Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Мировой опыт: 10 императивов для успешного е-бизнеса
Опубликовано: 17 Июл, 2003 г. - 14:25 от admin

Маркетинг и интернет В условиях новой экономики правила бизнеса изменились и продолжают меняться. Однако аналитики Gartner отобрали 10 лучших императивов из недавнего опыта в е-бизнесе.

10 императивов для успешного е-бизнеса
 
© Gartner
Исследовательская записка
В.Фрик, А. Лилл
 

В условиях новой экономики правила бизнеса изменились и продолжают меняться. Однако аналитики Gartner отобрали 10 лучших императивов из недавнего опыта в е-бизнесе.

1. Никогда не стройте планы больше чем на 24 месяца вперед. Еще недавно планирование общей стратегии на 5 лет вперед было вполне выполнимым, но изменения в деловой среде, вызванные Интренетом, привели темпы развития бизнеса к такой точке, когда планирование резонно лишь на 24 месяца вперед. И никого не удивит, что по истечению 24 месяцев бизнес среда будет сильно отличаться от предыдущей. Пэтому будет необходима новая стратегия. Кроме того, должна будет возрасти скорость их внедрения и стратегия, требующая для своего исполнения более 12 месяцев, также обречена на неудачу.
2. Не пытайтесь строить е-бизнес стратегию, независимую от всей бизнес стратегии. Действия администраторов направлены на стремительное развитие "е-бизнес стратегии", независимой от деловой единицы (BU) деловой стратегии. В большинстве случаев, это вызвано желанием проявить стремительную реакцию на "новую экономику" и стремительное наступления е-бизнеса. Есть скрытое предположение, что развитие полной бизнес стратегии - процесс обременительный и отнимающий много времени, следовательно, ожидание развития бизнес стратегии послужит причиной провала е-бизнеса. Фактически, неудача очевидна.
Во-первых, развитие деловых стратегий может происходить за короткий период времени. Во-вторых, если е-бизнес инициатива развивается без осознания того, какое она возымеет действие на сложившееся распределение каналов и бизнес вообще, это тоже может привести к неудаче. Е-бизнес стратегии для предприятий по производству стройматериалов, созданные особо приближенными к "новой экономике" и в изоляции от бизнес стратегий, обязательно провалятся.
3. Используйте различные стратегии по отношению к промышленности, географии и культуре. Часто существует внутреннее давление на создание корпоративной е-бизнес стратегии. Такой подход эффективен только для малых предприятий, которые сосредоточены на единый закупочный центр. Изучив переструктурирование бизнес процесса (business process re-engineering (BPR)) и управления взаимоотношений с клиентами (customer relationship management (CRM)), мы пришли к выводу, что наиболее эффективными являются те бизнес стратегии, которые сконцентрированы вокруг отдельного сегмента рынка. В отличие от развития корпоративной структуры, бизнес стратегии должны развиваться для индивидуальных BU, которые сфокусированы на четко определенные сегменты рынка. Сегментация рынка должна принимать во внимание все факторы, влияющие на поведение и потребности покупателя. Данные факторы буду включать промышленность, географию и культуру.
Промышленность имеет значительное влияние на потребности покупателя. География и культура могут тесно переплетаться. Не смотря на то, что некоторые географические аспекты воздействуют на цены и материально-техническое обеспечение, иногда они могут выступать заменителем культуры. Культурные различия будут влиять на желание покупателя взаимодействовать с е-бизнес моделью. Даже для покупателей со схожими потребностями и демографией, будут необходимы раздельные стратегии, с учетом культурных особенностей, порождающих разные виды поведения покупателя.

