Украинский Дисконтный Клуб

Регистрация...
Вход для членов клуба:

О проекте и клубе UDC Дисконтная программа Раздел Качество и Конкурентноспособность Раздел Маркетинг и Интернет Раздел Библиотека Автоматизации торговли Каталог предприятий
Имя: Пароль:     
    Расширеный поиск... На начальную страницу сайта  Связаться с руководством UDC  Карта сайта
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
  Разделы

  Сейчас на сайте
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.

Вы анонимный пользователь.


  Друзья
жалюзи и ролеты на МодномОкне
жалюзи на окна

  Объявления
Столбик

Доска объявлений
bizator.com

  
Методы: Еще раз о главном - как создать эффективный сайт
Опубликовано: 17 Июл, 2003 г. - 09:53 от admin

Маркетинг и интернет В статье рассмотрены основы правильного проектирования бизнес-сайтов, выработанные на основы опыта, полученного при реализации нескольких бизнес-проектов в Интернете. Как правильно определить задачи сайта и требования к нему.

Еще раз о главном - как создать эффективный сайт
 
2002 © подбор материалов, обработка, редактирование, дизайн - UDC
 
У нас в гостях журнал Интернет-Маркетинг" г.Москва



 
Генеральный директор компании "Интернет Бизнес Бюро", специализирующегося на проектировании, создании и поддержке бизнес проектов в Интернете. Резюме :Грепан Сергей Николаевич, генеральный директор компании "Интернет Бизнес Бюро", специализирующегося на проектировании, создании и поддержке бизнес проектов в Интернете. В прошлом, опыт работы в телекоммуникационной компании. Имеет практические навыки в проектировании и реализации бизнес-сайтов.


В последнее время заговорили о спаде в сфере сайтостроения. Многие владельцы существующих сайтов разочарованы их отдачей. Ожидания, во многом возникшие на волне интернет-энтузиазма, не оправдались. Этому есть несколько причин, которые стоит проанализировать.

Во-первых, часто смешиваются потенциальные возможности Интернета, зачастую почерпнутые из переводных статей, и реальные технические возможности, включающие в себя такие факторы, как скорость доступа в Интернет, наличие определенного программного обеспечения и уровень знаний у конечных пользователей, техническая оснащенность провайдеров.
Во-вторых, сайт нередко создается без четкого представления о возложенных на него функциях, без его грамотного позиционирования, часто его задача сводится к "работе на имидж".
В-третьих, слишком часто сайты делают не профессионалы. Легкость изучения языка HTML порождает заблуждение, будто сделать эффективный сайт совсем несложно. Ставка на энтузиазм и дешевизну, а не на профессионализм приводит к плачевным последствиям, к появлению неудобных, плохо работающих или даже вообще не работающих под разными браузерами и раздражающих своим оформлением сайтов.
Однако есть немало примеров, когда бизнес-сайты являются успешными коммерческими проектами как основа бизнеса или его составная часть.

Попробуем разобраться, что лежит в основе правильного проектирования эффективного бизнес-сайта, какими свойствами он должен обладать.

Построй свой сайт за три часа!

Компания Da.Net предлагает для членов UDC информационную систему "Конструктор корпоративных сайтов" На наш взгляд, это наиболее легкий и профессиональный, и, одновременно, наименее затратный способ перенесения Вашего бизнеса в Web.>>>

Интернет как информационная среда

Для построения правильного сайта прежде всего необходимо четко представлять себе особенности и возможности Интернета как информационной и коммуникационной среды. Их знание необходимо для:

  • правильной разработки технического задания на проектирование интернет-ресурса;
  • верного определения области бизнеса, перенос которой в Интернет будет эффективен, иными словами, его места и роли в общем бизнесе фирмы;
  • выработки правильной маркетинговой стратегии с учетом дополнительных коммуникационных возможностей Интернета.


Каковы главные особенности Интернета с точки зрения маркетолога?

Скорость

Интернет - наиболее "быстрая", по субъективным ощущениям пользователя, информационная среда из всех возможных. Время обмена информацией, ее изменения в Интернете, в основном определяется часами, минутами и даже секундами. Причем это время практически не зависит от расстояния.
К примеру, это позволяет реализовывать рекламную стратегию с необычайной гибкостью. Если нет уверенности в правильном выборе рекламного сообщения и его размещения или есть несколько равнозначных вариантов, то можно протестировать все на реальной аудитории в течение короткого времени и оперативно скорректировать основную линию либо перенести усилие на направление, получающее наибольший отклик. При этом анализ эффективности может опять же отслеживаться в режиме реального времени специфическими, интернетовскими техническими средствами.
Стоимость обмена информацией в Интернете не зависит от расстояния, поэтому в отличие от большинства традиционных средств коммуникации становится возможно без увеличения затрат оперативно взаимодействовать с удаленными партнерами или клиентами, даже если они находятся на другом континенте.

