|
Сейчас на сайте
|
|
Сейчас, 1 гость и 0 посетителей онлайн.
Вы анонимный пользователь.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Следующая задача - проведение анализа затрат на качество и составление отчета в том виде, который смог бы оказать помощь руководителям различных уровней, представив им объективную картину в отношении качества.
ОТЧЕТ ПО ЗАТРАТАМ НА КАЧЕСТВО |
|
1. Общие положения
Следующая задача - проведение анализа затрат на качество и составление отчета в том виде, который смог бы оказать помощь руководителям различных уровней, представив им объективную картину в отношении качества.
Анализ затрат на качество - сильный инструмент управления, он в частности используется руководством компании для измерения достигнутого качества и обнаружения проблем, при установлении целей по достижению качества.
Представленный в финансовых терминах и составленный простым языком, отчет по затратам на качество имеет значительные преимущества перед другими видами отчетов менеджменту. Анализ этого документа оказывает немедленное воздействие и дает сильный толчок каждому, кто его получает.
Содержание отчета по затратам на качество в большой степени зависит от того, кому он предназначается и от того, какую роль играет в рамках организации тот, кому данный конкретный отчет предназначен.
Высшее руководство должно получить отчет в виде общих форм, обобщающих в целом завод, отдел, группу и т.д. Отчет должен давать общую картину о состоянии качества в компании и быть выполнен в чисто финансовых терминах. Он должен быть доступно и объективно изложен.
Среднее и линейное руководство должно получить более детальную информацию о достигнутом уровне качества в той области деятельности, которой оно руководит. Отчет должен быть очень подробным и представлять данные по типам продуктов, номерам партий и т.д. Основной принцип всех видов анализа затрат на качество - представить каждому, кому он предназначается, информацию по затратам на качество в той форме, которая была бы ему/ей наиболее полезна и наиболее удобна в использовании.
Читающий отчет должен получить информацию, которая позволит:
- Сравнить текущий уровень достижений с уровнем прошлого периода, т.е. выявить тенденции;
- Сравнить текущий уровень с поставленными целями;
- Выявить наиболее значительные области затрат;
- Выбрать области для улучшения;
- Оценить эффективность программ по улучшению.
Руководитель ожидает получить отчет по затратам на качество, который:
- расскажет ему о тех вещах, которые относятся лишь к его сфере компетенции и ничего более;
- написан легким для понимания стилем и не напичкан "специальным" жаргоном;
- четкий, выразительный, краткий, который не заставляет "копать" для того, чтобы "добыть" информацию;
- подсказывает о возможных направлениях деятельности.
2. Отчет высшему руководству
Отчет, предназначаемый высшему руководству, может быть построен в виде таблицы и сопровождаться графиком, изображенным на рис.5. Кроме того, важнейшие моменты могут быть подчеркнуты особо. Например, может быть представлена экономия, возникшая в результате усиления предупредительной деятельности, что может быть показано, как:
Рис.5.
3. Отчет для руководителей среднего звена
Предположим, что составляется отчет для начальника цеха, отвечающего за три производственные линии, например, "X", "Y" и "Z". Предположим также, что эти линии различаются между собой только лишь объемом выпускаемой продукции (т.е. производительностью). Сама же продукция, а так же технологические процессы очень схожи друг с другом на каждой из линий.
Начальник цеха должен иметь для каждой из трех линий информацию по затратам на качество, аналогичную той, что представлена в таблице 1 и на рис.5. Однако, должна быть представлена только та информация, которая касается лишь его сферы деятельности, т.е. отделенная от любой другой. В результате, начальник цеха может полечить итоговый отчет по затратам на качество, в виде, например, таблицы 2. |
|
3.1. Анализ
Если проанализировать данные по 5-му и 6-му периодам, приведенные в таблице 2, то можно обнаружить, что чрезвычайно высоки внутренние потери на дефект на линии "Y", а так же внешние потери на дефект на линии "Z".
Начальник цеха, безусловно, предпринял определенные шаги по этому поводу. Он ввел после 6-го периода предупредительные мероприятия на линии "Y" и это дало значительный эффект по снижению внутренних потерь надефект к концу 7-го периода.
