Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
О системе управления качеством полиграфической продукции
.: Дата публикации 24-Июл-2003 :: Просмотров: 7565 :: Обзор :: Печатать все страницы :: Печатать текущую страницу:.

О системе управления качеством полиграфической продукции
 

Заканчиваются 2000-й год, двадцатый век, второе тысячелетие. Самое время заглянуть в будущее, осмыслив настоящее. Уходящий год дал богатую пищу для размышлений, в частности потому, что весной в Дюссельдорфе состоялась крупнейшая в мире и важнейшая для определения тенденций развития полиграфии выставка DRUPA-2000.
На вопрос, что в последующие годы будет являться основным конкурентным преимуществом полиграфического предприятия, DRUPA дала вполне определенный ответ - это качество продукции. Именно поэтому на стендах крупнейших производителей основными лозунгами были Workflow, "Технология", "Управление качеством", "Интегрированные решения". Только технологическая и организационная интеграция всего производственного процесса - от снабжения до экспедиции - обеспечит качество продукции. Предложить же интегрированные решения и обеспечить их долгосрочное функционирование и развитие могут только крупные комплексные поставщики, имеющие сильные технологические и сервисные службы, а также развитую региональную систему материально-технического обеспечения. Именно эти фирмы привлекали наибольшее число посетителей не только на DRUPA, но и на недавно завершившейся выставке "ПолиграфИнтер".
Рассмотрим с этих точек зрения основные составляющие полиграфического производственного процесса.

Оборудование

Сегодня полиграфистам уже понятно, что, задумав модернизацию своего предприятия, не надо сломя голову бежать ни за самой дешевой (и при этом малоизвестной) маркой, ни за самой дорогой, пусть и престижной. Делая выбор, надо сопоставить свои возможности и рыночную ситуацию. Тенденции в структуре полиграфической продукции таковы: во всем мире соотношение печатной продукции рекламно-коммерческого назначения (реклама, этикетка, упаковка и т. д.) и потребительской (газеты, журналы и т. д.) - 6:4. А в России картина обратная. Рост доли рекламно-коммерческой продукции и абсолютных показателей ее выпуска в России неизбежен. Оптимальны для этих целей офсетные машины с форматом в пол-листа (70х50). Именно такие машины и вызывали наибольший интерес в Москве на "ПолиграфИнтере".
Предварительный анализ спроса на выставке позволяет выделить следующие потребительские приоритеты посетителей:
стабильное качество печати на широком спектре плотностей бумаги и картона;
разумная степень автоматизации;
простота освоения и удобство эксплуатации;
привлекательность поставщика.
Последнее положение хочется конкретизировать.
Потенциальный покупатель опасается работать с продавцом, в ассортименте которого сотни и тысячи наименований, что не позволяет обеспечить их должное сопровождение. Такие фирмы существуют недолго, исчезают навсегда или вдруг воскресают под другими именами. Они вытесняются на обочину и на выставках (это видно и на громадной DRUPA, и на значительно меньшей, но все более структурирующейся выставке "ПолиграфИнтер"), и на рынке вообще.
Поставщиком хотят видеть стабильную фирму, специализирующуюся в небольшом спектре технологий, но зато имеющую комплексное интегрированное предложение, включающее оборудование, материалы, технологию, гибкие условия поставок, сервис, апгрейд и т. д. С таким партнером (подчеркнем это слово) полиграфисты могут реализовывать долгосрочные планы развития на очень выгодных условиях.

 

Расходные материалы

DRUPA недвусмысленно подчеркнула: качество - главная цель. Непрерывное управление качеством производственного процесса основано на оптимальном выборе и правильном использовании расходных и вспомогательных материалов. Доля всех материалов (кроме бумаги) в себестоимости конечной продукции не превышает 10 %. Нетрудно себе представить, какой мизерный выигрыш может дать использование дешевых материалов, и каким гигантским проигрышем может обернуться забракованный из-за этой экономии тираж.
Выставка "ПолиграфИнтер" подтвердила, что руководители российских полиграфических предприятий начинают понимать: сегодня выбор расходных материалов - не тактическая задача отдела снабжения с единственной целью немного сэкономить. Это стратегическая задача, решение которой возможно лишь совместными усилиями технологической, финансовой и снабженческой служб.
Требования к отделам снабжения меняются кардинально. В своей работе они должны исходить прежде всего из необходимости соблюдения технологии и обеспечения качества. Но такое изменение лица отделов снабжения не может исходить от них самих. Необходимость перемен должны почувствовать именно руководители предприятий, только они могут поставить новые задачи перед своими подразделениями и добиться их выполнения.
При таком подходе большие требования предъявляются и к поставщику. Это должна быть серьезная организация, имеющая сильную службу технологического сопровождения и способная предоставить пробные партии материалов, провести их испытания, осуществить постановку технологии. Такой поставщик должен гарантировать комплексность и планомерность поставок. Работа с таким поставщиком должна приносить не сиюминутный выигрыш, а ощутимую выгоду при долговременном плановом сотрудничестве.
В этом случае "перехватить" партию товара у случайного или "серого" поставщика становится просто невыгодно.
Фактически речь идет об интегрированной системе материально-технического обеспечения полиграфического производства, в которой равноправными и равно необходимыми партнерами становятся два предприятия - поставщик и потребитель. Они одинаково заинтересованы в стабильности и долговременности отношений, в выполнении совместных планов, в расширении сотрудничества.

Организация дела

Таким образом, на первый план выдвигается четко выстроенная система управления качеством, включающая в себя как собственно производственный процесс, так и взаимоотношения с партнерами, отвечающими за материально-техническое обеспечение. Но система не возникает сама по себе. Ее строят люди. И главная роль принадлежит руководителям полиграфических предприятий, которые должны адекватно ответить на вызов времени. Такой вывод можно сделать, осмысливая результаты важнейших для мировой и российской полиграфии выставок - DRUPA-2000 и "ПолиграфИнтер-2000".

Александр Марголин,
директор по маркетингу
фирмы Ipris

 

.: Вернуться в документ Библиотека :: Вернуться в меню Документов :.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net