Протоколирование и отчетность

Все устройства в Интернете имеют адреса. Каждый запрос, каждое обращение к вашему ресурсу имеют своего отправителя. Все действия посетителей ваших ресурсов можно и нужно протоколировать, причем это происходит без какого-либо нарушения их анонимности. Благодаря этому вы можете получать надежные статистические данные, включающие время посещения, географическое расположение клиента, что он смотрел, его переходы по разделам ресурса. Это поистине гигантская возможность изучать запросы и пристрастия потребителей ваших интернет-услуг. Сбор ценнейшей маркетинговой статистики не требует специальных ресурсов или больших затрат (хотя, конечно, ее обработка и особенно анализ не происходят сами собой).

В электронном магазине, в отличие от обычного, можно получить информацию о том, какие разделы интересовали посетителя, и даже определить, какой товар он рассматривал подробно, положил в "корзину", но потом передумал и вернул. Интернет способен дать малому и среднему бизнесу такие результаты маркетинговых исследований аудитории сайта, которые в реальном мире могут себе позволить лишь большие корпорации с огромными маркетинговыми бюджетами.

Аудитория

Интернет может обслуживать локальную аудиторию любого города - но без каких-либо затрат способен вывести на глобальную аудиторию. Вне границ, вне часовых поясов, без перерывов (24 часа в сутки) - это не лозунг, а суть дела. Пока глобализация бизнес-процессов в реальном мире остается уделом немногих транснациональных кампаний, Интернет предоставляет эту возможность всем. Для обычного, даже очень крупного, отечественного книжного магазина открыть филиал за океаном - сложнейшее и очень дорогостоящее мероприятие. Для российского онлайнового книжного магазина в то же время вполне нормально иметь половину оборота от зарубежных покупателей.
Однако нельзя впадать в эйфорию: необходимо учитывать и ограничения, накладываемые на глобальность достижимой аудитории языком, временем суток в конкретном регионе, наличием технических средств для доступа к Сети. Также необходимо учитывать специфику этой аудитории. В российских условиях Интернетом в основном пользуются люди среднего и выше достатка, имеющие Интернет на работе, компьютер дома и достаточный уровень знаний. В других странах ситуация может быть совершенно иной.

Интерактивность

Возможность получать отклик от посетителя и гибко на это реагировать, причем с помощью программных решений, - уникальная возможность Интернета. При этом не обязательно, чтобы пользователь явно вступал в контакт и что-то сообщал о себе. Достаточно, как уже отмечалось, просто анализировать поведение пользователя в ходе посещения сайта. Интерактивность может выражаться в том, что предлагаемая ему информация скорректирована с учетом предшествующего поведения.
.

Персонификация

Практически все современные браузеры обладают возможностью получать с веб-сервера уникальный код, по которому впоследствии можно идентифицировать данный компьютер. Это дает возможность изменять интерфейс сайта под конкретного посетителя в зависимости от его личных пожеланий или интересов, запоминать его действия на сайте в предыдущие визиты, избавлять покупателя от повторения рутинных операций, например, при покупках.


Сайт - это не весь Интернет

Наибольшее распространение в Интернете получил сервис WWW.
Но этим возможности Интернета не ограничиваются. В нем существует много других протоколов обмена информацией, каждый из них обеспечивает свою функциональность, которая может быть использована в маркетинговых мероприятиях фирмы. Дополнительными возможностям в настоящее время являются:

  • протокол передачи файлов FTP. Позволяет, в частности, передавать посетителям файлы с полезными бесплатными программами, так или иначе напоминающими о вашей компании. Такая раздача "виртуальных подарков" всегда привлекает посетителей. Электронная почта - это возможность не только получать и отправлять электронные сообщения на межличностном, индивидуальном уровне, но и обмениваться сообщениями в режиме рассылки, подписного издания. Возможна и схема "от многих ко многим", которая реализуется в почтовых конференциях, когда все участники конференции получают письма других участников. В последнее время наблюдается интеграция высокотехнологичных коммуникационных сред, появляется возможность рассылки электронных писем небольшого размера на пейджеры и сотовые телефоны;
  • интеграция коммуникационных возможностей проявляется и в том, что Интернет позволяет реализовать внешне привычные процессы существенно дешевле - интернет-телефония и видеоконференции через Интернет являются ярчайшими примерами;
  • удобно использовать веб-сайт как ключевое звено, объединяющее многообразие возможностей Интернета. Именно он является механизмом для доступа к ним и управления ими (для тех, кто имеет необходимые полномочия управлять). В простейшем случае на веб-сайте можно организовать подписку на новостную рассылку по электронной почте или реализовать удобный интерфейс просмотра FTP архива.

