Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Методы: Что такое Бенчмаркинг?
Опубликовано: 17 Июл, 2003 г. - 12:02 от admin

Маркетинг и интернет Бенчмаркингом называют целенаправленные поиски удачных примеров организации работы успешных компаний, изучение этих феноменов и использование у себя. Вы ошиблись, если решили, что речь идет об обычном шпионаже. Используя бенчмаркинг, компании учатся на примерах не только конкурентов, но и успешных фирм, работающих в других отраслях. При этом собирается в основном открытая информация. Часто компании, не соперничающие на рынке, добровольно обмениваются опытом

Что такое Бенчмаркинг?

Творческое отношение к чужому опыту позволит вам сберечь собственные деньги

2001(c) подбор материалов, обработка, редактирование, дизайн - UDC

 

В теории маркетинга используется такой термин, как "бенчмаркинг". В учебниках написано, что "бенчмаркинг" означает перенимание методов управления других предприятий, успешно работающих, при помощи этих самых методов, после того, как путем сравнения с другими областями предпринимательской деятельности или конкурентами были выявлены слабые стороны своей фирмы. Другими словами, бенчмаркингом называют целенаправленные поиски удачных примеров организации работы успешных компаний, изучение этих феноменов и использование у себя. Вы ошиблись, если решили, что речь идет об обычном шпионаже. Используя бенчмаркинг, компании учатся на примерах не только конкурентов, но и успешных фирм, работающих в других отраслях. При этом собирается в основном открытая информация. Часто компании, не соперничающие на рынке, добровольно обмениваются опытом

Для чего это нужно

Польза от бенчмаркинга очевидна - перенимая чужой опыт, можно совершенствовать собственное дело, не набивая собственных шишек (с некоторыми оговорками; см. эпиграф. - Ред.). Вам не приходится тратить деньги на эксперименты, заказывать маркетинговые исследования и тому подобное, бизнес может стать более прибыльным. Вы меньше рискуете, поскольку полагаетесь не только на своих спецов.

При всех плюсах бенчмаркинга не следует забывать поговорку "Что русскому хорошо, то немцу смерть". Поэтому прежде чем копировать других, подумайте, чем это чревато для вас.

Кстати, большинство отечественных компаний давно занимаются чем-то сродни бенчмаркингу, просто они не знакомы с самим термином. На наш вопрос о бенчмаркинге многие собеседники поначалу отвечали настороженным молчанием. Но после объяснений, что именно имелось в виду, оказывалось, что эта тема им хорошо знакома. Поскольку все они так или иначе присматривались к товару конкурентов, к их отношениям с клиентами и поставщиками, оценивали их затраты и прибыль.

Как это делать

Работу с информацией при бенчмаркинге можно разделить на пять этапов. Значительно облегчить вам жизнь может взаимная договоренность об обмене информацией с компанией-партнером. Но на практике большинство фирм относятся к таким предложениям с подозрением. Поэтому будем считать, что работать вам придется самостоятельно.

Первый этап. Нужно решить, что именно вы будете улучшать в своей фирме, выбрать критерии, по которым будете оценивать "образцовую" компанию, а также точку зрения, с которой вы будете оценивать чужие успехи (директора или покупателя).

Второй этап. Поиск подходящих в качестве примера компаний. Они должны быть не только успешными, но и не помешанными на секретности. Иначе как вы сможете сравнивать результаты?

Третий этап.Сбор информации. Источниками информации о компании могут быть: публикации в прессе, базы данных, отчеты о деятельности компании, специальные конференции и семинары, ярмарки, выставки, союзы предпринимателей, маркетинговые и тренинговые компании (хотя они, по идее, должны хранить информацию о бывших клиентах как врачебную тайну). Но самый доступный и приятный источник - деловые знакомства. Причем главное -узнать не только цифры, но и факторы, объясняющие достижения лидирующей компании. Собирая информацию, не забывайте перепроверять ее всеми возможными способами.

Четвертый этап. Анализ собранной информации. Важно не только выяснить сходства и различия в работе вашей компании и "образца", но и выявить причины своего отставания, выделить полезный для вас опыт.

Пятый этап. Внедрение у себя удачных решений, адаптированных под ваш бизнес, но ни в коем случае не слепое копирование общей модели. Отслеживание динамики изменений и оценка проделанной работы.

Бенчмаркингом в Украине сложно заниматься прежде всего потому, что отечественный бизнес никак нельзя назвать прозрачным. Отчетность о деятельности компании, численность работающих сотрудников, объемы поставок и продаж обычно тщательно оберегаются от посторонних глаз и ушей. Поэтому официальное предложение обменяться подобной информацией может вызвать даже агрессию. Лучше вести подобные переговоры в неформальной обстановке. Именно таким образом можно прощупать почву и решить, что лучше - юридически оформленное сотрудничество или обмен информацией в частном порядке.

