Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Аналитика: Телефон Аладдина
Опубликовано: 17 Июл, 2003 г. - 15:13 от admin

Маркетинг и интернет Транзакции с помощью сотового телефона (оплата покупок в магазине, торговля акциями, перевод денег с одного счета на другой) совсем недавно можно было увидеть только в фантастических фильмах. Сейчас сотовые компании предлагают эти функции в реальности. Операторы старательно формируют в сознании покупателя образ "бизнесмена XXI века", всегда находящегося в режиме on-line и решающего проблемы на ходу с помощью различных мобильных устройств.

Телефон Аладдина

2001(c) подбор материалов, обработка, редактирование, дизайн - UDC

Новый всплеск энтузиазма по поводу электронной коммерции

Транзакции с помощью сотового телефона (оплата покупок в магазине, торговля акциями, перевод денег с одного счета на другой) совсем недавно можно было увидеть только в фантастических фильмах. Сейчас сотовые компании предлагают эти функции в реальности. Операторы старательно формируют в сознании покупателя образ "бизнесмена XXI века", всегда находящегося в режиме on-line и решающего проблемы на ходу с помощью различных мобильных устройств.

Эти транзакции обозначаются термином "мобильная коммерция" (m-commerce). Компании различных секторов возлагают на беспроводные технологии огромные надежды. Судьба этого рынка решается уже сейчас.

Мобильная коммерция проникает во все новые и новые сферы жизни человека. Поэтому консалтинговая компания Accenture предложила новый термин - всепроникающая коммерция (ubiquitous commerc). "U-commerce не заменит собой то, что компании делают сейчас. Но она расширит их нынешние функции и возможности. Мы считаем, что подобные технологии рано или поздно станут обязательными для любой фирмы", - заявил Джон Бек, директор по исследованиям Института по стратегическим изменениям. По мнению специалистов Accenture, мобильная коммерция предоставляет компаниям беспрецедентные возможности. Например, компании могут обратиться к клиенту именно в тот момент, когда он находится в "правильном настроении" и в правильном месте для совершения покупки. Другие консалтинговые фирмы также выступают с весьма радужными прогнозами. Например, специалисты Meta Group утверждают, что в 2003 году обороты m-commerce составят 20% от объема всех сделок в секторе B2B, и 25% - в секторе B2C.

Менеджер по телекоммуникационным проектам Accenture Юрий Пуха считает, что массовые услуги m-commerce неминуемо будут востребованы на Западе, но произойдет это не ранее, чем через год. В России, по его словам, m-commerce придется ждать еще дольше. "Однако разрабатывать и внедрять решения в области мобильной коммерции нужно уже сейчас, - считает Пуха. - Иначе можно оказаться на обочине, когда на рынке появится спрос на такого рода услуги"

Ресторан за углом

Одно из преимуществ мобильной коммерции состоит в том, что компания, транслирующая рекламу, может точно знать, где в этот момент находится клиент и передавать именно то, что нужно клиенту. Фирма Spotcast Communications предлагает один из вариантов использования этого преимущества. Сервис Spotcast позволяет получать на сотовый телефон короткие голосовые сообщения рекламного характера. Набрав соответствующий номер, клиент может получить информацию обо всех находящихся поблизости торговых точках, представляющих для него интерес. Например, о японских ресторанах или о магазинах, торгующих парфюмерией.

Spotcast была основана Марком Оуэнсом, бывшим топ-менеджером Lockheed Martin. Технологию, созданную Spotcast, впервые представили в Гонконге, где уровень проникновения сотовой связи составляет более 50%. Spotcast показала свою технологию двум местным телефонным компаниям - SmarTone Communications и Peoples Telephone. Владельцы сотовых телефонов этих двух компаний получают четыре бесплатные минуты разговора за каждые 40 секунд прослушанной рекламы.

Идея зарабатывать деньги на беспроводной рекламе эксплуатируется и шведской компаний GratisTel. Клиенты GratisTel могут делать бесплатные звонки, которые прерываются 10 - 15-секундными рекламными сообщениями. Приятного в этих "рекламных паузах" мало, но сервис пользуется достаточно большой популярностью среди людей, которые не хотят платить за трафик.