Что такое эффективный бизнес-сайт, или понятие функциональности

Сайта с красивыми картинками, анимацией и статическими страницами для современного бизнеса в большинстве случаев уже недостаточно. Само по себе наличие сайта коммерческой ценности не имеет. Времена, когда наличие адреса сайта на визитке или в рекламном буклете играло на имидж фирмы, безвозвратно прошли. Настала пора последовательно использовать при создании сайта все те преимущества, что обсуждались выше. Под бизнес-сайтом обычно имеют в виду сайт, являющийся составной частью бизнес-процесса фирмы и решающий одну из следующих задач (или их комбинацию):

    - увеличение доходов, продаж и организация новых каналов сбыта;
    - уменьшение издержек
    - чтобы понять, каким должен быть эффективный сайт для бизнеса, надо определить суть его функциональности.

Эффективный сайт обязан быть функциональным. Что под этим подразумевается? Сайт необходимо рассматривать как составляющий элемент, иногда достаточно значительный, общего бизнеса компании. С одной стороны, на сайт возлагаются определенные функции, являющиеся составляющими общего бизнес-процесса. С другой - он должен отвечать определенным потребностям людей, его посещающих. Несмотря на то, что эти положения стали, казалось бы, общим местом, именно отсутствие увязки функциональности сайта с основным бизнесом компании является в большинстве случаев причиной провалов в интернет-деятельности традиционных компаний.

Современный сайт должен привносить в общий бизнес-процесс фирмы новые качественные свойства, новые коммуникации, сервис, услуги. Причем должны сочетаться, с одной стороны, настройка сайта под специфику существующих бизнес-процессов фирмы, а с другой - определенная корректировка самих этих процессов под специфику Интернета. Назовем это взаимным проникновением. Интерес представляют те функции, которые возложены на сайт, то, какая часть общего бизнес-процесса фирмы реализована на веб-сайте и насколько это эффективно.

 

 

Рис. 1 Функциональность сайта с точки зрения клиента и компании-оператора


Со стороны клиента, функциональность можно разделить на три составляющие (рис. 1). В понятие удобства входят такие факторы, как:

    - скорость загрузки. По данным исследований на американском рынке, если время загрузки странички превышает 9-13 секунд, уход не дождавшихся окончания загрузки посетителей с нее становится массовым;
    - навигация. Облегчение доступа к наиболее посещаемым разделам сайта. Получение клиентом необходимой информации за 3-6 кликов;
    - нейтральное оформление, дизайн;
    - работоспособность сайта с разными браузерами и версиями браузеров

Под информативностью подразумевается наличие на сайте:

    - достоверной, непротиворечивой информации;
    - регулярное ее обновление или дополнение.
    Безопасность определяют следующие показатели:
    - конфиденциальность персональной информации о клиенте;
    - защищенность финансовых операций.

Условия функциональности по отношению к бизнес-процессу фирмы можно условно разделить на пять частей.


Под управляемостью подразумевается возможность изменения информационного наполнения сайта без привлечения разработчиков. Это означает, что сайт должен обладать простым и ясным механизмом внесения таких изменений (например, ввод и редактирование новостей, загрузка, редактирование прайс-листов, управление почтовыми рассылками).
В требование контроля эффективности можно включить:

    - сбор статистической информации о посетителях ресурса;
    - сбор информации об интересах посетителей, запрошенных услугах;
    - анализ статистической информации и предоставление ее в удобном для последующих маркетинговых исследований виде.

Требование безопасности включает:
    - сохранность информации предоставляемой посетителями ресурса, анкетные данные, номера кредитных карт;
    - сохранность собственной конфиденциальной информации компании.

Стабильность характеризуют следующие показатели:
    - бесперебойность работы сайта;
    - работоспособность при сильных пиковых нагрузках;
    - возможность быстрого восстановления ресурса в нештатных аварийных ситуациях.

Интегрированность отражает органичное вхождение сайта в бизнес-процесс, составление с ним единого целого.

Таким образом, мы определились с теми требованиями к современному бизнес- сайту, которые необходимо четко сформулировать еще до стадии заказа на его проектирование. Как именно достичь указанных целей, как правильно спроектировать современный сайт - это уже тема другой статьи.


 
Связные ссылки
· Ещё о Маркетинг и интернет
· Новости admin


Самая читаемая статья из раздела Маркетинг и интернет:
Особенности национальной интернет-статистики

Еще раз о главном - как создать эффективный сайт | Войти/Создать логин | 0 комментарии
Порог
  
За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них.
Обратная связь   |   Добавить статью   |   Регистрация   |   Предприятия   |   Карта сайта
Copyright c 2001 UDC Создание сайта, продвижение сайта - DA.net