Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Магазиностроение: ВСТРЕЧАЕМ - ПО НАЗВАНИЮ,
Опубликовано: 22 Июл, 2003 г. - 10:34 от admin

Автоматицация торговли Если спросить у людей, где, помимо квартиры или своего дома, они бывают очень часто, то большинство ответит: "На работе". Вторым по значимости, скорее всего, окажется ответ: "В магазине", "в супермаркете", "в гипермаркете", "в торговом центре", "на рынке" - в общем, на шоппинг тратится довольно много времени. Потребитель - это важное звено неразрывной цепи: покупатель - товар - продавец. Но для сохранения любой цепочки нужна соответствующая упаковка, в этом случае ею является магазин, или шире - помещение, в котором три перечисленных звена могут постоянно взаимодействовать друг с другом. "Лицом" любого магазина является название, и от того, какое впечатление оно производит на потребителя, услышавшего его впервые, может многое зависеть. Поэтому все супермаркеты, сети магазинов, торгово-развлекательные центры и даже небольшие торговые палатки имеют индивидуальные названия.
Определяя название своего торгового предприятия, вл


Теперь посмотрим, как выглядела ситуация раньше.

Бытописателей старого Петербурга чрезвычайно занимала "литература вывесок" (выражение М.Пыляева), точнее - те курьезные надписи и изображения, что их украшали. Любопытствующему горожанину представали чуть ли не на каждом шагу истинные перлы вывесочного творчества полуграмотных артельных художников и их заказчиков. И чем дальше от центральных улиц, тем чаще они встречались. Один из таких уголков запечатлен пером Н. Некрасова: "Дом, на двор которого я вошел, был чрезвычайно огромен, ветх и неопрятен… В глазах у меня запестрели отрывочные надписи вывесок, которыми был улеплен он изнутри с такою же тщательность, как и снаружи: "Делают троур и гробы напрокат отпускают; Медную и лудят; Из иностранцев Трофимовых; Русская привилегированная экзаменованная повивальная бабка Екатерина Брагадини; Пансион; Александр в приватности Куприянов. При каждой вывеске изображена была рука, указующая на вход в лавку или квартиру, и что-нибудь, поясняющее саму вывеску: сапог, ножницы, колбаса, окорок в лаврах, диван красный, самовар с изломанной ручкой, мундир…"

Анна Потемкина, продавец магазина "Овен-Джинс", считает, то специализация должна играть главенствующую роль в определении названия, при этом она не исключает и возможности влияния на него внутренних факторов, в частности, настроения. Название "Овен-Джинс" - это и есть такое сочетание. "Джинс", потому что товаром является джинсовая одежда; "Овен" - это аббревиатура следующей фразы: "Одежда Власова Евгения Николаевича", - являющегося директором магазина.

Сходное мнение и у бухгалтера магазина "Газонокосильщик": "Максимум информации в одном слове. Интригующее название ни о чем не скажет, если, кроме интриги, не будет содержать и информации". Действительно, прочитав название "Газонокосильщик", покупатель сразу может решить, посетит ли он этот магазин или нет. Название магазина подчеркивается его логотипом, на котором изображен мальчик с газонокосилкой. Анна Потемкина так же считает, что интригующее название не выгодно магазину. Конечно, оно может привлечь проходящих мимо людей: они посетят магазин просто из интереса. Но те люди, которые не знают ассортимента магазина, специально делать покупки туда не поедут: это было бы неоправданной тратой времени и денег.

История свидетельствует, что позднее, в начале XIX века, "вывесочный лексикон" стал гораздо ярче и доходчивее. Лучшее тому подтверждение - знаменитая "Панорама Невского проспекта", выполненная художником В. Садовниковым в 1830-1835 годах. На ней с протокольной точностью запечатлены десятки (если не сотни) разнообразнейших вывесок, некогда украшавших главнейшую улицу Петербурга. Прежде всего здесь бросается в глаза определенная упорядоченность отдельных изобразительных элементов, составляющих отдельную композицию вывески, где "картинка" и текст взаимно дополняют друг друга. И еще одно наблюдение, касающееся картинки: она по сути дела воспроизводит выкладку товара в том или ином магазине, практически заменяя витрину такого торгового заведения. Так уж сложилось, что подавляющее число магазинов, располагалось тогда в помещениях, изначально для того не предназначавшихся, и потому стандартные оконные проемы здесь с великим трудом можно было использовать в качестве полноценных витрин, хотя подобные попытки зачастую делались. Рассматривая панораму, мы обнаруживаем на подоконниках магазина огромные сахарные головы (видимо муляжи), в окнах "модных магазинов" образцы дамских нарядов и т. д. И - весьма существенный нюанс! - наблюдается стремление объединить доселе разрозненные звенья торговой рекламы (вывеска, витрина) в единый ансамбль.

