Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Магазиностроение: Служу безопасности!
Опубликовано: 22 Июл, 2003 г. - 10:09 от admin

Автоматицация торговли В прошлом номере мы затронули тему работы руководства магазина с персоналом по укреплению безопасности на предприятии. Но среди специалистов, работающих в магазине, есть особая категория: люди, которые прямо отвечают за сохранность имущества торгового предприятия. Это охранники и сотрудники службы безопасности. В их обязанности входит контроль за действиями покупателей, продавцов и перемещением товаров.
С чего начинать


Служу безопасности!
 
© Электронная версия представлена компанией "Торговое оборудование"
Марина Карусева
 
 

В прошлом номере мы затронули тему работы руководства магазина с персоналом по укреплению безопасности на предприятии. Но среди специалистов, работающих в магазине, есть особая категория: люди, которые прямо отвечают за сохранность имущества торгового предприятия. Это охранники и сотрудники службы безопасности. В их обязанности входит контроль за действиями покупателей, продавцов и перемещением товаров.
С чего начинать
Создавая службу безопасности (СБ), руководителю предприятия нужно найти ответы на несколько ключевых вопросов. Первый из них - организационный. Необходимо четко определить все те опасности, которые могут угрожать его бизнесу, и разработать для каждого случая конкретную схему действий, которую каждый охранник должен знать назубок.
Сколько сотрудников набрать - зависит от величины магазина, количества зон особого риска в нем, от величины покупательского потока, характера товаров... Но, как минимум, один человек должен стоять у входа, еще один - наблюдать за изображением на мониторе видеонаблюдения и двое - контролировать торговый зал и подсобные помещения. Специалисты служб безопасности рекомендуют организовать на предприятии два поста: основной (круглосуточный) и дополнительный (дневной).
Второй важный вопрос - оплата их работы. Она может быть почасовой, а может - фиксированной, ежемесячной и зависеть от нагрузки на сотрудника, его должности, от умения работать со специальными техническими средствами. Но, в любом случае, зарплата охранника должна быть сопоставима с оплатой труда прочих сотрудников магазина, чтобы они чувствовали себя равноправными членами коллектива и не имели морального повода брать взятки. Многие торговые точки Москвы и Петербурга сейчас приходят к этому, а в остальных заведениях охранникам по-прежнему платят немного.
И третий вопрос - о техническом оснащении службы безопасности. Основные системы, с которыми ей приходится работать, - СКУД, видеонаблюдение и антикражевые ворота. Все это оборудование сотрудники СБ должны изучить досконально. В том случае, если у охранника есть лицензия на данный вид деятельности, он имеет право на официальный обыск подозрительных лиц. Кроме этого, он может носить оружие, процесс передачи которого при смене поста - официальная процедура. Если же охранник не имеет права обыскивать подозрительных посетителей, в его распоряжении должны быть приборы для бесконтактной проверки. Нелишними будут и радиостанции - для связи сотрудников друг с другом.

 
 

