Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Торговое оборудование: Каждому продукту - свой климат
Опубликовано: 22 Июл, 2003 г. - 11:27 от admin

Автоматицация торговли Один предприниматель, которому удалось недорого купить компрессор, обратился к специалисту с просьбой "рассчитать" ему холодильную камеру. Когда последний спросил, для хранения каких продуктов предполагается её использовать, выяснилась любопытная вещь. Экономный бизнесмен собирался хранить в одной камере весьма широкий спектр продуктов: от замороженного мяса до бананов. Он не учёл, что у каждого из этих продуктов свой климат, а значит, размещать их в одной камере недопустимо.


Каждому продукту - свой климат
 

© Витрина: Торговое оборудование

Электронная версия представлена проектом Retail.Ru
Перепечатка материалов возможна только с разрешения.

Один предприниматель, которому удалось недорого купить компрессор, обратился к специалисту с просьбой "рассчитать" ему холодильную камеру. Когда последний спросил, для хранения каких продуктов предполагается её использовать, выяснилась любопытная вещь. Экономный бизнесмен собирался хранить в одной камере весьма широкий спектр продуктов: от замороженного мяса до бананов. Он не учёл, что у каждого из этих продуктов свой климат, а значит, размещать их в одной камере недопустимо.

Намёк ясен: покупатель холодильного оборудования должен чётко представлять, какого рода товар он будет в нём хранить. Кроме того, нужно учитывать оптимальные температурные условия хранения отдельных групп продуктов. И, разумеется, не пренебрегать требованиями СЭС.

Конечно, директор магазина не несёт единоличную ответственность за качество продовольственного товара. До магазина он преодолевает несколько этапов. Например молоко, с фермы попадает на молокозавод, затем на склад, после - в магазин. В результате конечное качество будет зависеть от того, насколько тщательно соблюдалась технология хранения на каждом из этапов, перевозилось молоко в рефрижераторном транспорте или в обычном. Но, так или иначе, если у покупателя возникнут претензии к качеству товара, отвечать в первую очередь будет крайний в этой цепочке - то есть предприятие торговли. Поэтому руководству последнего нужно иметь подробное представление о режимах хранения различных продуктов и о том, как эту информацию учитывать при выборе оборудования.

Можно выделить несколько основных температурных диапазонов, в которых следует хранить определённые группы продуктов. Режим +14-+16С оптимален для хранения шоколада, шоколадных тортов и десертов. Многие зарубежные производители включают в свой ассортимент специальные витрины и шкафы для шоколада. Правда, наши предприниматели пока считают приобретение специального оборудования для этого вида продукта роскошью и хранят шоколад либо при комнатной температуре, либо в обычном холодильнике. В первом случае шоколад нередко подтаивает, а во втором "дубеет". Так что при отсутствии специального оборудования приходится выбирать из двух зол.

+4-+10С - самый благоприятный климат для хранения кондитерских изделий; его обеспечивают специальные кондитерские витрины. На этот же режим ориентируются и производители фруктовых горок. Кстати, магазины зачастую используют для экспонирования овощей и фруктов неохлаждаемые горки. В этом случае есть риск уменьшения сроков хранения продуктов. Однако если товар быстро расходится, этот вариант вполне приемлем.

Мясная и рыбная гастрономия, сыры, а также молочная продукция хранятся при температуре +2-+7С. Любой магазин, как правило, располагает наибольшим запасом витрин с таким режимом. Свежие мясо и рыба лучше сохраняют свои качества и потребительские свойства при температуре -1-+2С. Для свежей рыбы зарубежные производители "холода" предлагают специальные прилавки "рыба на льду", не оснащённые системой охлаждения. Товар хранится на подстилке из чешуйчатого льда. Соль, которая содержится в морепродуктах, позволяет доводить температуру до -1-2С, не приводя к замораживанию тканей. Благодаря этому сохраняются вкусовые свойства продукта и продлеваются сроки его хранения. На льду может "дремать" даже ещё живая рыба. Перемещённая на весы, она "просыпается" и начинает бить хвостом.

