Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Подтверждение качества: Причины для создания системы качества
Опубликовано: 18 Июл, 2003 г. - 17:03 от admin

Качество и конкурентноспособность Факторы государственного регулирования
Факторы гражданско-правовых отношений
Факторы рыночного регулирования
Совершенствование модели бизнеса
Финансовая привлекательность и надежность.




Причины для создания системы качества
 

1. Факторы государственного регулирования

  • Лицензирование

    Установление государством порядка обязательного лицензирования отдельных видов деятельности, производств, продукции и услуг (например, разработка и производство вооружения и военной техники, средств связи и других стратегически важных видов продукции) требует наличия сертифицированной системы качества.

  • Подтверждение товаропроизводителем современного научно-технического уровня

    Законодательством ряда стран (а с 2000г. и российским) во всех спорных ситуациях, связанных с качеством и безопасностью продукции и услуг, требуется подтверждение соответствия поставляемого на рынок продукта современному научно-техническому уровню. Наличие документированной системы качества освобождает товаропроизводителя от угрозы наступления отдельных видов административной, уголовной и имущественной ответственности, а также от необходимости оплаты специальных экспертиз и процедур по подтверждению современного научно-технического уровня поставляемого продукта.

  • Нетарифные барьеры

    Наличие на предприятии поставщика сертифицированной системы качества позволяет ему без дополнительных финансовых, временных и организационных издержек преодолеть устанавливаемые рядом стран нетарифные (технические) барьеры. Эти требования для различных видов продукции устанавливаются в виде требований к ее качеству и безопасности, а также к неизменности характеристик этой продукции от партии к партии. Это требование удовлетворяется наличием на предприятии документированной и сертифицированной системы качества.


2. Факторы гражданско-правовых отношений

  • Получение госзаказа

    В России и в ряде зарубежных стран получение государственного заказа связывается прежде всего с наличием на предприятии сертифицированной системы качества. Это требование не является жестко обязательным, как при лицензировании, но его проще выполнить, чем обходить. Кроме того, Государственные органы исполнительной власти в России обязаны поддерживать поставщиков продукции и услуг для нужд государства в деле разработки и сертификации систем качества (Постановление Правительства РФ от 02.02.1998г. №113).

  • Получение субподрядов

    Участие российских предприятий в процессе международного разделения труда предполагает выполнение возрастающего объема подрядных работ. Возможность получения предприятием субподрядов как от зарубежных заказчиков, так и от российских предприятий, работающих на экспорт, часто обуславливается наличием на предприятии системы качества.

  • Условия тендеров

    Условия тендеров и других конкурсных форм размещения заказов на поставки продукции как на внешнем, так и на внутреннем рынке России обычно включают в себя требования к наличию у поставщика системы качества. Например, поставки продукции для топливно-энергетического комплекса, для предприятий химической промышленности и других отраслей осуществляется в России с учетом наличия системы качества у поставщика, а в отдельных случаях и сертификата на нее.


3. Факторы рыночного регулирования

  • Сертификация системы качества

    Сертификация системы качества обеспечивает предприятию-владельцу сертификата необходимый уровень доверия на рынке. Во-первых, сертификат является общепринятой гарантией качества. Во-вторых, для малоизвестного на данном рынке товаропроизводителя сертификат, если он выдан известным органом по сертификации, является своеобразным рекомендательным письмом экспертной организации, считающийся признанным авторитетом в данной области.

  • Стабильность поставок

    Стабильность поставок даже известных российских фирм в условиях современной неустойчивой экономики нуждается в дополнительном подтверждении. Таким общепризнанным подтверждением является соответствующим образом документированная и эффективно работающая система качества. Она снимает необходимость внешних проверок третьей стороной - т.е. потенциальным заказчиком, что, как правило, чревато техническим шпионажем.