Даже такие гиганты сотовой связи, как Verizon Communications и Vodafone AirTouch, не исключают того, что в будущем могут воспользоваться услугами Spotcast - или по крайней мере начнут использовать аналогичные схемы в своем бизнесе.

Книжка и кошелек в телефоне

Два других гиганта - сетевой магазин Amazon.com и AT&T Wireless создали крупнейшее совместное предприятие. Этот альянс позволяет клиентам AT&T Wireless приобретать в Сети книги, кассеты, диски и электронику. Кроме того, онлайновый магазин заключил более десяти контрактов с производителями мобильных телефонов и компаниями сотовой связи по всему миру. Структурное подразделение Amazon, основанное в октябре 1999 года и получившее название Amazon Anywhere, специализируется на предоставлении доступа ко всему ассортименту товаров Интернет-магазина с сотовых телефонов, PDA и других беспроводных устройств. Результаты деятельности этого подразделения заметны уже сейчас: представители компании заявляют, что у них уже около 500 тыс. "беспроводных" клиентов в США и Европе.

В свою очередь, компании VoiceFlash Networks и VeriFone намерены представить в начале 2002 года новый проект, превращающий обычный сотовый телефон в цифровой бумажник. Эта идея основана на технологии беспроводной передачи данных Bluetooth. Клиент VeriFone сможет, например, оплатить покупку в супермаркете, даже не подходя к кассе. "Этот сервис прежде всего ориентирован на деловых людей, которые много путешествуют. Он позволит им быстро и безопасно расплачиваться в гостиницах, ресторанах и т. д. при помощи сотового телефона", - говорит старший менеджер по продуктам VeriFone Кевин Ритшел.

Исследование, проведенное IDC, показало, что многие западные компании считают мобильную коммерцию одним из наиболее перспективных направлений на современном технологическом рынке. Порядка 91% респондентов в США заявили, что собираются в ближайшее время развернуть в своей компании инфраструктуру m-commece. В Европе этот показатель составил 75%. При этом большинство организаций предпочитают испытывать новые технологии сначала на своих сотрудниках: 69% всех опрошенных ответили, что сначала собираются использовать решения m-commerce "для внутреннего пользования". "Впрочем, когда все будет налажено и испытано, они, без сомнения, перейдут к внедрению подобных систем на внешнем уровне, то есть для своих клиентов", - полагает Нид Мей, старший аналитик IDC Worldwide Services.

Чем отличается японец от русского?

В России технологии m-commerce еще не нашли широкого применения. Один из немногих проектов в этой области - система m-банкинга, разработанная МТС и ГУТА-банком. Этот проект, основанный на технологии WAP, - начинание, без сомнения, полезное, но широкая клиентская база для подобного рода услуг сформируется в России еще нескоро. Компания "Вымпелком" тоже экспериментирует с системами мобильной коммерции. "Вымпелком" предоставляет клиенту возможность получать информацию о ближайших к его местоположению объектах. На базе портала "БиОнЛайн" создана система, которая определяет, где именно в данное время находится абонент, и подбирает по запросу клиента ближайшие из нужных ему объектов. Меню телефона будет содержать перечень банков, магазинов, аптек, ресторанов и т. д. По своей сути это решение схоже с услугами, которые предлагают GratisTel и Spotcast, - только без возможности делать бесплатные звонки.

 

Руководство "Вымпелкома" ищет новые, подходящие для России, пути внедрения m-comerce. "На наш взгляд, сейчас у российских операторов связи появился уникальный шанс развития m-commerce. У большинства российских граждан нет кредитной истории, а у мобильных операторов достаточно большая абонентская база, содержащая историю платежей абонентов оператору. Эти люди также умеют пользоваться предоплатными картами операторов. То есть абоненты мобильных операторов наиболее подготовлены к внедрению технологий m-commerce с использованием предоплатных (а в последующем - и кредитных) карт", - считает директор по электронной коммерции "Вымпелкома" Виктор Маркелов.

Однако операторы видят и преграды на пути m-commerce. Главная из них - невысокий уровень доходов российских граждан. Поэтому суммы, которые может потратить средний абонент "Вымпелкома", естественно, намного меньше соответствующих расходов абонента NTT DoCoMo.

