Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Автоматизация торговли: Расстановка кассовых аппаратов и методика торговли
Опубликовано: 21 Июл, 2003 г. - 15:58 от admin

Автоматицация торговли Правильная расстановка кассовых аппаратов и другого торгового оборудования (например, систем безопасности) играет немаловажную роль в увеличении пропускной способности магазинов, удобстве работы продавцов, влияет на поведение покупателей и объем покупок. Ниже приводятся рекомендации, составленные для торговых предприятий различного типа

Расстановка кассовых аппаратов и методика торговли
 

© Электронные деньги.
Электронная версия представлена проектом Retail.Ru

Правильная расстановка кассовых аппаратов и другого торгового оборудования (например, систем безопасности) играет немаловажную роль в увеличении пропускной способности магазинов, удобстве работы продавцов, влияет на поведение покупателей и объем покупок. Ниже приводятся рекомендации, составленные для торговых предприятий различного типа.

Касса в центре зала

ККМ устанавливаются не за прилавками, а в выделенных расчетно-кассовых центрах. Такая технология применяется, как правило, в магазинах с большим количеством секций, в специализированных предприятиях, торгующих в "залах образцов", например, бытовая техника или сантехника. Мотивацией применения такой технологии обслуживания покупателей являются следующие аргументы:

  • экономия на количестве ККМ;
  • структура торгового зала - зал образцов;
  • боязнь воровства в самообслуживании;
  • желание физически развязать выручку и продавца, в надежде таким образом сократить количество "махинаций" личного персонала в торговом зале;
  • нежелание производить вложения в реструктуризацию торгового зала.

Как в этом случае можно построить количественно-суммовой учет и не испортить отношения с покупателем?

В случае применения пассивных системных ККМ, можно поступить следующим образом:

  • Все товары должны быть отмаркированы либо штриховым кодом, либо этикеткой, содержащей ННТ (код товара в системе).
  • На прилавке покупателю выписывают мягкий чек с указанием кода товара и его количества, для контроля иногда прописывают цену товара.
  • С этим чеком покупатель идет к кассе, чтобы отдать деньги и получить чек, с которым нужно опять возвратится к прилавку и получить свой товар.

Для подготовки чека кассиру придется ввести с клавиатуры ККМ коды товаров, а они могут быть 5-9-значными, что определенным образом сказывается на скорости обслуживания. Покупателю будет досадно, если кассиру потребуется не одна попытка для безошибочного набора кода или если код, прописанный продавцом, вовсе не будет найден ККМ (ошибка ручной записи). Вариант этот вполне рабочий и мало затратный. Его целесообразно применять там, где существует более-менее постоянный состав покупателей, привыкших к магазину и усвоивших, что сначала надо подойти к продавцу за мягким чеком, а потом уже оплачивать товар в кассе.

Если использовать POS-терминалы или фискальные регистраторы с Системой управления торговым залом АРМ "Кассир", при такой организации торговли, проблем с формированием чека намного меньше, так как нужный товар кассир всегда может визуально выбрать из справочника товаров и включить в чек. Можно и вовсе избавится от необходимости выписывать "мягкие" чеки - рабочие места продавцов за прилавками или в зале оборудуются ПК с АРМ "Продавец" или терминалами сбора данных (ТСД).

Продавец отбирает товар и сканирует его ТСД или сканером, подключенным к компьютеру (код можно вводить с клавиатуры). Покупателю отдается на руки жетон/карточка, идентифицирующий его заказ, который одновременно "сбрасывается" продавцом в локальную сеть, где становится доступным для всех ККМ. Покупатель направляется с жетоном к кассиру. Кассир на базе заказа, соответствующего жетону покупателя, формирует товарный чек и принимает оплату от покупателя. Продавец в секции имеет возможность удостовериться в оплате чека.

