Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Магазиностроение: Воровство на кассах
Опубликовано: 22 Июл, 2003 г. - 10:52 от admin

Автоматицация торговли Владельцев магазинов могут обманывать даже свои кассиры, "сидящие на деньгах". Какими методами они совершают мошенничество?



Воровство на кассах
 
 
2002(c) подбор материалов, обработка, редактирование, дизайн - UDC
© Электронная версия представлена компанией "G2 technology
© Подготовлено по материлам "Агентства исследований предотвращения мошенничества"
 
 

Владельцев магазинов могут обманывать даже свои кассиры, "сидящие на деньгах". Какими методами они совершают мошенничество?

Кассиры-операционисты торговых предприятий являются одной из самых "рискованных" категорий работников магазина как минимум с трех точек зрения. Во-первых, кассиры часто страдают от ограблений. Во-вторых, кассиры непосредственно общаются с покупателями, т.е. находятся "на передовой" продаж и испытывают сильнейшие психологические перегрузки. В-третьих, кассиры больше других сотрудников магазина привержены соблазнам совершать хищения денежных средств, а также способствовать кражам товара в сговоре с другими лицами. Ни в коем случае мы не хотим обидеть всех кассовых работников. Речь идет только о нечестных людях, которым работодатели доверили деньги. К сожалению, эта проблема существует и сегодня стала крайне актуальной.

Этот материал является вводным для статей, которые будут опубликованы в следующих номерах газеты. Здесь мы рассмотрим верхнюю часть структуры незаконных операций кассиров, работающих на контрольно-кассовых машинах, а в дальнейшем детально исследуем каждую из таких операций.

Объектами хищений со стороны кассиров становятся деньги или товар (в меньшей степени). Деньги могут похищаться как за всю проведенную сделку или операцию, так и за часть покупки, за "лишний" товар (по количеству или весу), за невозвращенный товар, за сумму скидок, за разницу стоимости и т.д., включая воровство из кассы.

Некоторые способы хищений кассир может применять самостоятельно, без участия "своих" покупателей и без сговора с коллегами. Часть из них реализуется посредством нарушения установленных правил продаж со скидками, с дисконтными картами, а также по кредитным картам.

Более половины схем нанесения ущерба торговой организации построено на сговоре с покупателем, иногда - со старшим кассиром (иным лицом), особенно в тех случаях, когда при проведении некоторых операций (аннулирование чека, проведение возврата) требуется санкция или техническое присутствие старшего должностного лица.

При этом субъектом прямого ущерба не всегда будет сам магазин. Примерно в половине случаев обманывают покупателя: как правило, он не досчитывается товара, за который уплатил деньги. Здесь уже можно говорить о подрыве репутации магазина. Кроме того, незаконные манипуляции кассиров на некоторое время искажают кассовые остатки, что может быть причиной санкций со стороны контролирующих органов.

Поговорим более детально о возможностях участия кассиров-операционистов в хищениях.

Различают хищения путем элементарной кражи (несанкционированного, незаконного выноса неоплаченного товара из магазина тайно или под видом покупки) и методом различных манипуляций с содержанием кассовых чеков.



Манипуляции с чеком бывают следующие. Простейшая, так называемый "непроведенный возврат": кассир принимает от покупателя возвращаемый товар и отдает ему деньги за него, но не проводит операцию возврата по кассе, не передает этот товар другим сотрудникам для забраковки, а похищает товар сам или передает его "своему" покупателю, не вспоминая о чеке. А вот схема посложнее - "непогашенный чек" кассир передает сообщнику - покупателю или коллеге - негашеный чек от предыдущих покупателей, сообщник выбирает под этот чек товар и проходит с ним через "свою" кассу, имитируя совместно с кассиром расчет.

Схемы хищений товара, связанные с изменением содержания кассового чека в пользу "своего" покупателя, рассчитаны на внесение в операции таких изменений, которые уменьшают итоговую сумму к оплате: уменьшение количества товара в позиции (пробивается вместо трех выносимых бутылок водки одна), уменьшение количества позиций товара в чеке (какие-то позиции вообще не пробиваются), уменьшение веса или объема товара (пробивается вместо литровой бутылки водки "чекушка"), пробитие вместо цены дорогого товара стоимости дешевого (вместо выносимого дорогого кофе пробивается более дешевый его сорт).
Непосредственное хищение денег: нечестный кассир может осуществлять, элементарно воруя из кассы, самостоятельно вынося их или при более развитой системе контроля, передавая их сообщнику-покупателю под видом сдачи (иногда сумма такой сдачи очень внушительна, поэтому она называется "суперсдача").

Кроме того, могут осуществляться манипуляции с содержанием чека: фиктивный возврат, непробитие или аннулирование чека, а также уменьшение или увеличение итоговой суммы сделки в пользу кассира. При фиктивном возврате, используя момент бесконтрольности, кассир проводит по кассе несуществующий возврат, изымает из денежного ящика деньги на сумму проведенного возврата и присваивает их (при этом никакой товар в магазин не возвращается и предприятие терпит двойной убыток - ни денег, ни товара). Непробитие чека - это когда кассир получает с покупателя деньги за покупки, не оформляет сделку по кассе, а деньги присваивает (покупатель не получает свой чек, и расхождения по кассе отсутствуют). Аннулирование чека проводится путем отмены сделки после расчета с покупателем и присвоения полученных с него денег (нет сделки - нет денег).

Уменьшение итоговой суммы сделки: кассир не пробивает в чеке часть товара или отменяет эти позиции, но деньги с покупателя получает полностью и присваивает их, в результате субъектом ущерба становится магазин. А вот хищение денег с помощью увеличения итога наносит ущерб уже покупателю (так называемы классический "обсчет") - в содержание чека добавляются суммы за товар, который покупатель не приобретает: увеличивается количество товара (вместо двух баночек черной икры в чеке указываются три), добавляются одна или несколько позиций (на чеке выбиты суммы за то, что покупатель и не собирался приобретать, например, 100 фирменных пакетов). Невнимательный покупатель платит полную итоговую сумму, а кассир присваивает деньги за "лишний" товар.

Известны около трех десятков способов нанесения ущерба кассирами. Мы рассмотрели лишь некоторые из них. Кто-то может сказать: это же инструкция для кассиров - как воровать! Но надо учитывать, что они и так все это знают, причем, к сожалению, намного лучше тех, кто обязан контролировать их работу и предотвратить мошенничество. Эта публикация - инструкция для предпринимателей, владельцев, руководителей торговых предприятий, чтобы они понимали, с какими явлениями им следует бороться.

 
Связные ссылки
· Ещё о Автоматицация торговли
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Автоматицация торговли:
Предложение украинских ИТ попало «в точку»

Воровство на кассах | Войти/Создать логин | 1 комментарий
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Re: Воровство на кассах (Оценка: 0)
от Гость 03 Июн, 2004 г. - 18:30
Статья довольно интересная, но хотелось бы побольше узнать о методах выявления воровства кассирами.


Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net