Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Методы: Правда о CTR
Опубликовано: 17 Июл, 2003 г. - 10:34 от admin

Маркетинг и интернет Я расскажу об одном заблуждении, которое живет в украинском интернете, потому что его выгнали из интернета российского. В то время, как северный сосед вовсю зарабатывает на интернет-рекламе деньги (причем деньги немалые), наш младенец делает первые неуверенные шаги в этом направлении. Поэтому совсем неудивительно, что заблуждение, о котором идет речь, прочно обосновалось на нашей гостеприимной родине. Имя этому заблуждению - CTR (click trough ratio).




Обзор баннерных систем Украины на конец мая 2001 года
 

Директор компании ДОМ.КОМ Денис Мамонтов

        В украинском сегменте сети Интернет на конец мая 2001 года насчитывалось 13 систем обмена баннерами. Все украинские баннерные системы можно разделить на: общеукраинские, региональные, специализированные. Среди общеукраинских баннерных систем наиболее популярными являются: Украинская баннерная сеть, Another Banner Network, PING banner network, 4click, ECHO, TБС.
        В обзоре не участвуют специализированные и внутренние баннерные системы.
        К региональным службам обмена баннерами относятся: Запорожская.

Региональная принадлежность баннерных систем Украины.
Наименование Регион Адрес
1 Украинская баннерная сеть Киев http://banner.kiev.ua
2 PING Banner Network Одесса http://banner.topping.com.ua
3 4CLICK Одесса http://4click.com.ua
4 ТБС - баннерная система Одесса http://tbs.susanin.com
5 ECHO Киев http://www.echo.com.ua
6 Another Banner Network Днепропетровск http://www.abn.com.ua
7 BigBN Киев http://www.bigbn.com.ua
8 Netdrive Сумы http://www.banners.com.ua
9 Запорожская баннерная
сеть (ZBE)
Запорожье http://www.banner.zp.ua
10 SLE Banner Network Киев http://www.sle.com.ua
11 In-Banner Львов http://www.in-banner.com.ua
12 UANET Нет данных http://www.uanet.com.ua
13 Universal Banner System Нет данных http://www.ubs.com.ua
 
        В статье не приводятся описания баннерных систем, которые были подробно расписаны в предыдущих статьях, ниже Вы найдете описания новых баннерных систем, а также дополнения и изменения в баннерных сетях. С конца января по май 2001 года появились на свет две баннерные системы: BigBN и In-Banner. В украинской баннерной сети изменился интерфейс, были внесены дополнения, которые несомненно будут полезны пользователям сети.
       BigBN (http://www.bigbn.com.ua)
       BigBn - сеть обмена баннерами форматов 468x60, 100x100, 120x60, 160x60, комиссия сети - 10%. Поддерживает Flash- и HTML-баннеры.
       Участникам доступны различные виды фокусировки: временная, по определенным площадкам, географическая , есть возможность перевода показов на другой счет. Доступна общая статистика сети: показов, кликов, CTR за предыдущий день, по видам баннеров (показов, кликов (вчера, сегодня, всего), всего баннеров данного размера.
       На конец мая сеть показывала около 800 000 показов в сутки.
       Достоинства: Возможность создания нескольких рекламных площадок на одном сайте, фокусировка на определенные площадки, автоматический перевод показов на другой счет.

       In-Banner (http://www.in-banner.com.ua)
        Львовская система обмена стандартными баннерами размера 468х60 UB-ES теперь трансформировалась в In-Banner и теперь показывает баннеры следующих форматов: 468х70, 468х60, 468х15, 400x40, 234х60, 120х240, 120х60, 100х100, 88х31 и 160х60. Комиссия сети определяется в зависимости от количества показов за последние 7 суток и места размещения баннера от 10 до 25%.
        При регистрации каждый участник получает 5000 показов, участники от которых зарегистрируется новый участник получает - 1000 показов.
        Достоинства: Широкий выбор форматов баннеров.
        Недостатки: Система слабо развивается.
        Украинская баннерная сеть (http://banner.kiev.ua)
        Отрылась 30 января 1999 года. Сеть предназначена для бесплатного обмена баннерами между украинскими сайтами. Прием участников свободный, принимаются cайты, расположенные на бесплатных серверах и за рубежом, а также персональные страницы. В обмене участвуют баннеры размера 468х60, 120х60, 100х100, а также текстовые (с 17 апреля 2000 года). Есть возможность перевода и накопления (до 20000 в сутки) показов.
        Пользователям доступны следующие виды фокусировки: тематическая, географическая, частотная, временная фокусировка может настраиваться с точностью до минуты.
        Размер комиссии сети зависит от количества показов баннеров и колеблется от 22 до 30%. Доступна общая статистика сети по видам баннерам (показы, клики, CTR за предыдущий день), а также рейтинг украинских участников по темам, регионам, двадцатка лучших сайтов, а также пятерка лучших развлекательных сайтов по данным за предыдущий день.
        Украинская баннерная сеть производит выкуп показов по 0,2 у.е., сайты с хорошим расположением баннеров, с бизнес-аудиторией могут рассчитывать на лучшие условия выкупа 0.6 и выше у.е. за тысячу показов.
        На конец мая 2001 года система показывала около 1 100 000 баннеров (всех размеров) в сутки.
        Теперь для настройки показа баннеров можно воспользоваться профайлом , но в профайле настраивается только географическая и тематическая фокусировка, временную фокусировку по-прежнему приходится настраивать вручную.
        Достоинства: Производится выкуп показов, временная фокусировка с точностью до минуты, возможность размещения новостей сайта на ленте новостей БС.
        Недостатки: Большой процент комиссии (30%), сложная настройка временной фокусировки.

