Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Подтверждение качества: Важнейшие особенности современной системы качества
Опубликовано: 18 Июл, 2003 г. - 17:05 от admin

Качество и конкурентноспособность Внутреннюю проверку осуществляют компетентные специалисты, назначаемые руководством организации. Они обязаны оценить эффективность каждого элемента системы качества в отношении реализации поставленных целей.

Важнейшие особенности современной системы качества
 

1. Наличие в структуре системы качества внутренних проверок, анализа и оценки ее эффективности.

Внутреннюю проверку осуществляют компетентные специалисты, назначаемые руководством организации. Они обязаны оценить эффективность каждого элемента системы качества в отношении реализации поставленных целей.

Внутренние проверки проводятся в первую очередь для:

  • оценки соответствия практической деятельности организации имеющейся документации по системе качества, т.е. в соответствии с Руководством по качеству, методиками и процедурами системы качества, детализированными рабочими инструкциями;
  • оценки эффективности и производительности действующей системы качества организации.

Такие проверки проводятся планово или вследствие обнаружения дефектов, а также после организационных изменений на предприятии. перечень объектов, подлежащих контролю, и другие процедурные моменты устанавливаются руководством организации.

В отчете по результатам проверки приводятся конкретные случаи обнаружения ненадлежащего качества продукции и излагаются причины этого. Предлагаются корректирующие меры, дается оценка выполнения предложений по результатам предшествующих проверок.

Задачами аудиторов при проверке системы качества являются:

  • оценить систему качества организации, ее эффективность и уровень применения;
  • подтвердить, что система качества организации полностью соответствует установленным требованиям;
  • обеспечить (совместно с проверяемым подразделением) возможности для улучшения системы качества (однако это не значит, что ответственность за улучшение системы качества возлагается на аудиторов; их задача состоит в том, чтобы показать несоответствия и недостатки в работе подразделения).

Основные этапы проведения внутренней проверки системы качества включают:

  • подготовку проверки (план проверки, подбор команды аудиторов, рабочая документация);
  • проведение проверки (проверка соответствия документации и действующей системы качества требованиям ИСО 9000);
  • документы проверки (подготовка отчета аудиторов о результатах проверки, представление отчета руководителю организации или заинтересованным лицам).

2. Обязательное определение и оценка затрат на качество.

Информация о расходах на качество должна быть постоянно в центре внимания руководства как для их контроля, так и для увязки этих затрат с другими статьями расходов. В рамках систем качества затраты на качество подразделяют на затраты изготовителя и другие расходы.

К затратам изготовителя относят:

  • предупредительные затраты (расходы, связанные с планированием качества; организацией и внедрением системы управления качеством; разработкой требований к контролю качества сырья и материалов, производственных процессов и выпускаемой продукции; подготовкой методик, инструкций и т.д.; анализом качества на допроизводственной стадии; затраты на контроль технологического процесса, контрольного и испытательного оборудования; расходы на создание программ обучения и подготовки кадров)
  • оценочные затраты (затраты на испытания и контроль исходных материалов; на проверку, использование и ремонт контрольно-испытательного оборудования; испытание изделий для оценки их эксплуатационных характеристик; аттестацию качества продукции и др.)
  • затраты из-за внутренних отказов (образуются по причинам потерь качества, обнаруженных до отправки изделий заказчику)
  • издержки из-за внешних отказов (расходы на доработку товара в течение гарантийного срока; расходы по устранению дефектов в процессе технического обслуживания; расходы, связанные с возвратом товаров ненадлежащего качества).

К другим расходам относятся:

  • косвенные расходы на качество (эти затраты могут быть снижены за счет сокращения материалов, подлежащих проверке и испытаниям, ликвидации простоев, сертификации продукции, исключающей дополнительную ее проверку потребителем)
  • расходы поставщиков на качество
  • непредвиденные расходы (выражаются в уменьшении объема сбыта вследствие возникновения отрицательной реакции потребителей на товары организации)
  • затраты на оборудование в рамках информационного обеспечения системы качества (при планировании этих расходов важно выяснить возможность снижения расходов на качество в результате внедрения новых технологий, а также увеличения срока службы оборудования)
  • затраты, связанные с потреблением продукции (эта информация крайне важна, т.к. она является основанием для внесения соответствующих изменений в систему обеспечения качества).

По каждой статье расходов на качество в рамках приведенной классификации необходимо ведение строгой отчетности на основе анализа и контроля. Для осуществления разработанной программы важно накопление банка данных и их компьютерная обработка; представление сведений на все уровни управления организацией; анализ тенденций изменения расходов на качество и установление их оптимального уровня; выявление тех звеньев в производстве, где нужно усилить контроль.

По данным американских экспертов, затраты на качество многих фирм достигают 20% от объема продаж, причем наблюдается их ежегодный рост на 5-7%. Внедрение же эффективной системы качества, работающей по принципу предупреждения, а не обнаружения дефектов, позволяет снизить уровень затрат на качество до 2,5%.

3. Обеспечение качества при проектировании и разработке технических условий.

Назначение этого элемента состоит в том, чтобы добиться соответствия качества товаров запросам потребителя. При разработке проекта изделия должны быть гарантированы его безопасность и экологическая безвредность. Для снижения степени риска появления брака на стадии производства предусматривается периодическая оценка и проверка соответствия проекта требованиям, предъявляемым к качеству продукта.

Система обеспечения качества на стадии проектирования должна включать в себя анализ готовности производства к выпуску продукции. При этом проверяется наличие инструкций по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, а также использованию изделия.

4. Снижение риска юридической ответственности за качество. С этой целью предусматриваются:

  • разработка и внедрение стандартов безопасности ( и на их основе - технических условий на товары и услуги);
  • проведение испытаний с целью оценки опытного образца на безопасность;
  • составление и анализ инструкций для потребителей;
  • проведение плановых исследований качества продукции и услуг с целью обнаружения и устранения риска нарушения требований безопасности.
 
По материалам сайта © standard.ru

 
Связные ссылки
· Ещё о Качество и конкурентноспособность
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Качество и конкурентноспособность:
Глава 9. Умение работать в коллективе (бригаде)

Важнейшие особенности современной системы качества | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net