Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Методы: E-mail: пособие по выживанию
Опубликовано: 16 Июл, 2003 г. - 17:28 от admin

Маркетинг и интернет Прошло время и все изменилось: теперь для меня почта в первую очередь - работа, а не развлечение. Количество писем все увеличивается, поэтому мне приходится волей-неволей вырабатывать навыки эффективной работы с ними. Вы, наверное, и сами замечали - сидишь за компьютером десять минут, двадцать, полчаса...



E-mail: пособие по выживанию.
 
Электронная почта - самый распространенный вид общения в Интернете. Ею пользуются около 96% пользователей, а для некоторых - это единственный выход во всемирную паутину. Невозможно даже представить себе, сколько сообщений каждый день обрабатывают почтовые серверы, сколько это гигабайт чистого текста... Помню радость от первых писем - все еще в диковинку, необычно, свежо. Для меня e-mail поначалу был не просто передовой технологией, он был небольшим волшебством. Я не мог охарактеризовать это иначе тогда - как еще можно назвать ситуацию, когда утром я уже читал ответ на письмо, отправленное в Италию поздним вечером?

Прошло время и все изменилось: теперь для меня почта в первую очередь - работа, а не развлечение. Количество писем все увеличивается, поэтому мне приходится волей-неволей вырабатывать навыки эффективной работы с ними. Вы, наверное, и сами замечали - сидишь за компьютером десять минут, двадцать, полчаса... А потом вдруг понимаете, что за все это время вы прочитали пять ненужных рекламных сообщений, 2 гороскопа (один их которых полностью противоречит другому), 4 выпуска анекдотов (из них вы не знали только два анекдота, да и те - совершенно не смешные), 3 письма от людей, с которыми вы случайно завели знакомство в чате или болтали как-то раз по Аське (Боже мой, им же еще нужно ответы написать, а то неудобно как-то...) и развернутую статистику вашего сайта, в которой вот уже вторую неделю подряд одни и те же нерадостные цифры...

Мда, а ведь это все читать совершенно необязательно. Лично я два раза в своей практике удалил, не заметив, два важных письма только из-за того, что хотелось побыстрее разделаться с сегодняшней почтой и заняться чем-то более важным. После того, как я потерял 6 часов из-за этого случая (изменились условия встречи) я решил - хватит. Надо принимать решительные меры (только, в отличие от правительства, которое произносит вышеприведенное словосочетание с завидным постоянством, надо и вправду что-то делать).

Сейчас, по прошествии почти года, я читаю только то, что действительно необходимо мне и думаю, что сэкономил уже порядочное количество часов за это время. Итак, давайте я попробую сформулировать основные разделы системы оздоровления почты по проф. А. Рубцову (может быть, стоит защитить диссертацию по этой теме?):

AntiSpam.ru Первое и очень важное для тех, кто собирается пользоваться адресом не месяц и не два: научитесь эффективно бороться со спамом. Многие мои друзья терпят ежемесячные или еженедельные информационно-рекламные письма. "Да ладно, - чаще всего слышу я от них, когда пытаюсь понять, почему они не настроят программные фильтры на определенный адрес, - всего-то раз в неделю письмо в HTML на 30 килобайт..." Не знаю, может быть, владельцы ISDN и могут позволить себе такую роскошь, а меня информация об обновлениях какого-то ненужного мне Web-ресурса раздражает по определению, поэтому я натравливаю на такие адреса безотказный The Bat! (http://www.ritlabs.com/ru/the_bat/) и очередная рассылка исчезает как по мановению волшебной палочки.

Другой вариант спама - уже в определенно злостных целях - это пересылка огромных файлов на почтовый ящик. Скажем, на ящик mailru.com можно послать файл на 3mb. И не нужно даже трудиться самому - достаточно зайти на http://www.emailfile.com/, ввести URL файла (побольше, побольше!), адрес жертвы и... вперед. Никаких предупреждений получателю, никаких дополнительных вопросов - в ближайшие 10 минут файл будет доставлен.
 
