Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Подтверждение качества: Создание систем качества
Опубликовано: 18 Июл, 2003 г. - 16:41 от admin

Качество и конкурентноспособность Системой качества (согласно определению ИСО 8402) является организационная структура, функциональные обязанности, правила работы, процессы и ресурсы, необходимые для улучшения качества производимой продукции или оказываемых услуг. Система качества включает в себя документы, определяющие политику в области качества, функции менеджеров, правила работы организации и т.д. Но система качества является более чем просто документацией, так как ее существенным аспектом является эффективная реализация установленных в документах правил.

Создание систем качества

Системой качества (согласно определению ИСО 8402) является организационная структура, функциональные обязанности, правила работы, процессы и ресурсы, необходимые для улучшения качества производимой продукции или оказываемых услуг. Система качества включает в себя документы, определяющие политику в области качества, функции менеджеров, правила работы организации и т.д. Но система качества является более чем просто документацией, так как ее существенным аспектом является эффективная реализация установленных в документах правил.

Система качества предприятия должна быть основой создания, совершенствования и развития системы менеджмента.

После принятия решения о создании системы качества руководители предприятия должны тщательно проанализировать и по возможности усовершенствовать все элементы производственных, управленческих и других действующих подсистем, так как попытки управлять качеством в отрыве от других аспектов деятельности предприятия обречены на провал.

Организация должна стремиться в первую очередь не к получению сертификата соответствия (подтверждения третьей стороной того, что система качества соответствует требованиям стандартов ИСО серии 9000). Важнее в данном случае убедиться, что система качества принесла снижение затрат на производство продукции, повышение культуры производства и т.д. В противном случае внедрение системы качества в организации будет ограничено введением массы ненужных документов, что приведет только к бюрократизму.

Структуру системы качества можно представить пирамидой документации.

В стандартах ИСО 9000 подчеркивается, что система качества организации должна быть тщательно задокументирована в целях:

  • четкого установления требований к качеству и выполнению работ по его обеспечению;
  • регулярной регистрации данных о функционировании системы качества;
  • закрепления лучших традиций и накопленного опыта организации работ по обеспечению качества;
  • объективного доказательства правильности выполнения работ в области качества.

Верхнюю часть пирамиды занимает Руководство по качеству. Оно содержит сформулированную руководством организации политику в области качества, цели по качеству и утвержденную организационную структуру производства.

Среднюю часть пирамиды составляют методические документы общего характера, а также мероприятия и последовательность операций по обеспечению качества. Эти документы регламентируют управленческие и рабочие процедуры. Они показывают, "что", "как" и "когда" делают сотрудники организации для обеспечения качества.

Нижнюю часть пирамиды образуют рабочие инструкции для исполнителей, справочники и другая документация.

Пирамида документации системы качества

 

 

 
Связные ссылки
· Ещё о Качество и конкурентноспособность
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Качество и конкурентноспособность:
Глава 9. Умение работать в коллективе (бригаде)

Создание систем качества | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net