Таб. 2. Фрагмент отчета по затратам на качество среднему руководству |
ЛИНИЯ "X" |
ПЕРИОДЫ |
Затраты |
5 |
6 |
7 |
8 |
Предупредительные |
2270 |
1980 |
2090 |
2510 |
На контроль |
5930 |
6162 |
6060 |
6140 |
На внутрен. потери |
9850 |
10160 |
7580 |
7440 |
На внешн. потери |
5030 |
5280 |
4820 |
4270 |
Общие затраты на качество |
23080 |
23540 |
20650 |
20360 |
Общие затраты на качество, отнесенные к объему продаж |
10,0% |
10,2% |
9,0% |
8,9% |
Общие затраты на качество, отнесенные к трудоемкости |
19,7% |
20,3% |
15,2% |
14,9% |
ЛИНИЯ "Y" |
ПЕРИОДЫ |
Затраты |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Предупредительные |
2060 |
2290 |
3400 |
3970 |
На контроль |
8940 |
9490 |
9160 |
9250 |
На внутрен. потери |
19030 |
19350 |
10340 |
9480 |
На вннешн. потери |
6200 |
5980 |
6130 |
6320 |
Общие затраты на качество |
36230 |
37110 |
29030 |
29020 |
Общие затраты на качество, отнесенные к объему продаж |
11,0% |
11,2% |
8,8% |
8,8% |
Общие затраты на качество, отнесенные к трудоемкости |
25,0% |
25,5% |
13,6% |
12,5% |
ЛИНИЯ "Z" |
ПЕРИОДЫ |
Затраты |
5 |
6 |
7 |
8 |
Предупредительные |
1840 |
2420 |
2990 |
3470 |
На контроль |
8150 |
8590 |
8310 |
8020 |
На внутрен. потери |
11870 |
11910 |
9100 |
8930 |
На внешн. потери |
11010 |
10660 |
7220 |
5680 |
|
Общие затраты на качество |
32870 |
33580 |
27620 |
26100 |
Общие затраты на качество, отнесенные к объему продаж |
11,7% |
12,0% |
9,9% |
9,3% |
Общие затраты на качество, отнесенные к трудоемкости |
19,1% |
19,2% |
14,7% |
14,4% |
Он так же увеличил после 6-го периода предупредительную деятельность на линии "Z", и после 7-го периода так же произошло снижение внешних затрат на дефект. Хотя предпринятые действия на этой линии не имели столь же быстрого результата, как на линии "Y", тем не менее затраты были снижены, а к концу 8-го периода - даже в большей степени.
3.2. Диагностика
Однако, прежде чем вводить какие либо мероприятия по улучшению, возникают вопросы: С чего надо начинать? В чем причина происходящего?... Руководителю необходима значительно большая информация, чем представленная в суммирующей таблице. Руководитель знает, что у него возникли проблемы, но не знает какими причинами они вызваны. Он нуждается в более детальном дроблении элементов затрат на качество. Только так он сможет выявить причины происходящего.
Итак, к концу 6-го периода начальник цеха получил следующую информацию, представляющую внутренние затраты на дефект на линии "Y":
Таблица 3. Составляющие затрат на внутренние потери
Приведенные данные показывают, что отходы производства (С1) являются наиболее существенной областью для улучшения. Более детальная информация показывает этапы, на которых в процессе различного рода деятельности возникают отходы производства:
Таблица 4. Этапы, на которых возникают затраты на отходы
3.3. Анализ Парето
Рис.6. Диаграмма Парето.
Современные руководители уже в совершенстве владеют анализом Парето, ранжирующим отдельные области по значимости или важности. Таким образом, в первую очередь, предупредительные мероприятия должны быть направлены на решение проблем механообработки, а во вторую - складирования, и т.д. Это показано на рис.6.
3.4. Копать глубже
Однако, наш начальник цеха продолжает анализировать. Он знает, что вещи не всегда являются тем, чем они кажутся. Поэтому, прежде чем тратить средства на предупредительные мероприятия в области механообработки, он подробно и досконально рассматривает возможные причины возникновения потерь, например, такие как:
- недостаточные возможности оборудования;
- небрежность оператора;
- неточность технологического процесса;
- неточность контрольного и испытательного оборудования;
- неточные (неоднозначные) технические требования и характеристики;
- непригодные инструменты;
- поврежденные приспособления и технологическая оснастка.
|
|
Как оказалось в нашем примере, ни одна из перечисленных причин не составляет более, чем 8% от общей величины потерь в рассматриваемый период. Однако, затраты на минимизацию перечисленных потерь будут существенно различны в зависимости от решаемой проблемы: наименьшие в случае предотвращения использования непригодных инструментов и, возможно, весьма значительные при переходе на оборудование с более высокими возможностями.
3.5. Решение
Все выявленные причины потерь заслуживают корректирующих мероприятий, однако, руководитель ищет те области, которые дадут наибольшую отдачу в ответ на затраченные усилия. Именно поэтому, он может решить рассмотреть, как первоочередную для улучшения, следующую из важнейших областей своих затрат, названную "Складирование".
Тщательный анализ может привести руководителя к выводу о том, что более эффективно начать предупредительные мероприятия не с первой колонки на диаграмме Парето.
Без доступной детальной информации, борьба с дефектами будет равносильна борьбе с "огнем" вместо "предупреждения пожаров".
Итак, мы должны отметить, что:
Затраты на качество должны быть снижены в значительной степени за счет того, что будут выявлены специфические причины потерь и предложены программы корректирующих воздействий. Все рекомендации по улучшениям должны содержать данные о стоимости применения предложенных программ. Корректирующие воздействия должны преследовать следующую цель: с наименьшими затратами получить наилучшие результаты. |
|
| |
|
ОТЧЕТ ПО ЗАТРАТАМ НА КАЧЕСТВО | Войти/Создать логин | 0 комментарии |
| За коментарии ответственны только те, кто их поместил. Мы не несём ответственности за них. |
|