Предыдущая страница  Следующая страница

Логотип И снова единственное распространенное спасение - The Bat! (Все еше думаете, что Outlook Express лучше? Даже после I Love You? Впрочем, об этом не сейчас...). Заметили, что какое-то письмо больше 100kb - открываете менеджер писем и смотрите заголовок или даже тело (body) интересующего вас письма. Что там? Новая программа от приятеля? Прекрасно, качаем дальше! А если нет ничего или даже написано какое-нибудь оскорбление (фу, как нехорошо!) - нажимаете "удалить" и письмо исчезает.

Общий вид программы N.B.: Конечно, умерив любовный пыл к The Bat! тут же вспомним, что удалить письмо также можно и через web-интерфейс и даже TelNet`ом (программой, которая входит практически в любую операционную систему), но... во-первых, самые надежные почтовые ящики - провайдерские или служебные, а у них web-интерфейса обычно не бывает, а во-вторых... вы в последний раз когда пользовались TelNet`ом? Вот и я тогда же (и так же, как большинство пользователей, не помню ни одной команды). Тем более, что оба эти пути заметно сложнее - нужно идти на сервер почты или открывать дополнительную программу... В The Bat! этого делать не нужно. Все, пора переходить к следующему пункту, а то наш главный редактор будет долго требовать честно сказать, сколько мне заплатили за рекламу (хотя он сам тоже использует эту программу).

Сервер рассылок Content.ru Еще одна элегантная форма атаки - подписать жертву на огромное количество рассылок (это делается с помощью функции forward на промежуточном почтовом сервере, большинство служб сейчас уже требуют подтверждения на постоянную пересылку корреспонденции у конечного получателя, но есть еще такие, которые готовы "помочь" спамеру). В этом случае вам поможет функция "напомнить пароль" на сайте - организаторе рассылки (это, в 90% случаев будет http://subscribe.ru/ или http://content.ru/). Правда, существует одно ухищрение (о котором я, конечно, не буду говорить здесь), которое заставит письмо с паролем "застрять" в пути. В такой ситуации вам поможет только письмо в службу поддержки.

Однако, время отнимает не только спам. Часто необходимость писать ответы заставляет потерять гораздо больше минут. В следующий раз - о не совсем честных, но очень эффективных приемах оптимизации (какое ужасное иностранное слово, но оно так подходит!) переписки.


Допустим, вас миновал этот кошмар. Однако посмотрите повнимательнее в свой Inbox, и не просто внимательно, а критически. Сейчас самая большая часть рассылок - развлекательная. Такие рассылки, может быть, и нужны, но в очень ограниченном количестве. Во всяком случае, если вы считаете себя человеком, которому от Интернета нужны не только пустые развлечения. Анекдоты, пословицы, истории из жизни, афоризмы, компьютерные приколы... да всего не перечесть, нужны ли они вам? Задайте себе вопрос - дают ли они что-нибудь, кроме секундного веселья?

Если вы читаете в день более пяти подобных рассылок, в каждой из которых не меньше 10 веселостей (неологизм, который сейчас обозначает сразу все виды юмора в Рунете), то вы, конечно же, не сможете запомнить все, только что-то особенно выдающееся. А такое попадается не так часто (и, на мой субъективный взгляд, в последнее время все реже. Правда логичных причин для этого не могу найти, но на недостаток шуток за несколько последних месяцев жаловался даже Дима Вернер - хозяин "Анекдотов из России" в "Антропологии").
Что же делать? Ответ лично для меня очевиден - переходить от количества к качеству. Оставить одну, самую любимую рассылку, где печатают только новые анекдоты (для меня такой была и остается рассылка от anekdot.ru - по одному анекдоту и одной истории, за которые уже проголосовали знатоки юмора, а значит - это заведомо хороший товар), а если хочется еще - ходить по сайтам и читать свежий авторский юмор. Более конкретные рекомендации здесь, я думаю, давать бессмысленно, но на правах автора я бы упомянул Exler.ru и Конкурс авторского юмора "КЮ" (опять же, советовал бы вам не читать все подряд - иначе снова незаметно пролетят несколько драгоценных часов, а выбирать только те произведения, которые входят в высшую лигу, т.е. те, за которые люди отдали больше всего голосов).

