания новых продуктов, выбора новых направлений для наших компаний и разработки новых систем. Глава 7 содержит детальное описание этого подхода. Реактивное усовершенствование (РУ) является темой данной главы и рассматривает корректировку или усовершенствование существующих процессов и, отклик на недостатки, такие как дефекты, задержки и потери. WV модель (дана в главе 4) показывает связь между проактивным и реактивным усовершенствованием и контролем за процессом (смотри рисунок 5-1).
|
История усовершенствования качества являются форматом стандартной презентации для 7 этапной деятельности по реактивному усовершенствованию. Истории усовершенствования качества представляются руководству и менеджеры имеют стандартный способ реагирования, называемый диагнозом управления 7 шагов. Имеется несколько причин для презентации и диагностирования историй усовершенствования качества:
|
|