|
Сейчас на сайте
|
|
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.
Вы анонимный пользователь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Категория: Магазиностроение Статьи опубликованные в этой категории.
|
|
Основная цель торгового предприятия - получить оптимальную рентабельность, пути ее достижения известны всем - удовлетворить спрос покупателей, повысить конкурентоспособность и активно развиваться дальше. Но, как ни странно, в попытках добиться решения поставленных задач используются далеко не все методы и средства. Значительная часть продоволь-ственных магазинов довольно неэффективно работает над ассортиментом, потому складываются ситуации, когда предложение не всегда соответствует спросу.
|
Владельцев магазинов могут обманывать даже свои кассиры, "сидящие на деньгах". Какими методами они совершают мошенничество?
|
Основной формой торговли компьютерной техникой еще недавно были офисные продажи. Сейчас компании, предлагающие компьютеры, комплектующие, расходные материалы и носители информации, все шире осваивают розничную торговлю в магазинной форме. На этом этапе руководителям и сотрудникам компьютерных фирм уже недостаточно специальных знаний. Для достижения успеха требуется новый подход, понимание того, что компьютерный магазин и даже демонстрационный зал - это именно магазин, где должны соблюдаться все правила и принципы мерчендайзинга.
|
Если спросить у людей, где, помимо квартиры или своего дома, они бывают очень часто, то большинство ответит: "На работе". Вторым по значимости, скорее всего, окажется ответ: "В магазине", "в супермаркете", "в гипермаркете", "в торговом центре", "на рынке" - в общем, на шоппинг тратится довольно много времени. Потребитель - это важное звено неразрывной цепи: покупатель - товар - продавец. Но для сохранения любой цепочки нужна соответствующая упаковка, в этом случае ею является магазин, или шире - помещение, в котором три перечисленных звена могут постоянно взаимодействовать друг с другом. "Лицом" любого магазина является название, и от того, какое впечатление оно производит на потребителя, услышавшего его впервые, может многое зависеть. Поэтому все супермаркеты, сети магазинов, торгово-развлекательные центры и даже небольшие торговые палатки имеют индивидуальные названия.
Определяя название своего торгового предприятия, вл
|
Открывать новый магазин всегда нелегко. Помимо подготовки необходимых документов, закупки оборудования, набора штата сотрудников предприниматель в первую очередь сталкивается с проблемой подбора подходящего места. Необходимо серьезно подойти к решению этого вопроса, чтобы потом, как говорится, "не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы". Конечно, исправить ошибку, если место будет выбрано неточно, можно, но как-то не хочется начинать торговую деятельность с оплошностей.
|
В прошлом номере мы затронули тему работы руководства магазина с персоналом по укреплению безопасности на предприятии. Но среди специалистов, работающих в магазине, есть особая категория: люди, которые прямо отвечают за сохранность имущества торгового предприятия. Это охранники и сотрудники службы безопасности. В их обязанности входит контроль за действиями покупателей, продавцов и перемещением товаров.
С чего начинать
|
Понятие мерчендайзинг происходит от английского "merchandising"- искусство торговать. Мерчендайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый товар.
|
Приходилось ли Вам когда-нибудь расставлять товары на прилавке? А планировать расстановку товара в магазине? А в супермаркете?
Если да, то Вы знаете наверняка: задача не из легких. И чем больше территория торгового зала, чем больше товара необходимо на ней представить, тем сильнее меняется круг задач, которые попутно нужно решать.
|
Судьба сбыта вашего товара во многом определяется на месте продаж. Если потребитель совершает покупку - значит реклама достигла цели. Очевидно, что стоит обратить особое внимание именно на это последнее звено в продвижении - на то, как представлен товар в местах продаж. Когда покупатель вошел в магазин, в нашем распоряжении оказывается огромный арсенал форм маркетинговых коммуникаций. Одна из них - оформление мест продаж
|
Каким бы прибыльным ни было предприятие торговли, потерь ему не избежать. Об "усушке" и "утруске" знают все. О кражах товара покупателями - даже говорят, хотя не всегда, а вот случаи хищения персоналом магазина, универсама или супермаркета предпочитают замалчивать. Кто же захочет выносить сор из избы? Да, тема действительно неприятная, если не сказать, скользкая. Однако действовать по принципу страуса - не значит решить проблему. В данной статье мы не предлагаем панацею или единственно верный выход из непростой ситуации, но, надеемся, что она, по меньшей мере, заставит задуматься...
|
СУДЬБА ТОВАРА РЕШАЕТСЯ В МЕСТЕ ПРОДАЖ. Если потребитель совершит покупку, значит все рекламные бюджеты, были потрачены не зря. Поэтому стоит обратить особое внимание именно на это последнее звено в продвижении. Когда покупатель вошел в магазин в вашем распоряжении все еще остается несколько форм маркетинговых коммуникаций. Одна из них - оформление мест продаж.
|
Вы, наверняка, замечали, что если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, то можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект и был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, получившего название мерчендайзинг (от английского merchandising - искусство торговать).
|
Предлагаем вниманию читателей не совсем обычный материал, где на стыке логического и эмоционального подходов делается попытка осмысления некоторых тенденций в развитии отечественной розничной торговли. Иногда в тексте будут встречаться, казалось бы, взаимоисключающие утверждения, однако они просто необходимы - иначе наша статья превратилась бы в упражнение на заданную тему.
|
В конце прошлого года на выставочном комплексе Messe Dusseldorf в Германии прошла очередная выставка EuroShop Special: Retail Technology' 2000. Данное событие является подмножеством программы EuroShop — самой представительной в Европе выставки торговых технологий и торгового оборудования. 170 экспонентов Retail Technology' 2000 представили весьма полную картину рынка IT-решений, поддерживающих розничную торговлю. Идеологом выставки, как обычно, выступил Европейский Институт торговли (EHI).
Наш постоянный автор О. Войцеховский, представляющий EHI в российских СМИ, подготовил специально для "Торгового оборудования в России" отчет о наиболее интересных разработках фирм-участников выставки, помогающих оптимизировать торговый процесс в современных супермаркетах. О применимости этих разработок в российских условиях судить Вам, уважаемые читатели.
|
За последний год в журнале "Торговое оборудование в России" почти в каждом номере публиковались статьи Олега Войцеховского, либо подготовленные им от лица Европейского института торговли, либо использующие материалы, предоставленные данной организацией. У читателей журнала возникло много вопросов, например: "Что такое Европейский институт торговли?"; "Каковы направления его деятельности?"; "Как он организует свою деятельность на рынках стран, подобных России, где рыночная экономика еще недостаточно развита?". Да и сама личность автора, который часто появляется на публичных мероприятиях с весьма острыми и злободневными выступлениями, также очень интересна. В канун Нового года мы решили сделать Вам, уважаемый читатель, подарок: Олег Викторович Войцеховский встретился с нашим корреспондентом и ответил на ряд вопросов.
|
Одной из наиболее важных и сложных составляющих технологического проектирования любого магазина является планировка размещения торгового оборудования в торговом зале. Оптимально организованная планировка повышает оборот и прибыль магазина и наоборот: ошибки здесь способны свести на нет всю его работу.
|
|