       Резюме

        Сравнивая баннерные системы украинского сегмента сети Интернет, можно отметить такие особенности: оперируют баннерами разных размеров только Украинская баннерная сеть, ABN, BigBN BN, UANET, UBS, In-banner и двумя размерами - ECHO.
        Остальные баннерообменные системы работают только с одним размером баннеров. Размер 234х60 используют только SLE BN и UBS; размер 88х31 - ABN, In-Banner и SLE BN, хотя Украинская баннерная сеть летом 2000 года попыталась запустить кнопки 88х31, но в сентябре по каким-то причинам закрыла это направление; 400х50 - только UANET; 400x60 и 470х60 - UBS; 160x60 -только ABN и BigBN.
       Комиссия украинских баннерных сетей колеблется от 5 до 30%. В некоторых системах за использование различных видов таргетинга взимается дополнительная комиссия.
        Наибольшее количество участников и среднесуточное количество показов в Украинской баннерной сети (UBN), затем следуют сети 4CLICK, PING, NBN, ABN, TBS ECHO и менее 20 000 показов -NETDRIVE, менее 2000 - GOOD и Запорожская баннерная система. Но если показы UBN взять отдельно по 468х60, 100х100 и т.д., то лидерство будет принадлежать 4CLICK, UBN и PING , т.к. 4CLICK и PING оперируют только с одним размером баннеров, поэтому все показы системы приходятся на один размер.
        Общая статистика сети доступна на всех баннерообменных системах, кроме UANET и региональных сетей Запорожья и Житомира. Недельную статистику сети по показам, кликам и CTR предоставляют только 4CLICK, PING. За месяц общую статистику по количеству показов, кликов и CTR предоставляет ABN, по количеству показов и CTR - NETDRIVE, по количеству показов и кликов - In-banner. Баннерообменная сеть ECHO, BigBN, UBS и Украинская баннерная сеть предоставляют общую статистику сети за предыдущий день в разрезе баннеров: количество показов, кликов и CTR. Баннерная система TBS - за вчера, сегодня и всего по показам, кликам, CTR.
        В трех из баннерообменных сетей: ABN, BigBN, ТБС при вступлении в сеть участники получают бонус - бесплатные показы.
        Из всех украинских баннерных сетей домашние страницы физических лиц не регистрируются только в BigBN и ABN, эротические сайты регистрируются только баннерообменной системой ТБС, NETDRIVE, временная (по времени суток, дням недели, месяца) фокусировка доступна участникам баннерных систем (данные о возможности фокусировки которых имеются): UBN, PING, BigBN, ABN, 4click, Echo и ТБС (по дням месяца - нет).
        Возможность тематической фокусировки имеется на всех системах обмена баннерами, кроме Запорожской.
        Географическая фокусировка доступна участникам всех баннерных сетей кроме NETDRIVE и Запорожской.
        Баннерные системы PING, 4CLICK, ECHO предоставляют возможность получения ежедневной (PING, 4CLICK, ECHO) и, еженедельной и ежемесячной (ECHO) статистики.
        Стоимость размещения баннеров размера 468х60 в сетях колеблется от 3 y.e - в сетях GOOD и NEON до 6 y.e.(без НДС) - в сети PBN PLUS. На размещение баннеров размера 100х100- от 1,5 y.e.-NEON до 2,5 y.e. требования к количеству показов баннеров в сутки на сайте предъявляют только сети PBN PLUS (не менее 100 показов).
        В наиболее популярных системах обмена баннерами Украины показы российских участников этих систем составляют: SLE (32-50%), PBN PLUS (18%), ECHO (13%), 4CLICK (13%), PBN (7%).
        Наибольший удельный вес российских участников в баннерной системе SLE (31%).
        Среди украинских баннерных систем уже можно выделить явных лидеров, по показам баннеров 468х60 - SLE BN (23,1%), Украинская баннерная сеть (UBN) (18,5%), BigBN (17%), ABN (15,2%), PING (15,2%), по показам баннеров 100х100 - SLE BN (34,9%), 4Click (20,7%), UBN (17,9%), ABN (17,6%), по показам баннеров 120х60 - явный лидер SLE BN (51,8%), ABN (19,8%), Украинская баннерная сеть (19,4%), BigBN (8,9%), по показам баннеров 88х31 ("кнопки") - ABN (76,9%), SLE (23,1%), по показам Text-баннеров -ABN (91,4%), UBN (8,6%).