Вышибалы
или швейцары?
Но какой бы технически оснащенной ни была служба безопасности, человеческий фактор и здесь играет ключевую роль. Именно люди могут сорвать дело - из-за лени и безалаберности - или спасти: даже не имея в своем распоряжении технического оснащения и специальных навыков.
Основная особенность управления персоналом службы безопасности заключается в том, что для него требуется разработать отдельную систему подбора кадров, их поощрения, профессионального обучения и тренингов, программу психологической разгрузки, создания рабочих групп и системы управления.
Подбор персонала для службы безопасности обычно состоит из 3 этапов - анкетирование, интервью и спецпроверка. Однако при определении психологических данных сотрудников важно учитывать, что, к примеру, личный телохранитель, инкассатор, охранник в помещении магазина, у входа и дежурный у монитора должны различаться и по физическим, и по психологическим, и по темпо-ритмическим характеристикам.
Для охранника, который стоит у входа, важны внушительная комплекция (чтобы у злоумышленника не возникало желания проникнуть в магазин), но, в то же время, и коммуникативные навыки - чтобы он мог в вежливой и корректной форме общаться с покупателями. А наблюдателю у монитора нужны совсем другие качества: умение концентрировать внимание, хорошая переключаемость, великолепная память и быстрота реакции. А если это руководитель охранной группы, его личностные качества должны отличаться и от того, и от другого. Кроме того, нужно учитывать, что одни люди наиболее эффективно работают утром, другие - днем, а третьи - ночью. К тому же, некоторые по прошествии времени утомляются, а другие, наоборот, втягиваются
и начинают работать лучше.
Многие показатели, касающиеся внимания, памяти и способности сохранять бдительность при длительной монотонной деятельности, можно измерить с помощью современных аппаратно-программных средств. Например, прибор “Селект-Универсал”, разработанный сотрудниками инженерной психологии, позволяет не только предсказать успешность человека в том или ином виде деятельности, но и спрогнозировать вероятность нарушения им дисциплины, краж, его склонность к выпивке и степень агрессивности.
 
 
«Наша служба
и опасна,
и трудна...»
Но руководство в отношениях с сотрудниками служб безопасности не должно ограничиваться лишь приемом на работу. Ведь их работа в магазине - самая ответственная и рискованная. Но она же - и самая монотонная. Проводя каждый день на ногах, им приходится выполнять одни и те же действия, не требующие умственных затрат, не дающие положительных эмоций, а потому довольно утомительные. Это накладывает на психику сотрудника негативный отпечаток, проявляющийся утратой интереса к работе, гнетущим состоянием и, наконец, снижением работоспособности, а стало быть, и - бдительности. Кроме того, постоянное чувство опасности, большое количество поверхностных контактов с людьми в течение дня и полная изоляция ночью являются причинами нервно-психической напряженности.
Вот потому-то мелкие оплошности и ошибки у охранников случаются очень часто (не сделал плановый обход территории, отвлекся на разговор или зачитался). Они незаметны в повседневной жизни, но обязательно всплывают в критических ситуациях. Вместо того чтобы бить тревогу задним числом, руководству магазина необходимо тщательно продумать, как стимулировать сотрудников охраны к хорошей работе.


«А что мне
за это будет?»
Сама по себе работа охранника людей мало привлекает. Согласно исследованиям психологов, те, кто выбирают эту профессию, имеют невысокий уровень развития и заметное стремление к личной независимости. В профессии большинство из них привлекают стабильный заработок, график работы сутки через сутки и т. п. 30% охранников выбирают эту профессию в подражание кому-то из знакомых, родственников или абстрактному эталону, и только 18% проявляют интерес к самой работе: они стремятся повысить свои профессиональные навыки и сделать карьеру.
Подавляющему же большинству работников службы безопасности нужна четкая система поощрений - как материальных, так и моральных. Необходимо подкреплять каждый их шаг вперед в профессиональном росте - любой, даже незначительный успех. На многих торговых предприятиях практикуются, к примеру, премии за каждого пойманного нарушителя. При этом обучение тоже должно быть поэтапным и подаваться как награда.
Не стоит думать, что негативные стороны личности охранника, упомянутые выше, неисправимы. С помощью определенных психологических методик в людях можно развить те качества, которые необходимы в работе: уравновешенность, самообладание, способность принимать ответственные решения, упорство в преодолении трудностей, умение распределять внимание и наблюдать за большим количеством объектов одновременно, способность длительно сохранять активность. Таким образом можно скорректировать личность и поднять ее на более высокий интеллектуальный уровень.
 
 
А это значит получить хорошего работника, сформировать благоприятный климат в коллективе и, в конечном итоге, обеспечить дополнительную гарантию безопасности магазина.

 
Связные ссылки
· Ещё о Автоматицация торговли
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Автоматицация торговли:
Предложение украинских ИТ попало «в точку»

Служу безопасности! | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net