О том, как поступают в подобных ситуациях некоторые отечественные предприниматели, узнайте от них самих (см. "Практический опыт").

 

Анжела КОНСТАНТИНОВА, директор компании "Эдванс":

  • Первый опыт бенчмаркинга был с моей стороны чистой воды провокацией. Я тогда решила торговать прибалтийской жевательной резинкой. О том же, как правильно это делать, имела самые смутные представления. Поэтому я приходила в магазины, представлялась, объясняла, что, мол, новичок, просила научить, подсказать. И продавцы рассказывали мне о ценовой политике крупных "жевательных" компаний, обращали мое внимание на то, как представлен товар разных марок, какие используются подставочки, наклейки, как товар расположен на полках.

    И сейчас люди просто так многое рассказывают. Это природное желание поделиться своими успехами, похвастаться находками, интересными решениями. Единственное уточнение - это любят делать только непрямые конкуренты.

    Но даже после подробного рассказа ты все равно не повторишь в точности то, что делает кто-то. Это примерно как стряпня на кухне. Я, например, хорошо варю борщ и поделилась рецептом с подругой. Вполне возможно, что она сварит его еще лучше, но он не будет точно таким же. Любая идея творчески перерабатывается, и конечный результат отличается от первоначального. Я, например, постоянно обращаю внимание на то, кто и как продает на рынке. Например, у компаний, реализующих алкоголь, своя специфика. Но мы переняли и от них кое-что, переделав для нашего бизнеса.

  •  

    Вячеслав СТРАТИЛАТ, директор магазина "Italy Master":

  • Для нас очень важно знать о новых направлениях в работе домов моды, обо всем, что происходит у производителей, о том, кто, как и чем торгует, какие приемы использует. Часть информации не представляет труда узнать через официальные источники. Большинство домов мод, речь идет в основном об итальянских модельерах, ведут бизнес достаточно открыто. Но самое интересное все равно узнаешь, используя дружеские связи и деловые знакомства. Никто, конечно, просто так важную информацию не расскажет. Лучший способ узнать что-либо - обменяться интересующими друг друга сведениями за чашечкой кофе. Причем речь идет вовсе не о банальном шпионаже. Просто собеседник рассказывает вам об опыте работы собственного предприятия, и делает это тем более охотно, чем дальше друг от друга находятся ваши бизнесы.

     

    Виталий ЕГОРОВ, директор компании "Леда":

  • Информацию о том, какие схемы в работе применяют наши партнеры и непрямые конкуренты, я узнаю в частных беседах с руководителями этих компаний. Специального отдела по сбору подобной информации у нас нет, впрочем, и аналитиков, которые определяли бы эффект от применения той или иной схемы работы, мы не держим. Я считаю, пока это и не нужно, поскольку наш рынок еще не настолько плотно заполнен.

    Собрать правдивую информацию, основываясь на газетных публикациях о той или иной компании, сейчас сложно. А вот в дружеской беседе большинство с удовольствием рассказывает о своих удачах и достижениях. Но это именно обмен полезной информацией, а не монолог одной из сторон. Никто не станет рассказывать о своих находках, если не увидит ответного желания собеседника.

    Я считаю, что обмен информацией - вполне нормальная практика. Особенно если учесть, что все новое, придуманное тобой и позволяющее выйти вперед, ценно только на начальном этапе. Очень скоро найдутся те, кто повторит твое изобретение или придумает что-то более удачное. Поэтому обмен новыми идеями идет на пользу обеим сторонам.

     

    Евгений СТАРКОВ, директор компании "Новая канцелярия":

  • Новомодное слово "бенчмаркинг" я слышу впервые. Но сбором и анализом информации занимаюсь давно. Обычно это обмен информацией с коллегами. Конечно, я не всегда и не всю информацию охотно раскрываю. Например, некоторое время я хранил в тайне технологию, которую мы применяли для обслуживания корпоративных клиентов из разных городов. После того как эта программа закрылась и я понял, что мне второй раз не удастся построить всеукраинскую сеть, т.е. я не могу претендовать на лидерство в этой области, начал делиться информацией с коллегами из других городов. А раньше предлагал делать эту сеть вместе и полагал привнести свое ноу-хау в качестве уставного капитала.

    Еще я изучаю иностранную прессу, читаю специализированные журналы, в которых вылавливаю полезную информацию. Бывает, из большой статьи выуживаешь всего одну интересную идею. Кстати, в интервью с разными бизнесменами часто проскальзывают очень ценные сведения.

  • 2001(c)Екатерина Куцаченко Blitz.Com.ua


  •  
    Связные ссылки
    · Ещё о Маркетинг и интернет
    · Новости admin


    Самая читаемая статья из раздела Маркетинг и интернет:
    Особенности национальной интернет-статистики

    Что такое Бенчмаркинг? | Войти/Создать логин | 0 комментарии
    Порог
      
    За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
    Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
    Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net