       Можно отметить явные изменения положения баннерных систем в сравнении с положением сложившимся на конец января 2000 года:
        по показам баннеров 468х60 - едва поднявшись на ноги SLE за три месяца захватила 23% показов баннеров 468х60, PBN хотя более чем на 100 000 увеличил количество показов - потерял более 11% рынка показов, UBN также более чем на 140 000 увеличил количество показов баннеров 468х60, но также потерял 13% рынка показов, ABN почти в два раза увеличил показы больших баннеров, но потерял 5% рынка показов;
        по показам 100х100 - в лидеры вырвался SLE c 34% показов, 4Click увеличил количество показов лишь на 40 000 и потерял 18% рынка показов 100х100, UBN увеличил количество показов на 70 000, но тоже потерял 10% рынка, ABN увеличил количество показов на 120 000 и потерял лишь 3% рынка показов; по показам 120х60 - уверенно лидирует SLE (51,8%), ABN (19,8%) более чем в 4,3 раза увеличил кол-во показов баннеров 120х60, но потерял 14%,UBN (19,4%) увеличил количество показов боле чем в 2,7 раза, но потерял 34% рынка показов;
        по показам 88х31 - по-прежнему явным лидером является ABN (76,9%), остальную часть рынка занимает SLE;
        по показам Text-баннеров - ABN (91,4%) упрочил свои позиции, захватив более чем 17% рынка показов текстовых баннеров за 3 месяца, UBN (8,6%) захватил 0,9% - это связано с закрытием NBN.
        Итак, доминирующей украинской баннерной системой является SLE BN, необходимо заметить, что в сети SLE почти 50% показов приходятся на российские сайты, далее следуют: ABN, UBN и BigBN, по показам баннеров 100х100 уверенно лидирует SLE, далее следуют:4Click, UBN и ABN, а вот по показам Text-баннеров и "кнопок" 88х31 - явный лидер ABN.
        За год общее количество показов Украинских баннерных систем увеличилось почти в 10 раз с 600-700 тыс. показов в сутки в мае 2000 года до 6 млн. показов в мае 2001 года. В течении года по показам различных форматов баннеров постоянно сменялись новичками, такими как ABN и SLE. Следует отметить, что эти баннерные системы на май 2001 года предоставляют владельцам сайтов наибольшую функциональность.


        Следует заметить, что в течении 2000 года динамика увеличения показов колебалась на уровне 30-35% в месяц, снизившись к концу года до 10% - и резко увеличилась в феврале 2001 года. Последние три месяца динамика показов колеблется между 35% и 40% в месяц. Количество показов баннеров Украинских баннерных систем, которое приходится только на украинские сайты составляет около 5 млн. показов, а это более 80% всех показов баннеров.
        Увеличение общего количества показов Украинских баннерных систем говорит об увеличении количества сайтов, а также их посетителей. Т.е. Украинский интернет неуклонно развивается: появляются новые порталы, в т.ч. тематические, многие коммерческие структуры создали действительно профессиональные и полезные пользователям корпоративные сайты, и как следствие - будет увеличиваться количество пользователей Интернет.

профайл - файл настройки фокусировки баннера, необходимо лишь один раз настроить профайл и при добавлениее очередного баннера, лишь указать соответвующий профайл.

 
        ©Денис Мамонтов
        http://www.dom.com.ua
       

 
Связные ссылки
· Ещё о Маркетинг и интернет
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Маркетинг и интернет:
Особенности национальной интернет-статистики

Правда о CTR | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net