5.5.6. Управление документацией
Документы, требуемые для системы менеджмента качества, должны быть управляемыми.
Документы, определяемые как записи по качеству, должны управляться (см. п.5.5.7). *
5.5.6.1. Проверка пригодности документов до их выпуска
5.5.6.2. Анализ, при необходимости обновление и переутверждение документов
5.5.6.3. Отметка текущего статуса при пересмотре документов
5.5.6.4. Обеспечение доступности действующих версий соответствующих документов во всех пунктах их применения
5.5.6.5. Обеспечение разборчивости, легкости опознавания и нахождения документов
5.5.6.6. Обеспечение идентифицированности и управления распространением чтобы документы внешнего происхождения были идентифицированы и их распространение управляется
5.5.6.7. Предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и идентификация любых устаревших документов, оставляемых для каких-либо целей
5.5.7. Управление записями по качеству
Записи, требуемые системой менеджмента качества, должны управляться. Такие записи должны поддерживаться для подтверждения соответствия требованиям и результативного действия системы менеджмента качества
5.5.7.1. Идентификация, хранение, получение, защита, определение времени сохранения и размещение записей по качеству
Приведенных фрагментов достаточно для того, чтобы убедиться в том, что требование документированности относятся не только ко всем компонентам СМК, но ко всей деятельности предприятия.
Поэтому каждому выделенному бизнес-процессу или процессу управления необходимо сопоставить определенные типы документов или электронных средств накопления и хранения информации, которые:
-
Регламентируют его выполнение: - методики, документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи
-
Содержат требования к преобразуемым ресурсам: - спецификации
-
Фиксируют данные для идентификации, последующего анализа и контроля: - записи*
Собственно требования самой системы качества относящиеся к деятельности всего предприятия и его бизнес-процессам приводятся в Руководстве по качеству, а для отельных проектов составляются планы качества
Особое значение имеет накопление фактической информации о качестве, что поддерживает реализацию принципа:"Подход к принятию решений на основе фактов. Эффективные решения основываются на логическом и интуитивном анализе данных и информации"
Записи о несоответствиях инициируют корректирующие (событие наступило) и предупреждающие действия (выявлен риск несоответствия)!
Все поддерживаемые в компании документы и электронные средства хранения и обработки информации с должны быть отражены в модели, а для сравнения текущего и требуемого состояния в части документируемости деятельности предприятия формируется специальный служебный классификатор "Типы документов СМК" |