4. Анализируя, придавайте равное значение внутренним и внешним процессам развития. Среди новых инициатив в е-бизнесе, существует тенденция концентрировать свое внимание на воздействии внешних либо внутренних процессов Интернета. Она отображается в популярных терминах "В2В" и "В2С". И хотя эти бизнес модели рассматриваются как разные, фактически, обе направлены на аспекты спроса и предложения одной и той же цепочки начисления стоимости. При использовании В2С внимание обычно устремляется на каналы распространения и то, как это повлияет на продажу продуктов конечным потребителям. А в В2В, даже при наличии вовлеченных зарубежных поставщиков, цель тяготеет к внутреннему финансированию, особенно в отношении снабжения. Эффективная стратегия должна учитывать возможности е-бизнеса по внедрению внутренних операций и созданию более продуктивных внешних отношений.
5. Получите полное одобрение от правления. Для привлечения существенных расходов необходимо получить одобрение от руководства. И хотя это - несомненно, важно, необходимое понимание на уровне руководства выходит за пределы "этого". Введение е-бизнеса часто означает значительно усложнение бизнес модели. Также, это может означать создание рыночного присутствия в Интернете (хотя ни B2В, ни B2C, раньше не существовали вовсе). Осуществление новой бизнес модели и введение нового рыночного присутствия может занять очень много времени. Руководство должно определить необходимые временные рамки и метрики, и с их помощью измерять продвижение к стратегическим целям. (Данные объекты могут включать в себя и другие, не традиционные финансовые метрики, типа доходов в расчет на акции или прибыль на инвестиционный капитал).
6. Тщательно изучайте альтернативу покупки, развития или изменения деловой модели. Во время подготовки к внедрению е-бизнеса, предприятия должны четко рассм. альтернативные пути достижения стратегических целей. Иногда желательно (по независимым или финансовым причинам) создать внутренний отдел е-бизнеса и разработать его, как самостоятельное юридическое лицо. Кроме того, возможна высокая степень взаимодействия между е-бизнес процессами и существующими бизнес процессами. Например, Интернет может обеспечивать благоприятные условия для создания дополнительных каналов распространения. При этом лучше создать потенциальные возможности для изменения сложившихся деловых процессов и привести в исполнение новую бизнес модель. С другой стороны, обновить можно при помощи покупки приложений программного обеспечения или, взять целиком дот-комовские предприятий в качестве строительных блоков для внедрения новой бизнес модели. Главное - подробно рассм. эти альтернативные пути достижения бизнес стратегии и сделать осознанный выбор, касательно лучшего подхода.
7. Играйте по "новым" правилам. Не смотря на то, что е-бизнес вообще и е-коммерция в частности находятся пока на ранней стадии развития, они все же заставляют играть по "новым" правилам. Недавно запущенные дот-ком-проекты должны быстро завоевывать свою часть рынка: только так они смогут конкурировать с устоявшими предприятиями в той же рыночной нише. Для этого им придется пройти длинный и нелегкий путь, включая высокие затраты на рекламу, сильно заниженные цены на собственную продукцию и другие методы, которые в короткие сроки ведут к чистым потерям. Укрепление позиций на рынке является критическим моментом для долгосрочного выживания среди таких предприятий. Недавно вступившие и традиционные компании, которые стремятся ввести Интернет-пристутствие, должны вести игру с пониманием новых правил. Даже авторитетные предприятия с признанным брендом будут терпеть неудачу, если будут продавать свою продукцию в Web по ценам выше, чем заниженные цены дот-комовских предприятий. Такая стратегия играет на руку дот-ком фирмам, потому что упрочняет имидж традиционных компаний, как неподходящей, дорогостоящей альтернативы в новой экономике. Поэтому, входя на рынок, традиционные предприятия должны быть готовы к продажам по ценам новопришедших фирм, или не должны создавать Web-тождественность.
8. Улучшайте либо ликвидируйте каналы распространения, исходя из их активной мощности и истинного значения. Одной из многообещающих перспектив Инетрнета было уменьшение цен за счет дизинтермедиации (отлив денежных ресурсов из кредитно-финансовых институтов на неорганизованный рынок ссудного капитала (с целью повышения ставок процента)). Несмотря на то, что это возможно теоретически, перспектива явно была переоценена. В некоторых случаях, предприятия использовали преувеличенные расценки е-бизнес доходов, чтобы оправдать создание конфликтов каналов (что практически ведет к потере в прибыли). Отдалять своих дистрибуторов было общим для предпринимателей е-бизнес инициатив. Очень важно и то, что реалистические оценки прибыли е-бизнеса сверхурочно используются в процессе планирования. Впрочем, в равной степени важно осознавать, когда е-бизнес предлагает более эффективные каналы распространения, чем любой из существующих современных каналов. При выборе подходящей стратегии необходимы реалистические и количественные оценки прибылей от новых и сложившихся каналов распространения. Оценка их возможностей и достоинств нужна для определения продуктивности каналов, а в потенциальном будущем - и для частных предприятий. Компания должна будет использовать эти оценки позиций каналов в нужном квадранте на карте эффективности каналов (см. диаграмму 1).