Кассовые аппараты за прилавком

ККМ устанавливаются за прилавками. Это наиболее удобная технология для покупателя после самообслуживания - выбрал, оплатил - получил покупки. Такая технология применяется, как правило, в бутиках, магазинах с торговым залом, разбитым на секции. К преимуществам этой технологии перед "кассой в центре зала" следует отнести следующее:

  • товар доступен кассиру, а это значит меньше проблем с идентификацией товара;
  • обслуживание покупателей проще и быстрее;
  • возможность применения дополнительного оборудования (сканер, весы).

Если это магазин с торговым залом, разбитым на секции, то Вы можете рассматривать как варианты все классы ККМ и ФР. В этом случае, для удобства покупателя и продавца-кассира прилавки должны быть такими, чтобы, стоя у кассы, покупатель мог видеть большую часть товара, находящегося в секции, а продавцу-кассиру весь этот товар был бы легко доступен. Если это не получается, то в помощь должны прийти продавцы-консультанты, которые помогут покупателю отобрать товар и разгрузить кассира. Кассиру только остается ввести код или считать сканером штрих-код с товара и принять деньги от покупателя.

Если секция ориентирована на продовольственные товары, к кассовому аппарату можно подключить весы - вес товара будет автоматически передан в ККМ.

Еще лучше поставить весы предварительного взвешивания, которые формируют специальный штриховой код, содержащий информацию о весе товара - одни весы можно использовать на несколько зон отпуска товара.

Если же у Вас бутик или сеть точек-павильонов, то мы рекомендуем Вам решения на POS-терминале, как самое удобное. В этом случае, Вы сможете обойтись одним устройством - ККМ, а это немаловажно, так как места для установки компьютера или дополнительных устройств ни на прилавке, ни в подсобке нет. При этом работу по обеспечению количественно-суммового учета в целом возьмет на себя офис, а обязанности информационного комплекса торговой точки будут ограничиваться оперативным количественно-суммовым учетом реализации. Связь между офисом и точкой может быть обеспечена по модему.

Самообслуживание

Это технология, при правильной организации процесса торговли, обеспечивает самое быстрое и удобное обслуживание покупателей. Для обеспечения эффективности этой технологии предъявляются особые требования и рекомендации, вот некоторые из них:

  • в отношении ККМ - лучше всего использовать POS-терминалы или, в крайнем случае, ФР. Использовать пассивные системные ККМ технически можно, но технологически очень неудобно и медленно;
  • весь товар должен быть отмаркирован штрих-кодами или, в крайнем случае, внутренним цифровым кодом;
  • рекомендуется так же установка системы защиты от хищений, которая в сочетании с визуальным наблюдением за залом, минимизирует процент Ваших не вынужденных потерь. Если Вы торгуете одеждой или другими дорогостоящими товарами, следует защитить весь ассортимент, если же у Вас продуктовый магазин или просто много "мелочевки", следует защищать по определенным правилам и в определенной последовательности определенные товарные группы.

Особое внимание необходимо уделить синхронизации подачи товара в зал и "информирования" об этом ККМ. Торговля "с колес" тут запрещена, так как поданный в зал товар расходиться с большой скоростью и массовые отказы при оформлении чеков не замедлят негативно сказаться на настроении покупателей.

Как лучше работать в самообслуживании с весовым товаром?

Возможна предварительная фасовка товара с нанесением внутреннего "весового" штрихового кода предприятия - далее товар раскладывается по витринам. Можно отдать все на откуп покупателю и на "развалах" овощей-фруктов установить те же самые весы. Покупатель отбирает товар, кладет на весы и нажимает кнопочку с символом продукта, получает наклейку со штрих-кодом и указанием цены, наименования и веса товара, которую наклеивает на пакетик с товаром. Но в этом случае ему никто не мешает положить еще одну грушу и подойти к кассе для оплаты. Эти два варианта без принятия определенных организационных мер дают возможность нажиться на предприятии как персоналу магазина, так и покупателю.


 
Связные ссылки
· Ещё о Автоматицация торговли
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Автоматицация торговли:
Предложение украинских ИТ попало «в точку»

Расстановка кассовых аппаратов и методика торговли | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net