Что? 300 килобайт?? Было бы нелогично закончить мое "Пособие" на рассказе о рассылках. Конечно, часто случается, что обычная переписка занимает намного больше времени. Чем больше времени ты в Сети - тем больше у тебя знакомств, тем большее количество людей пишет тебе и ждет от тебя ответа. Особенно это заметно, когда возвращаешься из места, куда еще не дотянулась Сеть или где вам не до нее: с дачи, из командировки или отпуска. Сначала охватывает ужас, когда ты видишь количество писем, которое начинает скачивать твоя почтовая программа, затем - второй раз, когда ты, удалив всю рекламу, пытаешься осознать - неужели на это все мне нужно писать ответы?? Ну и, в последний раз, - при взгляде в правый нижний угол экрана, где в системной панели скромно висят часы, которые утверждают, что ты потратил на ответы "всего" 3 часа.

Быть может, многим покажется, что я сгущаю краски. Нисколько! Если честно пытаться поддерживать переписку со всеми знакомыми, которых ты приобрел за период пребывания в Сети, то времени уходит очень много. Нет, я не имею ввиду Серегу, с которым 7 минут болтал в чате или Пушистую кошку, которая просила меня открыть exe-файл, где якобы были ее фотографии, я говорю о реальных людях из других городов и стран, с которыми я общался во время поездок и которые мне действительно интересны.

Сколько еще предстоит напечатать... Впрочем, немного схитрить все-таки можно. Дело в том, что после вашего возвращения в Сеть от вас первым делом ждут рассказа о поездке. Всем это будет интересно. Чувствуете? Всем. Так напишите об этом! Напишите подробно, развернуто, не спеша. А потом отправьте одно и то же письмо большинству адресатов. Экономия времени - потрясающая. И так можно делать не только после отпуска; можно рассказывать всем о концерте, на котором вы были, о выставке, о прекрасном восходе солнца, который вы сегодня наблюдали (гм... что-то я разболтался, какой восход солнца? Все нормальные люди еще спят в такую рань)...

Что, уже хочется попробовать эту технику? Подождите еще немного, у меня есть несколько правил, которые надо соблюдать, чтобы никто ни о чем не догадывался.

  • Обязательно цитируйте письмо, на которое отвечаете. Это выглядит очень хорошо - так, как будто вы просто писали ответ, а потом неожиданно для самого себя перешли к вольным размышлениям. Получателю очевидно, что вы цените переписку с ним.
  • Оставьте пару пустых мест в заготовленном тексте, в которое вставьте имя адресата (только будьте внимательны: одна ошибка - и последствия могут быть ужасающими). Прием простой, но очень действенный.
  • В начале или конце каждого письма вставьте фразу, которая может относиться только к данному адресату. Ну, например, Васе напишите: "Кстати, Вась, ты мне когда отдашь мой диск с софтом??", а Степан Палычу: "Вот так все и было. Впрочем, я Вам подробнее расскажу об этом после завтрашнего семинара".
  • Не посылайте одно письмо людям, которые хорошо знакомы между собой и теоретически могут обмениваться чужими письмами (форвардить их друг другу). Если они раскроют вашу маленькую хитрость, то вы об этом, скорее всего, не узнаете, но вот отношение к вам может измениться.
  • Конечно, можно просто послать групповое письмо (по всем адресам сразу), но когда человек видит, что писали не только ему, а еще десятерым совершенно незнакомым людям, то он психологически не так ценит это. И уж тем более, ответа на такое письмо дождаться будет трудно. К тому же, почти всегда кто-нибудь пристально разглядит список получателей и потом долго будет пытаться выяснить у вас, кто это такой - Степан Палыч и почему у него такой дурацкий длинный адрес.
По всему моему пособию красной лентой проходит основная мысль: "Берегите свое время". И я обоими руками подписываюсь под ней. Если бы я не ценил его и до сих пор читал по 30 анекдотов в день, то этот обзор уж точно никогда бы не появился.

...Ну все. Я пошел проверять почту!

Ссылки по теме:
http://www.antispam.ru/
Еще один ресурс на тему спама.
Список адресов, использующихся для спама.

Гид listovka.list.ru - Андрей Рубцов (oboist@mail.ru)

 
Связные ссылки
· Ещё о Маркетинг и интернет
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Маркетинг и интернет:
Особенности национальной интернет-статистики

E-mail: пособие по выживанию | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net