 

Диаграмма №1

9. Вводите метрические программы, которые определят истинную эффективность е-бизнес инициатив. "Если вы строите, они прибудут", - эту цитату из одного американского фильма часто используют, чтобы описать "слепую веру" подхода к е-бизнес развитию. Такой метод обычно включает построение Web-сайта для продажи продукции конечным покупателям, потому что это - "как раз то, что нужно делать". Подход обычно не включает программу измерения. Во многих случаях даже не были определены единицы меры.
Можно почти с уверенностью сказать, что измерение эффективности инициатив е-бизнеса будет содержать новую систему показателей. Определять эффективность деловых процессов, могут быть те же метрики, которые использовались ранее. Новая метрика типа "стикинес" может быть характерной для е-бизнеса и Web-сайтов, удельный вес компании в обороте рынка, может применяться в отношении е-бизнес инициатив. Впрочем, как показало последнее снижение оценки дот-комовских предприятий нельзя игнорировать традиционные критерии чистой прибыли и дохода в расчете на акцию.

Интегрировать е-бизнес в общую деловую стратегию так же важно, как и интегрировать деловые критерии. Используемые метрики должны измерять продвижение к достижению стратегических объектов и улавливать взаимодействие между традиционными и е-бизнес каналами распространения. Например, при разумном планировании, в случае необходимости налаживания контактов, разработчики включают рассылку проспектов с Web-сайтов для магазинов стройматериалов. Персонал магазина, в свою очередь, должен посылать проспекты на Web для удовлетворения своих информационных потребностей. В такой модели успешная работа одного канала распространения зависит от достижений и успехов другого. Поэтому эффективность е-бизнес инициативы не может быть определена без метрики, оценивающей обе данные составляющие. Информация от разных систем определения характеристик работы необходимо объединять для получения общей картины.
10. Скорость и жесткое выполнение - это все. Бизнес среда и перспектива конкуренции могут стремительно меняться, вследствие чего е-бизнес подразумевает несколько большую скорость и требования высоких результатов в инфраструктуре предприятия, чем все остальное. Поэтому очень важно, чтобы бизнес инициативы быстро приводились в исполнение. Бюрократизм должен быть сокращен: он мешает прогрессу е-бизнес инициатив, следовательно, его нужно либо игнорировать, либо уничтожать. Для быстрого внедрения проекта, менеджеру, ответственному за е-бизнес стратегию, понадобятся значительная самостоятельность и широкие полномочия. В "эпоху Интернета" отсроченный проект - неудавшийся проект.

Вывод: Пока существуют большие обещания в новой экономике риск - также велик. Традиционные предприятия и новички, желающие установить Web присутствие, должны учиться на опыте "Web-пионеров" и следовать 10 императивам, изложенным в этой Исследовательской записке.


 
Связные ссылки
· Ещё о Маркетинг и интернет
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Маркетинг и интернет:
Особенности национальной интернет-статистики

10 императивов для успешного е-бизнеса | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net