Холодильные прилавки выпускаются с естественной и принудительной циркуляцией воздуха в охлаждаемом объёме. Последние хороши тем, что температура в них поддерживается более стабильно. Однако свежие продукты в таком прилавке быстро "заветриваются". Чтобы избежать этого, некоторые производители предусмотрели наличие системы насыщения воздуха парами воды. Кстати, прилавки для рыбы поставляются только с естественной циркуляцией воздуха.

В отдельную группу можно выделить "заморозку". Для хранения этого товара в зале обычно используют низкотемпературные ванны, способные обеспечить температуру около -18С. В некоторых случаях под заморозку выделяют прилавки с режимом -6-12С. Но в этом случае сроки хранения продукта значительно сокращаются, поэтому такие условия годятся только для кратковременного его хранения. Важно помнить, что замороженный продукт не любит перепадов температур: это ведёт к разрушению структуры его клеток и изменению вкусовых качеств.

Для мороженого оптимальным климатом является температура -24 С. Его обеспечивают холодильные лари. Мягкое мороженое требует более высокой температуры - -15-18 С. Многие производители выпускают специальные витрины для мороженого, оборудованные гастроёмкостями под различные сорта.

Некоторые компании в последнее время активно рекламируют модели с универсальным температурным режимом от -6 до +6С или от -5 до +8С. Оборудование с таким режимом охотно приобретают небольшие магазины, которые не определились с ассортиментом или предполагают в ближайшее время его менять. Средств на приобретение дополнительных единиц оборудования в нужный момент может не оказаться, а такой прилавок удобен и для хранения мясных продуктов, и для гастрономии.

Для того чтобы задавать и контролировать температуру в охлаждаемом объёме, используется реле температуры. В этом случае термоблок прикрепляется к витрине, и параметры задаются продавцом вручную. Более современный вариант - электронная система управления. Она может быть локальной (для отдельного прилавка), централизованной или представлять собой объединенную схему. Компьютерная схема контроля температуры позволяет получить информацию об изменении температуры в любом прилавке за любое время нахождения продукта в холодильнике. Эта же система даёт возможность технической службе магазина или службе сервиса в считанные секунды получить полную информацию о работе оборудования и если возникли какие-то неполадки, немедленно приступить к их устранению. Если поступает жалоба от покупателя, можно проанализировать график температур, чтобы выяснить, не было ли сбоев в работе холодильника, которые в итоге могли привести к порче продукта.

Оттайка в современном холодильном оборудовании обычно осуществляется автоматически. Для этого используются ТЭНы электроразмораживания, устанавливаемые у испарителя. Реже применяется система hot gas, при которой нагретый фреон подаётся обратно в испаритель, размораживая его.

Кстати, некоторые покупатели ошибочно судят о качестве мороза по образовавшемуся на испарителе инею: он лишь свидетельствует о том, что холодильник давно не оттаивали. К числу элементарных правил эксплуатации также относят проверку термометров. Это позволит избежать случаев, когда из-за своей погрешности они перестают отражать реальную ситуацию. И ещё одно важное условие: соблюдение норм загрузки оборудования, поскольку переполненный ларь или холодильный шкаф не будет работать в том режиме, который заявлен в техническом паспорте.

Посему рачительный хозяин торгового предприятия должен позаботиться о подборе такого комплекта оборудования, который поможет создать правильные условия хранения для каждого из присутствующих в ассортименте продуктов. И ещё один момент: завоевать доверие покупателя можно, только предоставив ему исчерпывающую информацию как о качестве и сроках хранения продуктов, так и об условиях их хранения в магазине. Убедитесь, что в витринах были установлены термометры. Покупатель лишний раз убедится, что вы о нём заботитесь.

© Юлия Яковлева

Благодарим за предоставленную информацию В. С. Калюнова, заместителя заведующего кафедрой холодильных установок Университета низкотемпературных и пищевых технологий.


 
Связные ссылки
· Ещё о Автоматицация торговли
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Автоматицация торговли:
Предложение украинских ИТ попало «в точку»

Каждому продукту - свой климат | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net