  • Страхование и факторинг

    Страхование, факторинг и другие виды поддержки финансовыми институтами сделок на поставку продукции и услуг на внешний и (все чаще) на отечественный рынок требуют подтверждения стабильности фирмы прежде всего в части рисков, связанных с качеством и безопасностью продукции. Эти риски и обусловленная ими административная и имущественная ответственность существенно снижаются при наличии действующей системы качества. Это в свою очередь позволяет привлечь солидных страховщиков и банки, кредитующие предприятия по факту отгрузки, а также снизить ставки по кредиту и страховке.


      4. Совершенствование модели бизнеса

      • "Скрытое производство"

        "Скрытое производство" (т.е. исправление брака) при создании системы качества становится явным. Нередко объемы скрытого производства составляют от 30 до 40% трудозатрат производства, и эти значительные издержки при внедрении системы качества значительно сокращаются.

      • Предупреждение претензий и жалоб потребителей

        Предупреждение претензий и связанных с ними потерь является важным примером реализации принципа системы качества в понимании стандартов ИСО серии 9000: "предупреждать лучше, чем исправлять". Конструктивные принципы международных стандартов позволяют предприятию иметь четкий механизм предупреждающих мер и избегать провалов на рынке.

      • Реструктуризация управления предприятием

        Среди 350 основных функций управления любым предприятием около 60-70% прямо связаны с обеспечением качества в понимании международного стандарта ИСО 8402. Таким образом, внедрение системы качества является одним из важнейших шагов в создании на предприятии современного управления.

      • Роль высшего руководства

        Роль высшего руководства в обеспечении необходимого качества сбыта продукции и услуг до настоящего времени заключалась только лишь в оперативном контроле за деятельностью всех служб предприятия. Оптимальная номенклатура и объем делегируемых полномочий, матрицы ответственности и другие инструменты, предлагаемые стандартами серии ИСО для систем качества, позволяет значительно улучшить управляемость предприятием и изменить роль высшего руководства, сосредоточив его внимание на стратегическом управлении. Этим достигается высокое качество во всем: в проектировании и организации закупок, в освоении эффективных технологий производства и маркетинга, в управлении персоналом и т.д.

      • Участие персонала

        Участие персонала в деле обеспечения качества всех производственных процессов (от анализа спроса до технического обслуживания) на всех уровнях является единственным выходом для российских предприятий в условиях отсутствия внешних ресурсов. Идя по этому пути, Германия и Япония после Второй мировой войны, а Чехия и Венгрия за последние годы смогли за короткое время достичь значительных успехов в экономике. При этом политика руководства предприятия в области качества была доведена до всех сотрудников.


      5. Финансовая привлекательность и надежность.

      • Получение кредитов

        Внедрение и сертификация системы качества аккредитованным органом повышает уровень надежности предприятия как потенциального получателя заемных средств. Прежде всего это касается оборотных средств под контрактные поставки, т.к. наличие сертифицированной системы качества является как для зарубежных, так и для отечественных кредиторов важным дополнительным свидетельством стабильности поставок.

    • Создание совместных предприятий

      Создание совместных предприятий и других структур с участием инвесторов без системы качества является довольно проблематичным. Во-первых, возникают сомнения в состоятельности менеджмента предприятия (если, например, отсутствует анализ затрат на обеспечение качества выпускаемой продукции или другие функции контроля, предусмотренные стандартами ИСО серии 9000). Во-вторых, возможности выхода на новые рынки без гарантии радикального изменения отношения к обеспечению качества, по мнению многих инвесторов, ограничены.

    • Активы предприятия

      Нефинансовые активы предприятия вследствие создания и сертификации системы качества растут за счет повышения стоимости торговой марки производителя, а также за счет капитализации, вызванной ростом оборота (рост цены высококачественной продукции, освоение новых рынков сбыта и т.д.). При этом после сертификации системы качества аккредитованным органом обычно повышается курс акций акционерных компаний.

    •  
      По материалам сайта © standard.ru
       
       

       
      Связные ссылки
      · Ещё о Качество и конкурентноспособность
      · Новости admin


      Самая читаемая статья из раздела Качество и конкурентноспособность:
      Глава 9. Умение работать в коллективе (бригаде)

      Причины для создания системы качества | Войти/Создать логин | 0 комментарии
      Порог
        
      За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
      Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
      Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net