Интернет- торговля сегодня
Согласно последнему отчету департамента коммерции США US Department of Commerce (DoC), онлайновые продажи в этой стране за второй квартал 2001 года составили 7.458 млрд. долл., что на 1.8% меньше, чем 7.592 млрд. долл., которые отрасль заработала за первый квартал.
Департамент коммерции случайным образом выбрал 11 тыс. американских фирм, занимающихся розничной торговлей, для получения оценки оборотов всех 2 млн. подобных компаний, работающих в США. В результате выяснилось, что доля электронной коммерции в оборотах всей розничной торговли снизилась во втором квартале 2001 года с 1.04% до 0.92%. Однако специалисты департамента не включили в обороты электронной коммерции продажи онлайновых туристических агентств, а также доходы финансовых брокеров и дилеров, работающих через Интернет.
Также совсем не давно был опубликован более оптимистическое исследование.
Компании Forrester Research и Greenfield Online опубликовали результаты индекса онлайновой розничной торговли Forrester Online Retail Index за июль 2001 года. Согласно 19-му выпуску этого ежемесячного отчета, общие онлайновые расходы американцев выросли с 3.2 млрд. долл. в июне до 3.98 млрд. долл. в июле. Число американских семей, которые делали онлайновые покупки, увеличилось с 13.1 млн. до 14.7 млн. В среднем один онлайновый покупатель потратил в июле через Интернет 270 долл., в то время как в июне этот показатель составлял 247 долл.
Как мы видим со с одной стороны объем американской интернет торговли снижается, с другой стороны американцы тратят больше чем в прошлом месяце.
У нас обстоит обстановка не много иначе и цифры значительно скромнее.
В последнее время наши интернет магазины показывают вполне устойчивые показатели роста, каждый квартал открывается несколько новых магазинов.
Основываясь на мое наблюдение большинство магазинов открывается в конце года или в начале (те кто не успел в конце года открыться) .
Поменялась немного стратегия интернет проектов, раньше были расплывчатые прогнозы их развития, готовились на продажу теперь же все уже думают о прибыли и о сокращения издержек. На моей памяти есть много интернет проектов, которые успели продать себя и которые не успели.
На данный момент в сегменте В2С работает около 400 магазинов и только около 50 из них работает как реальный бизнес и более 30 приносят прибыль.
Сейчас насчитывается около 700 000 платежеспособных пользователей из них 70 тыс. делают покупки в интернете ежемесячно.
Более 90% предложений в интернете составляет СD, компьютеры, книги.
Всего месячный оборот основных интернет магазинов оценивается в $3 млн.
Компьютеры и комплектующие - 400 тыс. долл. Около 2 тыс. заказов в месяц.
Книги, видео, диски - 200 тыс. долл. - 20 тыс. заказов в месяц.
Продукты - 120 тыс. долл. - 4 тыс. заказов в месяц.
Всего интернет магазины собирают 80 тыс. посетителей, в общем, за месяц магазины привлекают около 500 тыс. посетителей. Это 3,5% аудитории интернета.
73% онлайновых покупателей обращают внимание на стоимость доставки. 46% считают, что стоимость доставки должна рассчитываться исходя из веса, и только 10% - на основе количества заказанных товаров.
В России - Средняя глубина просмотра 2,7 страницы
Средняя продолжительность сессии 6,7 мин.
Эти цифры показывают нам, что рост электронной коммерции в России есть. |