Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Аналитика: Эффективность интернет-проекта
Опубликовано: 17 Июл, 2003 г. - 16:10 от admin

Маркетинг и интернет Вопросы, которые стоит себе задавать...

Эффективность интернет-проекта
 
(Вопросы, которые стоит себе задавать)

  Цель любого бизнеса - получение прибыли.
  Создание корпоративного веб-сайта или любое другое использование интернет-технологий в бизнесе является не самоцелью, а лишь инструментом для решения следующих задач:

  • увеличение клиентской аудитории,
  • повышение уровня обслуживания клиентов,
  • проведение маркетинговых исследований,
  • выход на новые рынки,
  • поиск новых поставщиков,
  • снижение издержек,
  • создание новой торговой площадки в виде электронного магазина,
  • обучение сотрудников своей компании и компаний-партнеров,
  • увеличение стоимости компании.

  Мода на Интернет, пришедшая вслед за модой на мобильные телефоны и другие достижения цивилизации, привела к возникновению большого количества проектов, осуществляемых лишь для того, чтобы было "как у всех". Кстати говоря, желание быть не хуже других - также естественно и похвально. Вот только экономическая эффективность проекта, целью которого является лишь стремление показать, что "и у нас ЭТО есть", - штука весьма трудноопределимая. Особенно, если учесть, что затраты на интернет-ресурс, который "не хуже других" как правило равны затратам на полноценный работающий проект. Можно, конечно, уподобиться известному персонажу из новых русских анекдотов, который демонстрирует приятелям телевизор из чистого золота, и на их восклицание: "Сколько же программ он ловит?" - отвечает: "Ты что, братан, его не смотрят, его показывают!" Можно: но нужно ли?
  Перед руководством компании, принявшим решение об использовании интернет-технологий в своем бизнесе, встает правомерный вопрос: "Как оценить эффективность интернет-проекта?" В некоторых случаях ответ на него найти очень просто. Например, доход от оборота электронного магазина превышает расходы на его создание и поддержание. Или - размещение коммерческого предложения на сайте, стоимостью 5 тыс. долларов приносит заказ на 50 тыс. долларов. Или, - благодаря грамотно построенной программе продвижения веб-ресурса, появляются клиенты/покупатели в новых, перспективных регионах. На практике, однако, оценить удельный вес интернет-технологий в успехах или неудачах компании не так уж и легко.
  К сожалению не редко можно встретить ситуацию, когда руководство фирмы, выделив средства на создание корпоративного сайта и затратив часы (дни, недели) на обсуждение его содержания и дизайна, забывает о нем до того момента, когда приходится отвечать на вопрос: "А принес ли нам пользу этот хваленый Интернет?" Ответ в этом случае предугадать не трудно:
  Внедрение Интернета, также как и любой другой технологии, требует обновления подхода к организации бизнес-процессов. Только в этом случае можно ожидать экономического эффекта от новаций. На всех этапах: от проектирования до полного осуществления интернет-проекта, также как и на этапе его поддержки и развития, нелишне задать себе вопрос: "Все ли сделано для того, чтобы новые технологии работали на компанию во всю свою мощь?" Если ответить на это вопрос можно утвердительно, мысль о необходимости использования в бизнесе современных информационных технологий неминуемо будет подтверждена практическим успехом.

  Признаками этого успеха будут следующие факты:
  • потенциальный клиент получает столько же или даже больше информации о компании, посетив ее сайт, сколько вы могли бы ему сообщить при личной встрече;
  • аудитория интернет-ресурса, отнесенная к затратам по проекту, сравнима с аудиторией специальных (рассчитанных на определенный контингент) оффлайновых СМИ, отнесенной к стоимости средней рекламной кампании в этих СМИ;
  • растет количество заказов, получаемых через Интернет, в том числе тех, которые компания не получила бы раньше (например из других регионов);
  • растет количество партнеров и клиентов, предпочитающих обмен информацией через Интернет;
  • растет скорость реагирования предприятия на изменения окружающей среды;
  • улучшается качество принимаемых решений (или, по крайней мере, растет уверенность в их правильности);
  • каждый сотрудник компании четко представляет: зачем компании нужен интернет-ресурс, и способен внести свою лепту в его поддержание;
  • каждый сотрудник компании понимает: зачем ему лично, как работнику фирмы, нужен проект;
  • на любом этапе проекта можно просчитать его капитализацию.

  Попробуйте задать себе вопрос: "Какие из перечисленных выше изменений произошли в нашей компании?" В случае, когда на этот вопрос не удается найти ответа, имеет смысл задуматься о правильности подхода к использованию Интернета в компании.

 © Valo Consulting

 
Связные ссылки
· Ещё о Маркетинг и интернет
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Маркетинг и интернет:
Особенности национальной интернет-статистики

Эффективность интернет-проекта | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net