Это относится и к поиску оптимальной формы вывесочных щитов, и к характеру размещения их на фасадной стене здания: над входом - узкое горизонтальное панно с крупной легко читающейся надписью нередко двуязычной (французской или немецкой с русским подстрочником; впрочем, присутствие последнего далеко не всегда бывало обязательно), где указывалось имя владельца и специализация магазина (например, "Магазин мужских платьев И. Домлер", "Мебельный магазин Тура", "Благовонный магазин Марса", "Продажа Китайских чаев Белова"), а в простенках между окнами - панно вертикальные, украшенные достаточно подробными изображениями предметов торговли (им непременно сопутствовала столь же подробная текстовая информация).Прибавим к этому некоторое количество натуральных образцов продукции за оконными стеклами - и стандартный рекламный декор столичного магазина первой половины-середины XIX века появится перед нами во всем своем естестве. (Заметим, что вывески-эмблемы распространенные в странах Запада, как-то: жестяной сапог над входом в сапожную мастерскую, бутафорская перчатка над дверью перчаточной мастерской и т. д. - особого распространения в Петербурге не получили. Единственное, пожалуй, исключение - прославленный несколькими поколениями литераторов и художников-пейзажистов золоченые крендели - отличительный знак немецких булочных. Они украшали питерские улицы вплоть до 1920-х годов). И еще одно необходимое примечание: эскиз любой вывески необходимо было в обязательной порядке представить на утверждение самому генерал-губернатору (дело, согласитесь, непростое); при этом магазинам нижнего белья и погребальных принадлежностей вообще запрещалось иметь вывески.
Магазин "Хэй Чан" иллюстрирует название, прямо противоположное "Газонокосильщику" и "Овен-джинс". "Бушующий океан" - это перевод названия на русский язык, символизирующий постоянное действие: изменяется и расширяется ассортимент товара, покупателю всегда предоставляется широкий выбор. Это название исполнено творчества, которое очень хорошо просматривалось в вывесках конца 18 - начала 19 века.
О том, как выглядели вывески того времени, можно судить по очень немногочисленным образцам да литературным описаниям (Отметим, что в то время вывески выполняли сразу несколько функций помимо прямой: заменяли витрину, обеспечивали рекламу). Это были сюжетные композиции, больше похожие на картины бытового жанра: "Над лавкою суровских товаров (торговля тканями) представляем был купец, рисующийся перед миловидною покупательницею. В вывесках над трактирами нередко представляли русских мужичков, чинно сидящих вокруг стола, уставленного чайным прибором или закускою и штофиками".

Пыляев оставил подробные описания о некоторых из вывесок: "На углу Владимирской и Невского проспекта над цирюльнею красовалось: "Здесь бреют и крофь а тваряют". На углу одного из домов Невского проспекта виднелась вывеска "Фортепьянист и роялист"; над игрушечной лавкой в Офицерской улице была вывеска "Детское производство"; над лабазом по Гороховой "Продажа разных мук". В двадцатых годах в Петербурге была фабрика табаку Смекаева, на вывеске которой виднелось следующее: за круглым столом сидел с одной стороны господин со стаканом в руке, с другой - стояла дама; она подавала господину трубку и старалась отнять у него стакан; внизу находилось следующее четверостишие:

 

Оставь вино, кури табак,

Ты трубочкой разгонишь всю кручину;

Клянусь, что раскуражишь так,

Как будто выпил на полтину!

 
Замечательная иллюстрирующая вывеска красовалась у Аничкова моста: на ней был изображен огнедышащий Везувий, дымом которого коптят окорока и колбасы…"

Третью точку зрения представила товаровед магазина одежды "Аэрошоп Люкс". По ее мнению, название должно быть приятным для самого владельца магазина, напоминающим ему о важном событии, произошедшем в его жизни. Нельзя забывать и о благозвучности, легкости для запоминания. Короткое название, сочетающее все эти характеристики, будет наилучшим, а отражение специализации вовсе не обязательно. Об ассортименте товара можно узнать, позвонив по телефону.

Схожая точка зрения и у директора магазина "PLAY LIFE", кстати, тоже продающего одежду. Она четко сформулировала качества названия: "Оно должно быть ярким, коротким, запоминающимся, как, к примеру, "НЕОН". Здесь было бы уместно сказать, что многие магазины берут себе название той марки одежды, которой они торгуют.

Названия многих магазинов представляют собой просто аббревиатуру имени, фамилии и отчества директора торгового предприятия. Ф.Т.В. - один из таких магазинов, принадлежащий Филатовой Татьяне Васильевне. Это название она аргументировала так: "это свое, родное, а чужого не надо". В принципе, для небольших магазинов самое приемлемое название - имя создателя. Наверно, поэтому аббревиатуры так распространены. Об интригующем названии Татьяна Васильевна сказала следующее: "Это пустое название, а оно должно быть конкретным".

В столице работают много иностранных торговых предприятий. Китайский магазин "Дружба" - одно из них. Прочитав название, специализацию магазина определить невозможно, но, приняв во внимание, что управляют магазином китайские предприниматели, на ум приходят отношения между странами. Дружба российского и китайского народов - таков широкомасштабный смысл названия магазина.

В итоге, каково бы ни было название, цель его неизменна - привлечь в магазин как можно больше покупателей.

 
При подготовке материала использованы франменты книги "Петербург. История торговли", Петербург, 1999 г. Издательство "Третье тысячелетие".

 
Связные ссылки
· Ещё о Автоматицация торговли
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Автоматицация торговли:
Предложение украинских ИТ попало «в точку»

ВСТРЕЧАЕМ - ПО НАЗВАНИЮ, | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net