Не пеняйте на скорость

Технологии m-commerce активно внедряются по всему миру, однако аналитики считают, что пока эти услуги востребованы не в полной мере. Причиной тому - отсутствие на рынке сервисов, действительно нужных людям. "То и дело появляются отчеты, в которых говорится о провалах m-commerce, вызванных якобы недостаточной скоростью беспроводных сетей и нехваткой терминалов. На самом деле причина в другом - на рынке нет действительно нужных сервисов", - утверждает аналитик Jupiter MediaMetrix Дилан Брукс.

Юрий Пуха уверен, что успех m-commerce возможен только при соблюдении нескольких условий: технология следующего поколения должна быть опробована и внедрена в полном объеме; абоненты должны получить широкий доступ к соответствующим терминалам; должны быть разработаны необходимые приложения. Сейчас, по его словам, не выполнено ни одно из этих условий.

Виктор Маркелов по этому поводу говорит: "Мы изучаем насущные потребности наших абонентов и стараемся двигаться в том направлении, которое ими наиболее востребовано. В свое время мы почувствовали, что нужно расширить каналы для приема платежей от наших абонентов за услуги связи. В результате появилась система Beepay, принимающая платежи через банкоматы, офисы дилеров, кассы магазинов. Система Beeoffice дает абонентам возможность в онлайновом режиме включать или отключать дополнительные услуги, получать информацию о состоянии счета и баланса, а также оплачивать счета и пополнять баланс с использованием виртуальных каналов (Internet, IVR, STK, а в ближайшем будущем и при помощи WAP). Внедрение этих систем показало, что мы движемся в правильном направлении. Научившись пользоваться данными услугами, абоненты смогут легко адаптироваться и к услугам мобильной коммерции, которые будут предлагаться "Вымпелкомом".

СПРАВКА

Европа догоняет Америку

Европейские компании продолжают инвестировать в электронную коммерцию, несмотря на угрозу экономического спада. Об этом свидетельствуют результаты последнего исследования, проведенного компанией Accenture. 60% опрошенных руководителей компаний заявили о своем намерении увеличить объемы вложений в электронную коммерцию в среднем на 15% в течение ближайшего года. 50% опрошенных надеются получить большую отдачу от беспроводной коммерции в течение трех лет.

Руководители европейских компаний планируют внедрять новые формы электронной коммерции уже в скором будущем: в течение трех лет 49% из них намерены использовать беспроводную коммерцию, 24% - голосовую коммерцию, 25% ­- телевизионную коммерцию. Значительный рост ожидается также в сфере "беззвучной" коммерции (использование радиочастотных чипов для отслеживания передвижения объектов внутри организации или на всем пути их продвижения по логистической цепочке).

По уровню своего развития европейский рынок электронной коммерции постепенно догоняет рынок США - сейчас Старый Свет отстает от Америки лишь на один год. Однако руководители европейских компаний по-прежнему сомневаются в том, что Европа способна стать лидером в области новых форм электронной коммерции.

В ходе исследования выяснилось, что и большая часть российских топ-менеджеров осознает стратегическую важность электронной коммерции и готова уже сейчас экспериментировать с ее возможностями. 60% опрошенных заявили, что благополучие России в значительной степени зависит от того, насколько быстро и широко будет внедряться электронная коммерция. 37% сообщили, что уже реализуют проекты в этой сфере и считают их важными для своего бизнеса.

67% российских предпринимателей планируют увеличить свои инвестиции в m-commerce в течение текущего года.

При этом 37% опрошенных российских менеджеров (больше, чем в любой другой стране, где проводилось исследование) заявили, что уже устали от внедрения этих проектов и не могут оценить реальную отдачу от них. Пока что основная сфера применения электронной коммерции в России - маркетинг и продажи.

2001(c)Антон Бурсак Журнал "Компания" No 43 (189) (от 12.11.2001)

 

 
Связные ссылки
· Ещё о Маркетинг и интернет
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Маркетинг и интернет:
Особенности национальной интернет-статистики

Телефон Аладдина | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net